Игра и её «материальная основа» необходима для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль. Игрушка имеет общеобразовательное значение, служит цели разностороннего развития ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Игрушка, по образному выражению А.С. Макаренко – «материальная основа» игры, она необходима
для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль. Игрушка имеет общеобразовательное значение, служит цели разностороннего развития ребенка. Многие детские игрушки развивают движения, удовлетворяют потребность детей в двигательной активности, общении. Игрушки с сюрпризом, звучащие, заводные вызывают удивление, неожиданную радость, смешат и забавляют, делают жизнь ребенка счастливее.
К.Д. Ушинский одним из первых обратил внимание на то, что игрушка – это своеобразная школа воспитания чувств ребенка. Любимые игрушки учат ребенка доброте, сопереживанию.
Игрушки для маленького ребенка – своеобразное окно в мир, они расширяют его кругозор, пробуждают любознательность.
Есть игрушки, с помощью которых ребенок решает проблемные задачи, учится самостоятельно мыслить, экспериментировать.
Игрушка наряду с детской книгой –
первое произведение искусства, которое входит в жизнь малыша. Хорошо оформленная игрушка будит в нем эстетические переживания, прививает художественный вкус. Игрушки стали частью общечеловеческой культуры .
Игрушка как специальный предмет игры, как одно из проявлений культуры появилась в ходе исторического развития общества. История возникновения игрушки раскрыта Д.Б. Элькониным в его произведении «письма без адреса».
Особое требование предъявляется к тематике, содержанию игрушки, поскольку от этого во многом зависят характер игры, действия, которые ребенок выполняет, его чувства, переживания. Об этом писала Е.А. Флерина.
Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре. Это важное требование, учитывающее такие психофизиологические особенности дошкольника, как потребность в активных действиях, деятельности.
Цитаты
«Кто в детстве в куклы не играл, тот детства не видал»
Народная мудрость
Выделяются следующие виды игрушек:
Сюжетные игрушки или образные игрушки:
- куклы и фигурки, изображающие людей и животных;
- транспортные средства;
- посуда, мебель и др.
Выделяются следующие виды игрушек:
- дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей;
- игрушки-забавы, «веселые игрушки», по определению Е.А. Флериной, используются для развлечения детей.
Выделяются следующие виды игрушек:
- спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания.
- музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха.
Выделяются следующие виды игрушек:
Театрализованные игрушки – это куклы – театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок.
Выделяются следующие виды игрушек:
Технические игрушки вводят детей в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями.
Выделяются следующие виды игрушек:
Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство.
Игрушки-самоделки изготовляются самими детьми, их родителями, воспитателями.
Необходимо помнить !!!
Особое требование предъявляется к тематике, содержанию игрушки, поскольку от этого во многом зависят характер игры, действия, которые ребенок выполняет, его чувства, переживания с учётом психофизиологических особенностей ребёнка, способствующие потребности его в активных
действиях, деятельности.
Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус