Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальное развитие дошкольников»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка детский сад №102 г. ТомскаОсобенности интеллектуального развития детей дошкольного возраста
Педагог-психолог: Е.С. Губина
Интеллектуальное развитие это уровень и скорость мыслительных процессов:
умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы. Также к интеллектуальному развитию относятся речевое развитие и способность к самообучению.
На каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж», занимающий своё место в системе целостного развития детей.
На каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж», занимающий своё место в системе целостного развития детей.
На каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж», занимающий своё место в системе целостного развития детей.
На каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж», занимающий своё место в системе целостного развития детей.
На каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж», занимающий своё место в системе целостного развития детей.
Благоприятный период для развития интеллектуальных способностей начинается в дошкольном детстве
Анализирует
Анализирует
Улавливает закономерности
Улавливает закономерности
Выявляет причинно-следственные связи
Выявляет причинно-следственные связи
В возрасте 2-3лет
дети активно познают мир по принципу: «Что вижу, с чем действую, то и познаю».
Необходимым условием активности познания является разнообразие и сменяемость предметной сферы окружающей ребенка, предоставление свободы исследования (предметно - манипулятивная игра, резерв свободного времени и места для разворачивания игр).
3-4 года
Дети накапливают довольно много представлений и знаний об окружающей действительности. Однако эти представления практически не связаны между собой. Ребёнок только пытается установить взаимосвязи между представлениями.
У детей только начинает формироваться способность к анализу, позволяющая заметить одно-два свойства реального объекта.
В 4 года познавательное развитие ребёнка переходит на другую ступень - более высокую и качественно отличную от предыдущей. Средством познания становится речь. Развивается умение принимать и правильно понимать информацию, переданную посредством слова.
Игры в средней группе
Сложи квадрат, ромб и т.д.(усложнение) Пазлы; Словесные игры: «Чудесный мешочек»; «Узнай по описанию»; Математические игры: «Какой цифры не стало?»; «Сколько?»; «Путаницы»; «Назови соседей»; "Число как тебя зовут?« Развивающие воображение: «Чудесные превращения»; «Чудесный лес»; «Сказочная поляна»; Придумай сказку, рассказ и т.п.
Старший дошкольный возраст(5-7 лет)
Дети уже могут систематизировать накопленную и полученную информацию, посредством логических операций устанавливать связи и зависимости, расположение в пространстве и во времени.
Развивается знаково-символическая функция сознания, то есть умение использовать знаки для обозначения действий, признаков, построения модели логических отношений между понятиями .
Игры в старшей и подготовительной к школе группах
«Составь рассказ по картинкам»; «Угадай, что спрятано?»; «Домино» - классификация: «Четвертый лишний»; «Раздели на группы»; «Повтори узор»; «Кому чего не достает?»;