Использование метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на дороге
Использование метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на дороге
Работа с детьми представляет собой систему организации разнообразных видов проектов в деятельности ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и обучению детей безопасному поведению на дорогах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на дороге»
Использование метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на дороге
воспитатель МДОУ «Детский сад №3»
Палиенко В.Н.
Актуальность :
Заключается в потребности
нашего общества в воспитании
и развитии культурных участников
дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма.
Эффективность работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма и обучению детей безопасному поведению на дорогах достигается посредством сочетания традиционных и инновационных технологий в работе с детьми и в сотрудничестве с семьями и общественностью.
Работа с детьми представляет собой систему организации разнообразных видов проектов в деятельности ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и обучению детей безопасному поведению на дорогах.
Теоретическая база работы.
Исследования о современных концепциях и технологиях саморазвития воспитанника и педагога (Н. М. Борытко, И. А. Колесникова, Л. М. Митина, В. А. Петровский, Н. Г., С. П. Пешковы и др.).
Исследования Киселевой Л.С., Данилиной Т.А., Лагоды Т.С. и др. о возможности использования в ДОУ проектной деятельности.
Исследования специфики работы воспитателя в педагогическом сообществе дошкольного образовательного учреждения (Л. М. Кларина, М. В. Корепанова, М. В. Крулехт, Н. Я. Михайленко, В. А. Петровский и др.);
Исследования различных позитивных способов профессионального взаимодействия, особенностей методической работы и управленческой культуры в дошкольном образовательном учреждении (В. К. Калиненко, И. Б. Котова, И. В. Никишина, Р. М. Чумичева и др.).
Цель работы:
Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно- транспортной среде.
Задачи работы:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде. 2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. 4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. 5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. 6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. 7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Основные направления работы с детьми: диагностика (определение уровня умения и знания детей по правилам безопасности поведения на улице); организованные формы обучения; совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность ребенка; экскурсии и наблюдения; ознакомление с окружающим; развитие речи; художественная литература; викторина, КВН по ПДД; конструирование; изобразительная деятельность; игра; выступления агитбригады отряда; встречи с инспектором; досуги и развлечения.
Реализации работы: подобран методический инструментарий: картотека подвижных игр по ПДД; картотека дидактических игр по ПДД “Дорожная игротека”; подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД; конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений; цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице, к остановке, к перекрестку; цикл консультаций для воспитателей “Содержание работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД”.
детско-родительские проекты: «Безопасный маршрут дом-детский сад».
Детские игровые проекты: «Город малышей », «На дороге нам не страшно». «Водитель сохрани мне жизнь».
Родительские проекты: «Семейный мастер класс по обучению дошкольникам навыкам безопасного поведения». «Почему нужно знать и соблюдать правила дорожной безопасности» и др.
Формы работы с родителями: анкетирование; памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД; консультационный материал “Дошкольник и дорога”; папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми; родительские собрания (“Ребенок и дорога”, “Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов”); встречи-беседы родителей с инспектором ГИБДД (“Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма”, “Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог”); конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей .
Ресурсное обеспечение работы:
1 . Уголок “Дородного движения” 2. Автоплощадка на территории ДОУ. 3. Наглядный материал: - транспорт различного функционального назначения; - настольно-печатные игры; - дидактические игры по ПДД; - плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; - видеокассеты по ПДД; - атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”; - дорожные знаки. 4. Методический инструментарий. 5. Библиотечка “Школы светофорных наук”. 6. Сотрудничество с театральной студией «Умка» (театрализованные представления «В школе пешеходных наук»
Результативность работы: 1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. 2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. 3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. 4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.