"Играем и развиваем!" (использование игровой технологии "Палочки Кюизенера")
"Играем и развиваем!" (использование игровой технологии "Палочки Кюизенера")
Одним из эффективных игровых технологий применяемвх в ДОО являются "цветные палочки" Кюизенера, которые дают возможность формировать у дошкольников мыслительныеумения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Играем и развиваем!" (использование игровой технологии "Палочки Кюизенера")»
«Играем и развиваем!»
(использование игровой технологии «Палочки Кюизенера» )
Пайвина Т.В.
воспитатель высшей
квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад»Теремок»
2017 год
Эффективноеразвитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Это социальный заказ общества. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Одним из эффективных игровых технологий являются «цветные палочки» Кюизенера, которые дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умения. Интеллектуальный труд очень нелегок, поэтому учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, главная форма организации – игра, а основной метод развития – проблемно – поисковой.
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета», посвященную своему пособию.
Задачи
Развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей.
Развитие активности и инициативности детей.
Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, отрицание, сравнение, обобщение, классификация).
Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование).
Формирование интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач.
Развитие сенсорных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение.
Развитие у детей логико-математических представлений : о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях.
Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка.
Наначальномэтапе палочки используются как игровой материал. Игры и упражнения состоят в группировке палочек по разным признакам ( цвету, размеру), сооружении из них построек, различных изображений на плоскости. В результате дети осваивают состав комплекта, цвета соотношения.
На втором этапе палочки уже выступают как пособие для « маленьких математиков».
И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. Идет освоение отношений по длине, высоте.
Третий этап - развитие количественных представлений. Дети осваивают умение соотносить цвет и число, и наоборот, число и цвет, состав числа из единиц и двух меньших чисел.
Закрепляют свойства геометрических фигур.
Осваивают пространственные отношения.
Четвертый этап - математические действия (сложение, вычитание; использование палочек при освоении детьми деления целого на части (дробных чисел).
5= 1+1+1+1+1
5= 4+1
Занятия с «палочками Кюизенера» вызывают у детей живой естественный интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, освоению способов познания, и повышает уровень развития познавательных способностей.
С помощью этой универсальной технологии реализуется метод моделирования, который является одним из перспективных методов реализации познавательных способностей, поскольку мышление дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.