Интерактивная игра для дошкольников от трех до пяти лет
« Четвёртый лишний »
Мищенко Светлана Владимировна
Воспитатель, МКДОУ № 5 «Алёнушка» с. Хороль Приморского края
Возраст: дети дошкольного возраста от трех до пяти лет.
Цель: Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Роль детских игр в развитии ребенка недооценивать нельзя. Они не только развивают усидчивость и образное мышление, но также способствуют раскрытию важных талантов детской личности.
Игры на классификацию хороши тем, что они учат детей искать соответствия, анализируя имеющийся предметный ряд, что способствует развитию аналитического и образного мышления.
Сначала ребенку дается инструкция к игре, затем он сам выполняет задание в своем рабочем темпе.
Задачи игры: Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.
Развивать зрительное восприятие.
Развивать монологическую и диалогическую речь .
Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.
Ход игры: Ребенку предлагаются четыре картинки, три из которых объединены общим признаком. Воспитатель поочередно показывает картинки и задает ребенку вопросы: Что это?, Кто это?. Ребенок должен ответить на вопрос . Затем воспитатель задает вопрос: Что лишнее?. После чего ребенок должен найти лишнюю картинку и ответить почему он выбрал именно ее.