kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Играем и развиваем!" (использование игровой технологии "Палочки Кюизенера")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из эффективных игровых технологий применяемвх в ДОО являются "цветные палочки" Кюизенера, которые дают возможность  формировать у дошкольников мыслительныеумения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Играем и развиваем!" (использование игровой технологии "Палочки Кюизенера")»

«Играем и развиваем!» (использование игровой технологии «Палочки Кюизенера» )  Пайвина Т.В. воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад»Теремок» 2017 год

«Играем и развиваем!»

(использование игровой технологии «Палочки Кюизенера» )

Пайвина Т.В.

воспитатель высшей

квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад»Теремок»

2017 год

Эффективное  развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Это социальный заказ общества. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Одним из эффективных игровых технологий являются «цветные палочки» Кюизенера, которые дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умения. Интеллектуальный труд очень нелегок, поэтому учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, главная форма организации – игра, а основной метод развития – проблемно – поисковой.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Это социальный заказ общества. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Одним из эффективных игровых технологий являются «цветные палочки» Кюизенера, которые дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умения. Интеллектуальный труд очень нелегок, поэтому учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, главная форма организации – игра, а основной метод развития – проблемно – поисковой.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.  Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета», посвященную своему пособию.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета», посвященную своему пособию.

Задачи

Развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей.

Развитие активности и инициативности детей.

Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, отрицание, сравнение, обобщение, классификация).

Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование).

Овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерения, простейшие вычисления.

Формирование интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач.

Развитие сенсорных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение.

Развитие у детей логико-математических представлений : о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях.

Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка.

На начальном этапе    палочки используются как игровой  материал. Игры и упражнения состоят в группировке палочек по разным признакам ( цвету, размеру), сооружении из них построек, различных изображений на плоскости. В результате дети осваивают состав комплекта, цвета соотношения.

На начальном этапе    палочки используются как игровой  материал. Игры и упражнения состоят в группировке палочек по разным признакам ( цвету, размеру), сооружении из них построек, различных изображений на плоскости. В результате дети осваивают состав комплекта, цвета соотношения.

На втором этапе  палочки уже выступают как пособие для « маленьких математиков». И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. Идет освоение отношений по длине, высоте.

На втором этапе  палочки уже выступают как пособие для « маленьких математиков».

И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. Идет освоение отношений по длине, высоте.

Третий этап - развитие количественных представлений. Дети осваивают умение соотносить цвет и число, и наоборот, число и цвет,   состав числа из единиц и двух меньших чисел. Закрепляют свойства геометрических фигур. Осваивают пространственные отношения.

Третий этап - развитие количественных представлений. Дети осваивают умение соотносить цвет и число, и наоборот, число и цвет,   состав числа из единиц и двух меньших чисел.

Закрепляют свойства геометрических фигур.

Осваивают пространственные отношения.

Четвертый этап - математические действия (сложение, вычитание; использование палочек при освоении детьми деления целого на части (дробных чисел). 5= 1+1+1+1+1 5= 4+1

Четвертый этап - математические действия (сложение, вычитание; использование палочек при освоении детьми деления целого на части (дробных чисел).

5= 1+1+1+1+1

5= 4+1

Занятия с «палочками Кюизенера» вызывают у детей живой естественный интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, освоению способов познания, и повышает уровень развития познавательных способностей. С помощью этой универсальной технологии реализуется метод моделирования, который является одним из перспективных методов реализации познавательных способностей, поскольку мышление дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.

Занятия с «палочками Кюизенера» вызывают у детей живой естественный интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, освоению способов познания, и повышает уровень развития познавательных способностей.

С помощью этой универсальной технологии реализуется метод моделирования, который является одним из перспективных методов реализации познавательных способностей, поскольку мышление дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Играем и развиваем!" (использование игровой технологии "Палочки Кюизенера")

Автор: Пайвина Таисья Викторовна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Блоки Дьенеша "Использование современных инновационных технологий""
    ["seo_title"] => string(67) "bloki_denesha_ispolzovanie_sovremennykh_innovatsionnykh_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "513304"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559633544"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Место интеллектуальной игры в современном дошкольном образовании""
    ["seo_title"] => string(63) "miestointielliektualnoiighryvsovriemiennomdoshkolnomobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "259357"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448727111"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Место интеллектуальной игры в современном дошкольном образовании""
    ["seo_title"] => string(64) "miestointielliektualnoiighryvsovriemiennomdoshkolnomobrazovanii1"
    ["file_id"] => string(6) "259358"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448727118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства