kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графика в изодеятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для воспитателей о видах и способах использования детьми графического материала  в изодеятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Графика в изодеятельности»

«Графика в изодеятельности»  Презентация для воспитателей Подготовила Игошкина Роза Михайловна воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 146 «Калинка»  г. Тольятти Самарской обл.

«Графика в изодеятельности»

Презентация для воспитателей

Подготовила Игошкина Роза Михайловна

воспитатель

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с № 146 «Калинка»

г. Тольятти Самарской обл.

Все это в полной мере осуществляется в нашем детском саду № 146 «Калинка». Мы проводим интегрированные НОД,  развлечения, праздники по многим областям деятельности. Особенно детям нравится художественное творчество, ведь именно  в этой продуктивной деятельности они могут выразить свое отношение  к миру, показать мастерство и свои творческие предпочтения. Наш детский сад работает по программе «Развитие» Венгера.  Раздел изобразительной деятельности дает нашим детям возможность  работать над рисунком максимально долго, как в художественной  студии, что позволяет завершать любой рисунок. Дети с удовольствием занимаются живописью и графикой.

Все это в полной мере осуществляется в нашем детском саду

№ 146 «Калинка». Мы проводим интегрированные НОД,

развлечения, праздники по многим областям деятельности.

Особенно детям нравится художественное творчество, ведь именно

в этой продуктивной деятельности они могут выразить свое отношение

к миру, показать мастерство и свои творческие предпочтения.

Наш детский сад работает по программе «Развитие» Венгера.

Раздел изобразительной деятельности дает нашим детям возможность

работать над рисунком максимально долго, как в художественной

студии, что позволяет завершать любой рисунок.

Дети с удовольствием занимаются живописью и графикой.

Ермошкин Данила, 7 лет  «Зимние забавы»  Бузлаева  Дарья, 5 лет  «Царевна-лягушка» Квитко Алиса, 6 лет «Жар-птица»

Ермошкин Данила, 7 лет

«Зимние забавы»

Бузлаева Дарья, 5 лет

«Царевна-лягушка»

Квитко Алиса, 6 лет

«Жар-птица»

Но особенно нравится нашим воспитанникам графика. Этот вид изобразительной деятельности помогает изображать предметы и фигуры достаточно точно, украшать их узорами и различными деталями, что не всегда удается при работе с живописными материалами. На таких занятиях наши воспитанники осваивают  техники рисования простыми и цветными карандашами, пастелью, фломастерами, тушью-пером, гелевыми ручками, объемными и витражными красками. Эти техники довольно трудоемки для детей дошкольного возраста, но наши ребята хорошо справляются с ними.

Но особенно нравится нашим воспитанникам графика. Этот вид изобразительной деятельности помогает изображать предметы и фигуры достаточно точно, украшать их узорами и различными деталями, что не всегда удается при работе с живописными материалами.

На таких занятиях наши воспитанники осваивают

техники рисования простыми и цветными карандашами, пастелью,

фломастерами, тушью-пером, гелевыми ручками,

объемными и витражными красками. Эти техники довольно трудоемки для детей дошкольного возраста, но наши ребята хорошо справляются с ними.

Рисование с детьми масляной пастелью. Со средней группы я предлагаю детям масляную пастель.  По сравнению с восковыми мелками пастель более яркая,  мягкая, лучше ложится на бумагу. Данная техника имеет большие возможности для смешивания, растяжки, перекрашивания  и осветления цвета. В начале учебного года дети еще только учатся закрашивать поверхности (например, платье), стараясь не выходить за пределы контура, а со второй половины года они уже украшают такое платье узорами (цветочками, полосками,  клеточками). Дополнительную выразительность рисунку может придать выбирание пастели палочкой или стекой в нужных местах,  например, веточки деревьев в прорисованной кроне, локоны волос  и т. д  Наши дети приступают к работе сразу пастелью, без  предварительного прорисовывания изображений простым карандашом. Изумительно нежные рисунки получаются при  работе сухими пастелями на специальной бумаге. Но ими могут работать не все, а очень аккуратные, усидчивые дети.

Рисование с детьми масляной пастелью.

Со средней группы я предлагаю детям масляную пастель.

По сравнению с восковыми мелками пастель более яркая,

мягкая, лучше ложится на бумагу. Данная техника имеет

большие возможности для смешивания, растяжки, перекрашивания

и осветления цвета. В начале учебного года дети еще только

учатся закрашивать поверхности (например, платье), стараясь

не выходить за пределы контура, а со второй половины года они

уже украшают такое платье узорами (цветочками, полосками,

клеточками). Дополнительную выразительность рисунку может

придать выбирание пастели палочкой или стекой в нужных местах,

например, веточки деревьев в прорисованной кроне, локоны волос

и т. д

Наши дети приступают к работе сразу пастелью, без

предварительного прорисовывания изображений простым

карандашом. Изумительно нежные рисунки получаются при

работе сухими пастелями на специальной бумаге. Но ими могут

работать не все, а очень аккуратные, усидчивые дети.

Болотова Катя, 6 лет  «Кот в сапогах»  Васюкова Настя, 5 лет  «Чудо-дерево»  Цыбульникова Полина, 6 лет  «Буратино»

Болотова Катя, 6 лет

«Кот в сапогах»

Васюкова Настя, 5 лет

«Чудо-дерево»

Цыбульникова Полина, 6 лет

«Буратино»

Рисунки, выполненные простым карандашом. Этот вид графической работы я предлагаю детям со старшей группы.  Дети учатся навыкам штриховки, растяжке тона, передаче  выразительности рисунка за счет контраста белого, серого и темного,  использованию карандашей различной твердости.  Дети узнают, что карандаши бывают твердые и мягкие (ребята пробуют рисовать ими). Какими легче рисовать? Какие больше пачкают лист при растирании пальцем? Какие легче стираются ластиком? Такие исследовательские задания помогают детям узнавать свойства карандашей, их изобразительные возможности и последовательность использования в работе. В качестве наглядного и демонстрационного материала я использую репродукции, альбомы, открытки, рисунки, наброски, зарисовки, выполненные в этой технике. Особое внимание детей обращаю на красоту, культуру, тщательность выполнения штриховки, показываю, что очень важную роль в этом играет хорошо заточенный карандаш. Приучаю ребят вовремя отдавать свои карандаши на заточку.

Рисунки, выполненные простым карандашом.

Этот вид графической работы я предлагаю детям со старшей группы.

Дети учатся навыкам штриховки, растяжке тона, передаче

выразительности рисунка за счет контраста белого, серого и темного,

использованию карандашей различной твердости.

Дети узнают, что карандаши бывают твердые и мягкие (ребята пробуют

рисовать ими). Какими легче рисовать? Какие больше пачкают лист при

растирании пальцем? Какие легче стираются ластиком? Такие

исследовательские задания помогают детям узнавать свойства карандашей,

их изобразительные возможности и последовательность использования в

работе.

В качестве наглядного и демонстрационного материала я использую

репродукции, альбомы, открытки, рисунки, наброски, зарисовки,

выполненные в этой технике. Особое внимание детей обращаю на

красоту, культуру, тщательность выполнения штриховки, показываю,

что очень важную роль в этом играет хорошо заточенный карандаш.

Приучаю ребят вовремя отдавать свои карандаши на заточку.

Прянишникова  Женя, 6 лет  «Мамин портрет» Алексеева Диана, 6 лет  «Автопортрет»  Т елешева Даша, 6 лет  «Я тигренок, а не киска!»

Прянишникова Женя, 6 лет

«Мамин портрет»

Алексеева Диана, 6 лет

«Автопортрет»

Т елешева Даша, 6 лет

«Я тигренок, а не киска!»

Рисунки, выполненные цветными карандашами.  Цветные карандаши дают превосходный эффект детской работе, особенно, когда используются несколько цветов и оттенков для изображения того или иного предмета. Также я учу ребят растяжке цвета (от темного к светлому и от светлого к темному), равномерности штриховки, точности, аккуратности; предлагаю сочетать данную технику с гелевыми  ручками, тушью и пером, фломастерами  Пыхонина Олеся, 6 лет  Хрулева Рита, 6 лет  «На даче»  «Рано утром»

Рисунки, выполненные цветными карандашами.

Цветные карандаши дают превосходный эффект детской

работе, особенно, когда используются несколько цветов и

оттенков для изображения того или иного предмета.

Также я учу ребят растяжке цвета (от темного к светлому и от

светлого к темному), равномерности штриховки, точности,

аккуратности; предлагаю сочетать данную технику с гелевыми

ручками, тушью и пером, фломастерами

Пыхонина Олеся, 6 лет

Хрулева Рита, 6 лет

«На даче»

«Рано утром»

Рисование гелевыми ручками . Эта техника особенно любима детьми подготовительных к школе групп, так как дает максимальную возможность четкого изображения фигур и предметов. Масляные пастели толстоваты для прорисовки мелких деталей, при работе с тушью и пером  нельзя просто закрашивать поверхности, а гелевые ручки позволяют избегать этих трудностей, и поэтому чаще всего дети выбирают для своей работы именно этот материал.  После завершения композиционной проработки рисунка, дети приступают к цветовому решению. Используются цветные гелевые ручки, дополнительно я предлагаю сочетать цветные  карандаши, цветную и черную тушь, акварельные краски. Дети  рисуют как на белой, так и на тонированной или цветной бумаге.

Рисование гелевыми ручками .

Эта техника особенно любима детьми подготовительных к школе

групп, так как дает максимальную возможность четкого

изображения фигур и предметов. Масляные пастели толстоваты

для прорисовки мелких деталей, при работе с тушью и пером

нельзя просто закрашивать поверхности, а гелевые ручки

позволяют избегать этих трудностей, и поэтому чаще всего дети

выбирают для своей работы именно этот материал.

После завершения композиционной проработки рисунка,

дети приступают к цветовому решению. Используются цветные

гелевые ручки, дополнительно я предлагаю сочетать цветные

карандаши, цветную и черную тушь, акварельные краски. Дети

рисуют как на белой, так и на тонированной или цветной бумаге.

Клюканова Света, 7 лет  «Муха-цокотуха»  Ноянова Лиза, 6 лет  «Праздничный портрет»  Коробейников Валера, 6 лет  «Волк и семеро козлят»

Клюканова Света, 7 лет

«Муха-цокотуха»

Ноянова Лиза, 6 лет

«Праздничный портрет»

Коробейников Валера, 6 лет

«Волк и семеро козлят»

Дмитриев Илья, 7 лет,  «Самбо»  Дейнека Влада, 6 лет  «Лизавета Петровна» Рисунки, выполненные фломастерами. Этот вид графического материала очень нравится детям за яркость, многообразие цветов, простоту в использовании. Имея большой опыт в штриховке в одну сторону, наши воспитанники без труда создают  прекрасные графические работы при помощи фломастеров.  Обычно для создания фона дети используют цветные  карандаши и гелевые ручки.

Дмитриев Илья, 7 лет,

«Самбо»

Дейнека Влада, 6 лет

«Лизавета Петровна»

Рисунки, выполненные фломастерами.

Этот вид графического материала очень нравится

детям за яркость, многообразие цветов, простоту в

использовании. Имея большой опыт в штриховке в

одну сторону, наши воспитанники без труда создают

прекрасные графические работы при помощи фломастеров.

Обычно для создания фона дети используют цветные

карандаши и гелевые ручки.

Ишкинина Настя, 7 лет  «Друзья»  Карпова Лиза, 7 лет  «Русалочка»  Хромова Юля, 7 лет  «Красавица у колодца»

Ишкинина Настя, 7 лет

«Друзья»

Карпова Лиза, 7 лет

«Русалочка»

Хромова Юля, 7 лет

«Красавица у колодца»

Рисунки, выполненные тушью и пером. В подготовительной к школе группе дети начинают  осваивать тушь и перо.  Сначала обводят по карандашному  контуру небольшие силуэты, уделяя особое внимание  нажиму (не сильно), на положение пера и тому, как скользит  перышко (плавно, легко, не скрипя, не царапая бумагу).  Потом пробуют заполнять полученные силуэты различными  элементами (точками, черточками, кружочками т.д.) Чтобы  у детей не появилось стереотипов изображений (например, волосы рисуются только черточками или линиями), я показываю различные варианты заполнения таких  поверхностей ( волосы могут быть нарисованы и кружочками-кудряшками, и волнистыми линиями, и точками, и завитушками…). Для развития фантазии,  в качестве демонстрационного материала, я использую образцы кружев, тюлей. При рассматривании  различных переплетений и узоров дети ищут новые элементы для украшения своих изображений. Я учу детей сочетать в своей работе перья разной толщины, акварельные краски, цветные карандаши, гелевые ручки, что придает  рисункам особую выразительность.

Рисунки, выполненные тушью и пером.

В подготовительной к школе группе дети начинают

осваивать тушь и перо. Сначала обводят по карандашному

контуру небольшие силуэты, уделяя особое внимание

нажиму (не сильно), на положение пера и тому, как скользит

перышко (плавно, легко, не скрипя, не царапая бумагу).

Потом пробуют заполнять полученные силуэты различными

элементами (точками, черточками, кружочками т.д.) Чтобы

у детей не появилось стереотипов изображений (например,

волосы рисуются только черточками или линиями), я

показываю различные варианты заполнения таких

поверхностей ( волосы могут быть нарисованы и

кружочками-кудряшками, и волнистыми линиями, и

точками, и завитушками…). Для развития фантазии,

в качестве демонстрационного материала, я использую

образцы кружев, тюлей. При рассматривании

различных переплетений и узоров дети ищут новые

элементы для украшения своих изображений. Я учу детей

сочетать в своей работе перья разной толщины, акварельные

краски, цветные карандаши, гелевые ручки, что придает

рисункам особую выразительность.

Головина Кристина, 7 лет  «В Африке»  Черникова Лиза, 7 лет  «Кот –игрун»  Ермошкин Данила, 7 лет  «Защитник земли русской»

Головина Кристина, 7 лет

«В Африке»

Черникова Лиза, 7 лет

«Кот –игрун»

Ермошкин Данила, 7 лет

«Защитник земли русской»

Вишнякова Вика, 7 лет  «Заюшкина избушка»  Шевелева Вика, 7 лет  «Три девицы»   Добрецова Наташа, 7 лет «Лучше всех на свете мамочка моя!»

Вишнякова Вика, 7 лет

«Заюшкина избушка»

Шевелева Вика, 7 лет

«Три девицы»

Добрецова Наташа, 7 лет

«Лучше всех на свете мамочка моя!»

Рисунки, выполненные витражными и объемными красками Очень понравилась нашим выпускникам техника рисования объемными и витражными красками. Они требуют скрупулезности, осмотрительности, аккуратности (чуть сильнее надавишь на пузырек – вытечет вся краска!), но и дает много новых выразительных  возможностей для творчества. Такие рисунки похожи и на вышивку, и на кружево, и на плетение, и на поделку из бисера, …  Сначала наносится на лист бумаги или ткань рисунок карандашом.  Затем я показываю, как плоскости изображений можно заполнять  красками: в виде прямых и волнистых линий, точек, кружочков,  цветочков и т.д. Вместе с детьми определяем, какие материалы лучше использовать для прорисовки фона (цветные карандаши, гелевые ручки, цветную тушь).

Рисунки, выполненные витражными и объемными красками

Очень понравилась нашим выпускникам техника рисования

объемными и витражными красками. Они требуют скрупулезности,

осмотрительности, аккуратности (чуть сильнее надавишь на пузырек –

вытечет вся краска!), но и дает много новых выразительных

возможностей для творчества. Такие рисунки похожи и на вышивку,

и на кружево, и на плетение, и на поделку из бисера, …

Сначала наносится на лист бумаги или ткань рисунок карандашом.

Затем я показываю, как плоскости изображений можно заполнять

красками: в виде прямых и волнистых линий, точек, кружочков,

цветочков и т.д. Вместе с детьми определяем, какие материалы

лучше использовать для прорисовки фона (цветные карандаши,

гелевые ручки, цветную тушь).

Михеева Юля, 7 лет  «Я люблю сво лошадку!»  Ермонина Маша, 7 лет  «Теплый летний день» Ноянова Даша, 6 лет  «Сказочная птица»

Михеева Юля, 7 лет

«Я люблю сво лошадку!»

Ермонина Маша, 7 лет

«Теплый летний день»

Ноянова Даша, 6 лет

«Сказочная птица»

Я уже пятнадцать лет веду занятия по изобразительной  деятельности в детском саду. Научив детей графическим техникам рисования, систематичности, последовательности в работе, свободе выбора материалов, я не перестаю удивляться тому, что дети не только не устают от длительных  рисунков, но всегда с удовольствием продолжают их, хотя иногда работа над рисунком ведется два-три месяца,  особенно на большом формате (А2) Конечно, время от времени, нам приходится рисовать гуашью и акварельными красками, чтобы не забывать навыки и приемы владения ими, но возвращение к графическим материалам – это  праздник для детей! Очень много побед в различных международных, всероссийских, региональных и городских конкурсах принесли нам именно графические работы наших детей.  

Я уже пятнадцать лет веду занятия по изобразительной

деятельности в детском саду. Научив детей графическим

техникам рисования, систематичности, последовательности

в работе, свободе выбора материалов, я не перестаю

удивляться тому, что дети не только не устают от длительных

рисунков, но всегда с удовольствием продолжают их, хотя

иногда работа над рисунком ведется два-три месяца,

особенно на большом формате (А2)

Конечно, время от времени, нам приходится рисовать гуашью и акварельными красками, чтобы не забывать навыки и приемы владения ими, но возвращение к графическим материалам – это

праздник для детей! Очень много побед в различных

международных, всероссийских, региональных и

городских конкурсах принесли нам именно

графические работы наших детей.

 

В международных конкурсах:  «Гренадеры, вперед!»-2008г.  Диплом I степени  Колосова Аня,6 лет,  Белик Юля,5 лет

В международных конкурсах:

«Гренадеры, вперед!»-2008г.

Диплом I степени

Колосова Аня,6 лет,

Белик Юля,5 лет

«Гренадеры, вперед!»-2009г.  Диплом I степени  Лопатина Анастасия, 6 лет  Лопатина Настя, 6 лет  «Наша весна красным красна!»

«Гренадеры, вперед!»-2009г.

Диплом I степени

Лопатина Анастасия, 6 лет

Лопатина Настя, 6 лет

«Наша весна красным красна!»

«Мир вокруг нас»  Диплом I степени  Мартынова Кристина, 6 лет  «Самая счастливая в это утро я!»

«Мир вокруг нас»

Диплом I степени

Мартынова Кристина, 6 лет

«Самая счастливая в это утро я!»

«Подводный мир глазами детей» Пичугина Маша, 6 лет «Королева красоты»  Дипломы I степени  Хазиева Тася, 5 лет  «Солнечные зайчики  в воде»

«Подводный мир глазами детей»

Пичугина Маша, 6 лет

«Королева красоты»

Дипломы I степени

Хазиева Тася, 5 лет

«Солнечные зайчики

в воде»

«Алмазные грани»:  2010г-диплом I степени, приз – золотой кулон (Бардюжа София)  2011г-диплом II степени, приз – фотоаппарат (Сидоров Егор)  2012г-диплом I степени, приз – золотой кулон (Хазиева Тася)  Хазиева Тася, 6 лет  «Наша первая победа»

«Алмазные грани»:

2010г-диплом I степени, приз – золотой кулон (Бардюжа София)

2011г-диплом II степени, приз – фотоаппарат (Сидоров Егор)

2012г-диплом I степени, приз – золотой кулон (Хазиева Тася)

Хазиева Тася, 6 лет

«Наша первая победа»

«Гамаюн-птица вещая» 2010г Диплом I степени  Каширина Алена, 6 лет  «Баба-Яга»

«Гамаюн-птица вещая» 2010г

Диплом I степени

Каширина Алена, 6 лет

«Баба-Яга»

Задыхин Семен, 6 лет  «Шли солдаты на войну»

Задыхин Семен, 6 лет

«Шли солдаты на войну»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Графика в изодеятельности

Автор: Игошкина Роза Минавхатовна

Дата: 27.01.2018

Номер свидетельства: 452909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему: "МУЗЕЙ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-muziei-kak-krieativnoie-prostranstvo-kul-tury-v-doshkol-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452184977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства