kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальное развитие дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальное развитие дошкольников»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  Центр развития ребенка детский сад №102 г. Томска           Особенности интеллектуального развития детей дошкольного возраста        Педагог-психолог: Е.С. Губина

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №102 г. Томска       Особенности интеллектуального развития детей дошкольного возраста  

Педагог-психолог: Е.С. Губина

Интеллектуальное развитие это уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы. Также к интеллектуальному развитию относятся речевое развитие и способность к самообучению.

Интеллектуальное развитие это уровень и скорость мыслительных процессов:

умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы. Также к интеллектуальному развитию относятся речевое развитие и способность к самообучению.

На каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж», занимающий своё место в системе целостного развития детей. На каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж», занимающий своё место в системе целостного развития детей. На каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж», занимающий своё место в системе целостного развития детей. На каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж», занимающий своё место в системе целостного развития детей.

На каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж», занимающий своё место в системе целостного развития детей.

На каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж», занимающий своё место в системе целостного развития детей.

На каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж», занимающий своё место в системе целостного развития детей.

На каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж», занимающий своё место в системе целостного развития детей.

  • На каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж», занимающий своё место в системе целостного развития детей.
Благоприятный период для развития интеллектуальных способностей начинается в дошкольном детстве Анализирует Анализирует Улавливает закономерности Улавливает закономерности Выявляет причинно-следственные связи Выявляет причинно-следственные связи

Благоприятный период для развития интеллектуальных способностей начинается в дошкольном детстве

Анализирует

Анализирует

Улавливает закономерности

Улавливает закономерности

Выявляет причинно-следственные связи

Выявляет причинно-следственные связи

В возрасте 2-3лет

В возрасте 2-3лет

  •   дети активно познают мир по принципу: «Что вижу, с чем действую, то и познаю».
  • Необходимым условием активности познания является разнообразие и сменяемость предметной сферы окружающей ребенка, предоставление свободы исследования (предметно - манипулятивная игра, резерв свободного времени и места для разворачивания игр).
3-4 года

3-4 года

  • Дети накапливают довольно много представлений и знаний об окружающей действительности. Однако эти представления практически не связаны между собой. Ребёнок только пытается установить взаимосвязи между представлениями.
  • У детей только начинает формироваться способность к анализу, позволяющая заметить одно-два свойства реального объекта.
ИГРЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ИГРЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

  • Шнуровка; Сложи квадрат, круг; Пирамидки; Конструктор; Вкладыши; Сенсорные игры; Мозаики; Элементарные пазлы и т.п
В 4 года
  • В 4 года   познавательное развитие ребёнка переходит на другую ступень - более высокую и качественно отличную от предыдущей. Средством познания становится речь. Развивается умение принимать и правильно понимать информацию, переданную посредством слова.
Игры в средней группе

Игры в средней группе

  • Сложи квадрат, ромб и т.д.(усложнение) Пазлы; Словесные игры: «Чудесный мешочек»; «Узнай по описанию»; Математические игры: «Какой цифры не стало?»; «Сколько?»; «Путаницы»; «Назови соседей»; "Число как тебя зовут?« Развивающие воображение: «Чудесные превращения»; «Чудесный лес»; «Сказочная поляна»; Придумай сказку, рассказ и т.п.
  Старший дошкольный возраст  (5-7 лет)  

  Старший дошкольный возраст (5-7 лет)  

  • Дети уже могут систематизировать накопленную и полученную информацию, посредством логических операций устанавливать связи и зависимости, расположение в пространстве и во времени.
  • Развивается знаково-символическая функция сознания, то есть умение использовать знаки для обозначения действий, признаков, построения модели логических отношений между понятиями . 
Игры в старшей и подготовительной к школе группах

Игры в старшей и подготовительной к школе группах

  • «Составь рассказ по картинкам»; «Угадай, что спрятано?»; «Домино» - классификация: «Четвертый лишний»; «Раздели на группы»; «Повтори узор»; «Кому чего не достает?»;
Информационные источники Скрап-набор https:// photoshop-master.ru/adds/scrapbooking/17371-skrap-nabor-schastlivyiy.html  Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона:  Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/  На момент создания ресурса все ссылки являются активными!

Информационные источники

Скрап-набор https:// photoshop-master.ru/adds/scrapbooking/17371-skrap-nabor-schastlivyiy.html

Вы можете использовать

данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

На момент создания ресурса все ссылки являются активными!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Интеллектуальное развитие дошкольников

Автор: Губина Елена Сергеевна

Дата: 06.04.2021

Номер свидетельства: 577600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Интеллектуальное развитие дошкольников средствами музыки "
    ["seo_title"] => string(62) "intielliektual-noie-razvitiie-doshkol-nikov-sriedstvami-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "222741"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436771332"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании как условие интеллектуального развития дошкольников"
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhiiavvvoskobovichavdoshkolnomobrazovaniikakusloviieintielliektualnoghorazvitiiadoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "256320"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448114384"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании как условие интеллектуального развития дошкольников"
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhiiavvvoskobovichavdoshkolnomobrazovaniikakusloviieintielliektualnoghorazvitiiadoshkolnikov1"
    ["file_id"] => string(6) "256321"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448114391"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Консультация на тему: «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании ИКТ» "
    ["seo_title"] => string(89) "konsul-tatsiia-na-tiemu-intielliektual-noie-razvitiie-doshkol-nikov-pri-ispol-zovanii-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "185067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426145109"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного математического материала для интеллектуального развития дошкольников"
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_raboty_po_ispolzovaniiu_didakticheskikh_igr_i_zanimatelnogo_matematicheskog"
    ["file_id"] => string(6) "488648"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1543813180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства