kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Интерактивные методы развития связной речи у детей с ОНР с использованием мнемотаблиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Интерактивные методы развития связной речи у детей с ОНР с использованием мнемотаблиц"»

Интерактивные методы развития связной речи у детей с ОНР с  использованием мнемотаблиц .         Гончарова О.П.  учитель-логопед  I кв. категория  д/с №18       г. Орск, 2019

Интерактивные методы развития связной речи у детей с ОНР с использованием мнемотаблиц . Гончарова О.П. учитель-логопед I кв. категория д/с №18 г. Орск, 2019

Связная речь На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.

Связная речь

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.

Методы, облегчающие процесс становления связной речи

Методы, облегчающие процесс становления связной речи

  • Один из методов - наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия.
  • В качестве второго вспомогательного фактора мы выделим создание плана высказывания, последовательного размещения в предварительной схеме всех конкретных элементов высказывания.
  • Увидев эффективность наглядного материала, я решила  использовать в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники.
МНЕМОНИКА  – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. МНЕМОТЕХНИКА :   1) то же, что мнемоника; 2) цирковой и эстрадный номер, основанный на искусстве запоминания («отгадывание» чисел, предметов, дат и имен). Исполняется двумя артистами при помощи специально разработанного кода.  Это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов.

МНЕМОНИКА  – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

МНЕМОТЕХНИКА :   1) то же, что мнемоника; 2) цирковой и эстрадный номер, основанный на искусстве запоминания («отгадывание» чисел, предметов, дат и имен). Исполняется двумя артистами при помощи специально разработанного кода.

Это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов.

Структура мнемотехники: мнемоквадраты ( это отдельный схематический рисунок с определенной информацией), мнемодорожки (простые схемы, состоящие из 4-х картинок, содержащие определенную информацию)  Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) ; таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы, рисунки, ребенок легко запоминает информацию.

Структура мнемотехники: мнемоквадраты ( это отдельный схематический рисунок с определенной информацией), мнемодорожки (простые схемы, состоящие из 4-х картинок, содержащие определенную информацию)

Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) ; таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы, рисунки, ребенок легко запоминает информацию.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи направленные на: развитие памяти, внимания, образного мышления, связной речи, мелкой моторики при частичном или полном графическом воспроизведении.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи направленные на: развитие памяти, внимания, образного мышления, связной речи, мелкой моторики при частичном или полном графическом воспроизведении.

Принцип работы с мнемосхемами. Рассматривание таблиц и разбор изображенных на ней символов. Преобразование символов в образы. Пересказ при помощи символов. Но самое главное при обучении пересказыванию - это вовремя отойти от закодированных слов , предложений. Дать ребенку самому, без подсказок составлять рассказ, т. е. мы постепенно подходим к обучению монологической речи. Работу лучше начинать со средней группы . Хотя уже в младшей группе можно использовать простейшие схемы одевания, умывания, построения пирамидки и т.д.

Принцип работы с мнемосхемами.

Рассматривание таблиц и разбор изображенных на ней символов. Преобразование символов в образы. Пересказ при помощи символов. Но самое главное при обучении пересказыванию - это вовремя отойти от закодированных слов , предложений. Дать ребенку самому, без подсказок составлять рассказ, т. е. мы постепенно подходим к обучению монологической речи. Работу лучше начинать со средней группы . Хотя уже в младшей группе можно использовать простейшие схемы одевания, умывания, построения пирамидки и т.д.

Мнемотаблицы. Являются дидактическим материалом по развитию речи. Их можно использовать для пополнения словарного запаса и развития речи. Использовать при составлении рассказов и обучению пересказа, при заучивании наизусть стихотворений, отгадывании загадок.

Мнемотаблицы. Являются дидактическим материалом по развитию речи. Их можно использовать для пополнения словарного запаса и развития речи. Использовать при составлении рассказов и обучению пересказа, при заучивании наизусть стихотворений, отгадывании загадок.

Составление описательного рассказа. Это наиболее трудный вид в монологической речи. Дети не располагают теми знаниями , которые приобретаются в течении жизни. Чтобы описать предмет его надо осознать, а осознание – это анализ. Что для ребенка представляет огромную трудность. Важно научить ребенка выделять признаки предмета

Составление описательного рассказа. Это наиболее трудный вид в монологической речи. Дети не располагают теми знаниями , которые приобретаются в течении жизни. Чтобы описать предмет его надо осознать, а осознание – это анализ. Что для ребенка представляет огромную трудность. Важно научить ребенка выделять признаки предмета

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенку по памяти, используя графическое изображение воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план-схему , а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенку по памяти, используя графическое изображение воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план-схему , а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц: -Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире; -Появляется желание пересказывать, ребенок понимает, что это совсем не трудно; -Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравиться детям; -Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольника. -Необходимо помнить, что уровень развития речи определяется словарным запасом ребенка и всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.

В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц:

-Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире;

-Появляется желание пересказывать, ребенок понимает, что это совсем не трудно;

-Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравиться детям;

-Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольника.

-Необходимо помнить, что уровень развития речи определяется словарным запасом ребенка и всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Интерактивные методы развития связной речи у детей с ОНР с использованием мнемотаблиц"

Автор: Гончарова Ольга Петровна

Дата: 10.02.2021

Номер свидетельства: 572715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) ""Интерактивные методы развития связной речи у детей с ОНР с использованием мнемотаблиц""
    ["seo_title"] => string(80) "interaktivnye_metody_razvitiia_sviaznoi_rechi_u_detei_s_onr_s_ispolzovaniem_mn_1"
    ["file_id"] => string(6) "572718"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1612937056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства