Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОНР
Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОНР
На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья детей. Перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей, коррекции отклонений в развитии ребёнка, а также подготовки их поступления в школу. Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и совершенствование речи детей в различных её формах, используя различные методы и приёмы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОНР»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №22
«Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОНР»
Составитель:
Учитель-дефектолог
Терешкова А.Н.
г.Миасс 2015 г.
Введение
На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья детей. Перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей, коррекции отклонений в развитии ребёнка, а также подготовки их поступления в школу. Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и совершенствование речи детей в различных её формах, используя различные методы и приёмы.
Вид проекта:исследовательский, творческий
Продолжительность:долгосрочный (1год)
Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Цель проекта:преодоление речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья детей с ОНР, посредством использования нетрадиционных методов коррекционной работы.
Проблема: действительно ли использование нетрадиционных методов работы повышает эффективность процесса коррекции речевых нарушений.
Место проведения: детский сад компенсирующего вида.
Задачи проекта
Образовательные:
Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета.
Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера.
Обучить специальным движениям и их выполнение детьми.
Закрепить представления об окружающем мире.
Развивающие:
Развивать психические процессы (внимание, память).
Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности.
Воспитательные:
Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.
Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности.
Воспитывать слуховое внимание и память.
Совершенствовать навыки позитивной коммуникации.
«Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке.
Предполагаемый результат
Преодоление речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья детей с общим недоразвитием речи, посредством использования нетрадиционных методов коррекционной работы
Нетрадиционные методы и приемы :
Песочная терапия
Су-джок терапия
Камешки «Марблс»
Музыкотерапия
Цели занятий:
развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
Использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.
Применение камушков «Марблс»
Цели:
-стимулирование деятельности ЦНС;
-развитие координации движений;
-развивать зрительное внимание, память;
- развивать тактильные ощущения;
- развитие мыслительных операций;
-стимулирование зрительно-поисковой деятельности.
Упражнения с камушками «Марблс»
Упражнение «Знакомство с буквой»
Упражнение «Гласная или согласная»
Упражнение «Чей домик».
Упражнение «Графический диктант».
Упражнение «Выложи по заданию» .
Использование музыкотерапии
Музыкотерапия – это воздействие музыки на ребенка с терапевтическими целями.
Цель занятий с использованием музыкотерапии:
- создание положительного эмоционального фона реабилитации (снятие фактора тревожности, возникающего у данного контингента детей);
- стимуляция двигательных функций;
- развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) и сенсорных способностей;
- растормаживание речевой функции.
Приемы музыкотерапии
- прослушивание музыкальных произведений;
- ритмические движения под музыку;
- сочетание музыки и изодеятельности.
Музыкотерапевтическое направление работы способствует:
улучшению общего эмоционального состояния детей;
улучшению исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, координация, плавность, серийная организация движений);
коррекции и развитию ощущений, восприятий, представлений;
общей стимуляции речевой функции;
нормализации просодической стороны речи (темп, тембр, ритм, выразительность интонации)
Формы работы с родителями
Буклеты
Консультации
Совместная деятельность родителей и детей
Результат
Заключение
Анализ результатов показал, значимость и необходимость использования нетрадиционных методов коррекционной работы, для преодоления речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья детей с общим недоразвитием речи