II младшая группа
Проблема: отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику.
Обоснование проблемы (причины):
- дети и родители не знакомы с историей новогодней елки,
- непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.
Цель проекта: приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми.
Задачи:
- познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
Выполнение проекта.
В процессе выполнения проекта шла работа с детьми:
- Интегрированное занятие «В лесу родилась елочка».
Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д),
- учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,
- развивать тактильную память,
- развивать любознательность, наблюдательность,
- воспитывать любовь к русским народным традициям.
- Ситуации, общение: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».
- Проблемная ситуация: «Новый год без елки».
Просмотр содержимого документа
«Ёлочка»
«Елочка - красавица»
Проект
(краткосрочный)
Тип: практико - ориентированный
II младшая группа
Проблема: отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику.
Обоснование проблемы (причины):
- дети и родители не знакомы с историей новогодней елки,
- непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.
Цель проекта: приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми.
Задачи:
- познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
Выполнение проекта.
В процессе выполнения проекта шла работа с детьми:
Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д),
- учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,
- развивать тактильную память,
- развивать любознательность, наблюдательность,
- воспитывать любовь к русским народным традициям.
Ситуации, общение: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».
Цель: - продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику),
- вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,
- воспитывать отзывчивость, доброту
Занятие «Пушистая елка» (аппликация),
Раскраски на новогоднюю тему.
Дидактические игры «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку»,
Чтение и заучивание стихов о елке.
Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту),
- К.Чуковский «Елка».
Встреча со Снеговиком – «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году).
Изготовление новогодних подарков для родителей.
Развлечение – « Сюрпризы от елочки» (дети искали под елочкой загадки и отгадывали их).
Работа с родителями:
Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».
Приобретение родителями новогодней елки в группу.
Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки).
Папка «Вечерний досуг в кругу семьи» ( диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку).
Результат проекта:
- отлично проведенный праздник, что можно проследить, по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей,
- фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».