Просмотр содержимого документа
«Игры с блоками Дьенеша»
Использование логических блоков Дьенеша
Карточки - символы свойств блока.
Квадратный
Круглый
Треугольный
Прямоугольный
Красный
Синий
Желтый
Маленький
Толстый
Тонкий
Большой
Карточки –отрицания свойств блока.
Не квадратный
Не прямоугольный
Не круглый
Не треугольный
Не желтый
Не синий
Не красный
Не толстый
Не маленький
Не большой
Не тонкий
«Кубики»
Форма
Толщина
Размер
«Найди блок» 1.
1. Найди блоки, которые такие как этот по цвету.
2. Найди блоки, которые такие как этот по форме.
3. Найди блоки, которые такие как этот по размеру.
4. Найди блоки, которые такие как этот по толщине.
1. 2. 3. 4.
«Найди блок» 2.
1. Найди блоки, которые не такие, как этот по цвету.
2. Найди блоки, которые не такие, как этот по форме.
3. Найди блок, который не такой, как этот по размеру.
4. Найди блок, который не такой, как этот по толщине.
1. 2. 3. 4.
«Найди блоки» 3.
1. Найди блоки, которые такие же как этот по цвету, но не такие по форме.
2. Найди блоки, которые такие же как этот по цвету, но не такие по размеру.
3. Найди блоки, которые такие же как этот по цвету, но не такие по толщине.
1. 2. 3.
«Найди блоки» 4.
1. Найди блоки, которые такие же как этот по форме, но не такие по цвету.
2. Найди блоки, которые такие же как этот по форме, но не такие по размеру.
3. Найди блоки, которые такие же как этот по форме, но не такие по толщине.
1. 2. 3.
«Найди блоки» 5.
1. Найди блоки, которые такие же как этот по размеру, но не такие по цвету.
2. Найди блоки, которые такие же как этот по размеру, но не такие по форме.
3. Найди блоки, которые такие же как этот по размеру, но не такие по толщине .
1. 2 3.
«Найди блоки» 6.
1. Найди блоки, которые такие же как этот по толщине, но не такие по цвету.
2. Найди блоки, которые такие же как этот по толщине, но не такие по форме.
3. Найди блоки, которые такие же как этот по толщине, но не такие по размеру.
1. 2. 3.
«Найди блоки» 7.
1. Найди блоки, которые такие же как этот по цвету, но не такие по форме и размеру.
2. Найди блоки, которые такие же как этот по форме, но не такие по цвету и размеру.
1. 2.
«Найди блоки» 8.
1. Найди блоки, которые такие же как этот по цвету, но не такие по форме, толщине и размеру.
2. Найди блоки, которые такие же как этот по форме, но не такие по цвету, толщине и размеру.
1.
2.
«Найди блоки» 8.
3. Найди блоки, которые такие же как этот по размеру, но не такие по цвету, форме и толщине.
4. Найди блоки, которые такие же как этот по толщине, но не такие по цвету, форме и размеру.
3.
4.
«Цепочки»
Варианты построения цепочки:
1.Чтобы рядом не было блоков одинаковых
1.1. по форме;
1.2. по цвету;
1.3. по размеру;
1.4. по толщине.
1.1.Расставить блоки так,чтобы они не повторялись по форме.
1.2.Расставить блоки так,чтобы они не повторялись по цвету.
1.3.Расставить блоки так,чтобы они не повторялись по величине.
«Цепочки»
Варианты построения цепочки:
2. Чтобы рядом не было блоков , одинаковых
2.1. по цвету и форме;
2.2. по цвету и размеру;
2.3. по размеру и форме;
2.4. по цвету и толщине;
2.5. по размеру и толщине;
2.6. по форме и толщине.
2.1.Расставить блоки так,чтобы они не повторялись по цвету и форме.
2.2.Расставить блоки так,чтобы они не повторялись по цвету и величине.
2.3.Расставить блоки так,чтобы они не повторялись по форме и величине.
«Цепочки»
Варианты построения цепочки:
3. Чтобы рядом были блоки
3.1. Одинакового размера, но разной формы;
3.2. одинакового размера, но разного цвета;
3.3. одинакового размера, но разной толщины.
3.4. Одинакового цвета, но разной формы;
3.5. одинакового цвета, но разного размера;
3.6. одинакового цвета, но разной толщины.
3.7. Одинаковой формы, но разного размера;
3.8. одинаковой формы, но разного цвета;
3.9. одинаковой формы, но разной толщины.
3.10. Одинаковой толщины, но разной формы;
3.11. одинаковой толщины, но разного размера;
3.12. одинакового толщины, но разного цвета.
3.1. Расставить блоки так,чтобы они были одинакового размера, но разные по форме.
3.2. Расставить блоки так,чтобы они были одинакового размера, но разные по цвету.
3.4. Расставить блоки так,чтобы они были одинакового цвета, но разные по форме.
3.5. Расставить блоки так,чтобы они были одинакового цвета, но разные по величине.
3.7. Расставить блоки так,чтобы они были одинаковой формы, но разные по величине.
3.8. Расставить блоки так,чтобы они были одинаковой формы, но разные по цвету.
«Цепочки»
Варианты построения цепочки:
4. Чтобы рядом были блоки:
4.1. Одинакового цвета и размера, но разной формы.
4.2. Одинакового цвета и размера, но разной толщины.
4.3. Одинакового цвета и толщины, но разного размера.
4.4. Одинакового цвета и толщины, но разной формы.
4.5. Одинакового цвета и формы, но разной толщины.
4.6. Одинакового цвета и формы, но разного размера.
4.7. Одинакового размера и толщины, но разной формы.
4.8. Одинакового размера и толщины, но разного цвета.
4.9. Одинакового размера и формы, но разной толщины.
4.10. Одинакового размера и формы, но разного цвета.
4.11. Одинаковой формы и толщины, но разного размера.
4.12. Одинаковой формы и толщины, но разного цвета.
Варианты построения цепочки: 4. Чтобы рядом были блоки:
«Цепочки»
1
Одинаковые
Цвет
Одинаковые
2
3
Разные
Цвет
Размер
Размер
Цвет
Форма
4
Толщина
Цвет
5
Толщина
Размер
Толщина
Цвет
6
Форма
Форма
7
Цвет
Толщина
Форма
Размер
8
9
Размер
Размер
Толщина
Толщина
Форма
10
Размер
Форма
Размер
Цвет
11
Толщина
Форма
Форма
12
Цвет
Толщина
Форма
Размер
Толщина
Цвет
4.1. Расставить блоки так, чтобы они были одинаковыепо цвету , величине, но разные по форме.
4.6. Расставить блоки так, чтобы они были одинаковые попо форме, цвету, но разные по размеру.
«Цепочки»
Варианты построения цепочки:
5.Чтобы рядом были блоки
разные по цвету, форме, размеру, толщине.
Все цепочки строятся от произвольно выбранного блока.
5.Расставить блоки так, чтобы они не повторялисьпо форме, величине, цвету и толщине.
«Красный, треугольный, большой блок какой по счету?»«Назови цвет, форму, размер (второго, пятого) блока».
«Какой блок находится между..?»«Справа от красного, треугольного, большого блока находится…»«Слева от красного, треугольного, большого блока находится…»
«Собери плоскостное изображение по заданному рисунку»
Из блоков можно составлять плоскостные изображения предметов: зайчик, лиса, медведь, машинка, паровоз, дом, башня.
Ракета
Экскаватор
Лисичка Мишка
«Магазин игрушек».
«Посмотри, запомни и найди изменения».
1 2
3 4
«Найди блок по карточкам –отрицаниям свойств».
Не желтый.
Не синий.
Не квадратный.
Не треугольный.
Не тонкий.
Не маленький.
Предложить таблицу из 9 клеток с нарисованными в ней фигурами ( не во всех клетках). Ребенку нужно подобрать недостающие блоки.
«Построй дорожку»
«Построй дорожку»
«Построй дорожку»
«Построй дорожку»
«Найди лишний блок».
Выложить несколько блоков. Ребенку нужно догадаться, какой из них лишний и по какому принципу ( по цвету, по форме, по размеру, по толщине).