kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с в условиях введения ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабоьа раскрывает алгоритм создания необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определённого уровня и определённой направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ.  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с в условиях введения ФГОС ДО»

Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с  в условиях введения ФГОС ДО Панова Ирина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ № 35

Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с в условиях введения ФГОС ДО

Панова Ирина Владимировна,

старший воспитатель МБДОУ № 35

Актуальность проблемы:

Актуальность проблемы:

  • 74% новорожденных рождаются физиологически незрелыми, с проблемами здоровья.
  • До 86% имеют неврологическую патологию (перинатальное поражение центральной нервной системы).
  • Менее 10% детей дошкольного и 4% детей школьного возраста можно считать абсолютно здоровыми.
  • Каждый 65 новорожденный – ребёнок с расстройствами аутистического спектра (РАС)
  • 30% детей- генетические нарушения
Модели инвалидности:  медицинская: социальная: Ребенок как проблема Система образования как проблема Образовательная среда не приспособлена для работы с разнообразными детьми ( негибкие программы отсутствие системы поддержки) Образовательное учреждение не отвечает потребности ребенка, не может «учить» Отличается от других детей Недоступная среда исключает ребенка из системы общего образования  ( «нормы») Имеет «особые» потребности (нуждается в специальной среде, оборудовании, нужны дополнительные специалисты) Не отвечает требованиям общего образования, не может учиться Ребенок исключается из системы общего образования

Модели инвалидности: медицинская: социальная:

Ребенок как проблема

Система образования как проблема

Образовательная среда не приспособлена для работы с разнообразными детьми ( негибкие программы отсутствие системы поддержки)

Образовательное учреждение не отвечает потребности ребенка, не может «учить»

  • Отличается от других детей

Недоступная среда исключает ребенка из системы общего образования

( «нормы»)

  • Имеет «особые» потребности (нуждается в специальной среде, оборудовании, нужны дополнительные специалисты)
  • Не отвечает требованиям общего образования, не может учиться

Ребенок исключается из системы общего образования

Инклюзия (фр. inclusif – включающий в себя, лат. include - заключаю, включаю) процесс постоянного эффективного удовлетворения индивидуальных потребностей всех детей;  определением препятствий и их преодоление;  предполагает упор на те, группы учащихся , которые подлежат «риску» ограничения в обучении
  • Инклюзия (фр. inclusif – включающий в себя, лат. include - заключаю, включаю)
  • процесс постоянного эффективного удовлетворения индивидуальных потребностей всех детей;
  • определением препятствий и их преодоление;
  • предполагает упор на те, группы учащихся , которые подлежат «риску» ограничения в обучении

Инклюзивное образование

273-ФЗ ст.5 Каждый ребенок имеет равные права в получении образования

П.1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

Право родителей выбрать учреждение

273-ФЗ ст.44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

273-ФЗ ст.2 п.27 Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Дети с особыми образовательными потребностями Аномальные дети Дети с отклонениями в развитии Дети с проблемами в развитии

Дети с особыми образовательными потребностями

Аномальные дети

Дети с отклонениями в развитии

Дети с проблемами в развитии

Дети с ОВЗ ( ограниченными возможностями здоровья)  Дети-инвалиды  с отклонениями в развитии с соматическими заболеваниями (диабет, лейкоз…)  с последствиями травм   Статус присваивает Бюро медико-социальной экспертизы

Дети с ОВЗ ( ограниченными возможностями здоровья)

Дети-инвалиды

  • с отклонениями в развитии
  • с соматическими заболеваниями (диабет, лейкоз…)
  • с последствиями травм

Статус присваивает

Бюро медико-социальной экспертизы

  • с нарушением слуха
  • с нарушением зрения
  • с нарушением интеллекта
  • с нарушением развития речи
  • с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • с нарушениями поведения и общения
  • Статус -Заключение ПМПК
Условия инклюзии

Условия инклюзии

Государственная политика и нормативно-правовое регулирование в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидов

  • международные: Конвенция о правах инвалидов от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ ;

«Государства-участники признают право инвалидов на образование.

В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни»

  • федеральные: Конституция РФ, Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения, органами здравоохранения обеспечивают дошкольное , внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение

инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

  • правительственные (постановление от 20 февраля 2006 года № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2013 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Статья X Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья

  • ведомственные (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 года № 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации», Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2009 г. N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
Закон «Об образовании в РФ» ст.5.1 В целях реализации права каждого человека на образование государственными органами РФ создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определённого уровня и определённой направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ.

Закон «Об образовании в РФ» ст.5.1

В целях реализации права каждого человека на образование государственными органами РФ создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определённого уровня и определённой направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ.

Закон «Об образовании в РФ»

Закон «Об образовании в РФ»

Закон «Об образовании в РФ» ст. 79 Общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным ООП. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях , осуществляющих ОД. Отдельные организации, осуществляющие ОД по адаптированным ООП, создаются для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ.

Закон «Об образовании в РФ» ст. 79

Общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным ООП.

Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях , осуществляющих ОД.

Отдельные организации, осуществляющие ОД по адаптированным ООП, создаются для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ.

ФГОС ДО преследует цель: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования. ФГОС решает задачи : обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)

ФГОС ДО преследует цель: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

ФГОС решает задачи :

обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола,

нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)

ФГОС ДО: для детей с ОВЗ создаются условия

ФГОС ДО: для детей с ОВЗ создаются условия

Алгоритм организации образовательной деятельности для детей ОВЗ и инвалидов в ДОУ общеразвивающего вида Заключение ПМПК (ИПРА). Рекомендации. Заявление родителя на предоставление АОП. Педагогический консилиум. Составление АОП. (не более 2 мес.) Ознакомление родителя (законного представителя ) с АОП (в электронном виде). Согласие (отказ)на обучение по АОП (в письменном виде). Приказ заведующего о переводе на обучение по АОП. Согласие на логопедическое и психолого-педагогическое сопровождение. Статус группы комбинированного вида. Доступная среда. Кадровые условия. Индивидуальный образовательный маршрут (прописывают специалисты). Рекомендации для воспитателей. Тетради обратной связи с родителями. Диагностика.  Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014“Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования”

Алгоритм организации образовательной деятельности для детей ОВЗ и инвалидов в ДОУ общеразвивающего вида

  • Заключение ПМПК (ИПРА). Рекомендации.
  • Заявление родителя на предоставление АОП.
  • Педагогический консилиум. Составление АОП. (не более 2 мес.)
  • Ознакомление родителя (законного представителя ) с АОП (в электронном виде). Согласие (отказ)на обучение по АОП (в письменном виде).
  • Приказ заведующего о переводе на обучение по АОП.
  • Согласие на логопедическое и психолого-педагогическое сопровождение.
  • Статус группы комбинированного вида. Доступная среда. Кадровые условия.
  • Индивидуальный образовательный маршрут (прописывают специалисты). Рекомендации для воспитателей. Тетради обратной связи с родителями.
  • Диагностика.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014“Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования”

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Нововведения

Нововведения

  • Механизм реализации конституционного права детей с ОВЗ на образование через его дифференциацию Вариативные формы обучения детей с ОВЗ реализуются через понятие адаптированной основной общеобразовательной программы.
  • Направленность образования на социальную адаптацию: в содержании выделены два компонента – академический и «жизненной компетенции».
  • Поддержка детей с лёгкими степенями ОВЗ.
  • Возможность освоения образования на уровне специальной индивидуальной программы развития (СИПР).
Выготский Лев Семенович (1896-1934)

Выготский Лев Семенович (1896-1934)

  • Дефект развития – это «социальный вывих».
  • Учение о соотношении первичных и вторичных дефектов.
  • Учение о зоне актуального и ближайшего развития.
  • Учение о соотношении общего, особенного и специфического.
Специфика работы

Специфика работы

  • Учёт медицинских противопоказаний
  • Учёт структуры психофизического развития ребенка
  • Опора на сохранные звенья
  • Индивидуальный подход
  • Применение полифункциональных упражнений
  • Стимуляция компенсаторных процессов
При работе с родителями детей с ОВЗ

При работе с родителями детей с ОВЗ

  • не обсуждаем методы лечения;
  • убеждаем в необходимости комплексного подхода;
  • подчёркиваем успехи ребёнка;
  • совместно обсуждаем перспективы социализации;
  • обучаем родителей приёмам работы;
  • учим принимать и любить своего ребёнка.
Работая с другими родителями

Работая с другими родителями

  • делаем акцент на индивидуальных различиях в проявлении способностей детей;
  • подчёркиваем красоту доброты;
  • подчёркиваем значение умений общаться с любыми людьми для успешной социализации ребёнка;
  • учим родителей воспитанию в ребёнке сочувствия по отношению к членам семьи, соседям, воспитателям, другим детям;
  • учим рационально реагировать на собственные неудачи.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панова Ирина Владимировна

Дата: 15.02.2021

Номер свидетельства: 573188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Презентация на тему: " Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с в условиях введения ФГОС ДО""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_inkliuzivnoe_obuchenie_i_vospitanie_detei_doshkolnogo_vozr"
    ["file_id"] => string(6) "573189"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1613370945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства