kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на дороге

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с детьми представляет собой систему организации разнообразных видов проектов в деятельности ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и обучению детей безопасному поведению на дорогах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на дороге»

Использование метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на дороге воспитатель МДОУ «Детский сад №3» Палиенко В.Н.

Использование метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на дороге

воспитатель МДОУ «Детский сад №3»

Палиенко В.Н.

Актуальность : Заключается в потребности нашего общества в воспитании  и развитии культурных участников дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность :

Заключается в потребности

нашего общества в воспитании

и развитии культурных участников

дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного

травматизма.

Эффективность работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма и обучению детей безопасному поведению на дорогах достигается посредством сочетания традиционных и инновационных технологий в работе с детьми и в сотрудничестве с семьями и общественностью.

Эффективность работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма и обучению детей безопасному поведению на дорогах достигается посредством сочетания традиционных и инновационных технологий в работе с детьми и в сотрудничестве с семьями и общественностью.

Работа с детьми представляет собой систему организации разнообразных видов проектов в деятельности ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и обучению детей безопасному поведению на дорогах.

Работа с детьми представляет собой систему организации разнообразных видов проектов в деятельности ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и обучению детей безопасному поведению на дорогах.

Теоретическая база работы.

Теоретическая база работы.

  • Исследования о современных концепциях и технологиях саморазвития воспитанника и педагога (Н. М. Борытко, И. А. Колесникова, Л. М. Митина, В. А. Петровский, Н. Г., С. П. Пешковы и др.).
  • Исследования Киселевой Л.С., Данилиной Т.А., Лагоды Т.С. и др. о возможности использования в ДОУ проектной деятельности.
  • Исследования специфики работы воспитателя в педагогическом сообществе дошкольного образовательного учреждения (Л. М. Кларина, М. В. Корепанова, М. В. Крулехт, Н. Я. Михайленко, В. А. Петровский и др.);
  • Исследования различных позитивных способов профессионального взаимодействия, особенностей методической работы и управленческой культуры в дошкольном образовательном учреждении (В. К. Калиненко, И. Б. Котова, И. В. Никишина, Р. М. Чумичева и др.).
Цель работы: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно- транспортной среде.

Цель работы:

Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно- транспортной среде.

Задачи работы: 1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.  2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.  3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.  4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.  5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.  6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.  7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Задачи работы:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде. 2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. 4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. 5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. 6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. 7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Основные направления работы с детьми:   диагностика (определение уровня умения и знания детей по правилам безопасности поведения на улице);  организованные формы обучения;  совместная деятельность взрослого и ребенка;  самостоятельная деятельность ребенка;  экскурсии и наблюдения;  ознакомление с окружающим;  развитие речи;   художественная литература;  викторина, КВН по ПДД;  конструирование;  изобразительная деятельность;  игра;  выступления агитбригады отряда;  встречи с инспектором;  досуги и развлечения.

Основные направления работы с детьми:  диагностика (определение уровня умения и знания детей по правилам безопасности поведения на улице); организованные формы обучения; совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность ребенка; экскурсии и наблюдения; ознакомление с окружающим; развитие речи;  художественная литература; викторина, КВН по ПДД; конструирование; изобразительная деятельность; игра; выступления агитбригады отряда; встречи с инспектором; досуги и развлечения.

Реализации работы:    подобран методический инструментарий:   картотека подвижных игр по ПДД;  картотека дидактических игр по ПДД “Дорожная игротека”;  подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;  конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;  цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице, к остановке, к перекрестку;   цикл консультаций для воспитателей “Содержание работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД”. детско-родительские проекты: «Безопасный маршрут дом-детский сад». Детские игровые проекты: «Город малышей », «На дороге нам не страшно». «Водитель сохрани мне жизнь». Родительские проекты: «Семейный мастер класс по обучению дошкольникам навыкам безопасного поведения». «Почему нужно знать и соблюдать правила дорожной безопасности» и др.

Реализации работы:  подобран методический инструментарий:  картотека подвижных игр по ПДД; картотека дидактических игр по ПДД “Дорожная игротека”; подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД; конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений; цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице, к остановке, к перекрестку;  цикл консультаций для воспитателей “Содержание работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД”.

детско-родительские проекты: «Безопасный маршрут дом-детский сад».

Детские игровые проекты: «Город малышей », «На дороге нам не страшно». «Водитель сохрани мне жизнь».

Родительские проекты: «Семейный мастер класс по обучению дошкольникам навыкам безопасного поведения». «Почему нужно знать и соблюдать правила дорожной безопасности» и др.

Формы работы с родителями:   анкетирование;  памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;  консультационный материал “Дошкольник и дорога”;  папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;  родительские собрания (“Ребенок и дорога”, “Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов”);   встречи-беседы родителей с инспектором ГИБДД (“Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма”, “Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог”);  конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей . 

Формы работы с родителями:  анкетирование; памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД; консультационный материал “Дошкольник и дорога”; папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми; родительские собрания (“Ребенок и дорога”, “Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов”);  встречи-беседы родителей с инспектором ГИБДД (“Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма”, “Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог”); конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей . 

Ресурсное обеспечение работы:  1 . Уголок “Дородного движения”  2. Автоплощадка на территории ДОУ.  3. Наглядный материал:  - транспорт различного функционального назначения;   - настольно-печатные игры;   - дидактические игры по ПДД;  - плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;  - видеокассеты по ПДД;   - атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;   - дорожные знаки.  4. Методический инструментарий.  5. Библиотечка “Школы светофорных наук”.  6. Сотрудничество с театральной студией «Умка» (театрализованные представления «В школе пешеходных наук»

Ресурсное обеспечение работы:

1 . Уголок “Дородного движения” 2. Автоплощадка на территории ДОУ. 3. Наглядный материал: - транспорт различного функционального назначения;  - настольно-печатные игры;  - дидактические игры по ПДД; - плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; - видеокассеты по ПДД;  - атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;  - дорожные знаки. 4. Методический инструментарий. 5. Библиотечка “Школы светофорных наук”. 6. Сотрудничество с театральной студией «Умка» (театрализованные представления «В школе пешеходных наук»

Результативность работы:   1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.  2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.  3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.  4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Результативность работы: 1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. 2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. 3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. 4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Спасибо за внимание! Успехов в работе!

Спасибо за внимание!

Успехов в работе!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Палиенко Валентина Николаевна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"
    ["seo_title"] => string(49) "fizkulturno_ozdorovitelnaia_rabota_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "494633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547117284"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект " В Стране дорожных знаков" (Подготовительная группа) "
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-v-stranie-dorozhnykh-znakov-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "191568"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427340722"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Изготовление лэпбука «Дорожная азбука»"
    ["seo_title"] => string(41) "izghotovlieniie-lepbuka-dorozhnaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "265198"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449856938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства