kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья детей. Перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей, коррекции отклонений в развитии ребёнка, а также подготовки их поступления в школу. Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и совершенствование речи детей в различных её формах, используя различные методы и приёмы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОНР»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №22 «Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОНР» Составитель: Учитель-дефектолог Терешкова А.Н. г.Миасс 2015 г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №22

«Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОНР»

Составитель:

Учитель-дефектолог

Терешкова А.Н.

г.Миасс 2015 г.

Введение На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья детей. Перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей, коррекции отклонений в развитии ребёнка, а также подготовки их поступления в школу. Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и совершенствование речи детей в различных её формах, используя различные методы и приёмы.

Введение

На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья детей. Перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей, коррекции отклонений в развитии ребёнка, а также подготовки их поступления в школу. Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и совершенствование речи детей в различных её формах, используя различные методы и приёмы.

Вид проекта: исследовательский, творческий Продолжительность: долгосрочный (1год) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Вид проекта: исследовательский, творческий

Продолжительность: долгосрочный (1год)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Цель проекта: преодоление речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья детей с ОНР, посредством использования нетрадиционных методов коррекционной работы. Проблема: действительно ли использование нетрадиционных методов работы повышает эффективность процесса коррекции речевых нарушений. Место проведения: детский сад компенсирующего вида.

Цель проекта: преодоление речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья детей с ОНР, посредством использования нетрадиционных методов коррекционной работы.

Проблема: действительно ли использование нетрадиционных методов работы повышает эффективность процесса коррекции речевых нарушений.

Место проведения: детский сад компенсирующего вида.

Задачи проекта Образовательные: Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера. Обучить специальным движениям и их выполнение детьми. Закрепить представления об окружающем мире. Развивающие: Развивать психические процессы (внимание, память). Развивать логическое мышление. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику. Развивать умение действовать по инструкции. Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности.

Задачи проекта

Образовательные:

  • Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета.
  • Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера.
  • Обучить специальным движениям и их выполнение детьми.
  • Закрепить представления об окружающем мире.

Развивающие:

  • Развивать психические процессы (внимание, память).
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.
  • Развивать умение действовать по инструкции.
  • Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности.

Воспитательные:   Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми. Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности. Воспитывать слуховое внимание и память. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации. «Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке.  

Воспитательные:

  • Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.
  • Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности.
  • Воспитывать слуховое внимание и память.
  • Совершенствовать навыки позитивной коммуникации.
  • «Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке.

 

Предполагаемый результат Преодоление речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья детей с общим недоразвитием речи, посредством использования нетрадиционных методов коррекционной работы

Предполагаемый результат

Преодоление речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья детей с общим недоразвитием речи, посредством использования нетрадиционных методов коррекционной работы

Нетрадиционные методы и приемы : Песочная терапия Су-джок терапия Камешки «Марблс» Музыкотерапия

Нетрадиционные методы и приемы :

Песочная терапия

Су-джок терапия

Камешки «Марблс»

Музыкотерапия

Цели занятий:

Цели занятий:

  • развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
  • снимают мышечную напряжённость;
  • совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
  • способствуют расширению словарного запаса;
  • помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
  • позволяют развивать фонематический слух и восприятие;
  • способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;
  • помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма;
  • повышают мотивацию в работе над звукопроизношением и развитием речи в целом.
  • стимулирование деятельности ЦНС
  • развивать зрительное внимание, память
Логопедические игры на индивидуальных занятиях:

Логопедические игры на индивидуальных занятиях:

  • Игры на развитие диафрагмального дыхания
  • Артикуляционные упражнения
  • Автоматизация звуков
  • Развитие фонематического слуха и восприятия
  • Пропедевтика и коррекция лексико-грамматических нарушений речи
  • Развитие связной речи
  • Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук
Оборудование

Оборудование

  • Песочница
  • Подносы
  • Трубочки
  • Игрушки
  • Песок сухой
  • Песок разноцветный.
Совместная деятельность по развитию речевого (фонематического) слуха

Совместная деятельность по развитию речевого (фонематического) слуха

  • « Грамматика в песочной стране»
  • «Путешествие в страну А»
  • «Путешествие в страну О»
  • «Путешествие на паровозике»
  • «Как ежик и хомяк расставили предлоги»
Приемы Су-Джок терапии

Приемы Су-Джок терапии

  • Массаж специальным шариком
  • Массаж эластичным кольцом
  • Массаж стоп
Формы работы с детьми

Формы работы с детьми

  • Пальчиковая гимнастика
  • Автоматизация звуков
  • Совершенствование лексико-грамматических категорий
  • Развитие памяти, внимания
  • Выполнение гимнастики
  • Звуковой анализ слов
  • Совершенствование навыков употребления предлогов
  • Слоговая структура слов
Достоинства Су – Джок терапии: Высокая эффективность Абсолютная безопасность Универсальность Простота применения Вывод: Использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

Достоинства Су – Джок терапии:

  • Высокая эффективность
  • Абсолютная безопасность
  • Универсальность
  • Простота применения

Вывод:

Использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

Применение камушков «Марблс» Цели: -стимулирование деятельности ЦНС; -развитие координации движений; -развивать зрительное внимание, память; - развивать тактильные ощущения; - развитие мыслительных операций; -стимулирование зрительно-поисковой деятельности.

Применение камушков «Марблс»

Цели:

-стимулирование деятельности ЦНС;

-развитие координации движений;

-развивать зрительное внимание, память;

- развивать тактильные ощущения;

- развитие мыслительных операций;

-стимулирование зрительно-поисковой деятельности.

Упражнения с камушками «Марблс»

Упражнения с камушками «Марблс»

  • Упражнение «Знакомство с буквой»
  • Упражнение «Гласная или согласная»
  • Упражнение «Чей домик».
  • Упражнение «Графический диктант».
  • Упражнение «Выложи по заданию» .
Использование музыкотерапии Музыкотерапия  – это воздействие музыки на ребенка с терапевтическими целями. Цель занятий с использованием музыкотерапии:  - создание положительного эмоционального фона реабилитации (снятие фактора тревожности, возникающего у данного контингента детей); - стимуляция двигательных функций; - развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) и сенсорных способностей; - растормаживание речевой функции.

Использование музыкотерапии

Музыкотерапия  – это воздействие музыки на ребенка с терапевтическими целями.

Цель занятий с использованием музыкотерапии:

- создание положительного эмоционального фона реабилитации (снятие фактора тревожности, возникающего у данного контингента детей);

- стимуляция двигательных функций;

- развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) и сенсорных способностей;

- растормаживание речевой функции.

Приемы музыкотерапии - прослушивание музыкальных произведений;  - ритмические движения под музыку;  - сочетание музыки и изодеятельности.

Приемы музыкотерапии

- прослушивание музыкальных произведений;

- ритмические движения под музыку;

- сочетание музыки и изодеятельности.

Музыкотерапевтическое направление работы способствует:

Музыкотерапевтическое направление работы способствует:

  • улучшению общего эмоционального состояния детей;
  • улучшению исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, координация, плавность, серийная организация движений);
  • коррекции и развитию ощущений, восприятий, представлений;
  • общей стимуляции речевой функции;
  • нормализации просодической стороны речи (темп, тембр, ритм, выразительность интонации)
Формы работы с родителями

Формы работы с родителями

  • Буклеты
  • Консультации
  • Совместная деятельность родителей и детей
Результат

Результат

Заключение Анализ результатов показал, значимость и необходимость использования нетрадиционных методов коррекционной работы, для преодоления речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья детей с общим недоразвитием речи

Заключение

Анализ результатов показал, значимость и необходимость использования нетрадиционных методов коррекционной работы, для преодоления речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья детей с общим недоразвитием речи

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Жукова Анна Николаевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 280947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Отчет  учителя-логопеда  по итогам коррекционно-логопедической работы за учебный год"
    ["seo_title"] => string(99) "otchiet-uchitielia-loghopieda-po-itogham-korriektsionno-loghopiedichieskoi-raboty-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "312966"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459421216"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Использование приемов здоровьесберегающих технологий  на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-priiemov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "231958"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442683743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства