Просмотр содержимого документа
«Графика в изодеятельности»
«Графика в изодеятельности»
Презентация для воспитателей
Подготовила Игошкина Роза Михайловна
воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с № 146 «Калинка»
г. Тольятти Самарской обл.
Все это в полной мере осуществляется в нашем детском саду
№ 146 «Калинка». Мы проводим интегрированные НОД,
развлечения, праздники по многим областям деятельности.
Особенно детям нравится художественное творчество, ведь именно
в этой продуктивной деятельности они могут выразить свое отношение
к миру, показать мастерство и свои творческие предпочтения.
Наш детский сад работает по программе «Развитие» Венгера.
Раздел изобразительной деятельности дает нашим детям возможность
работать над рисунком максимально долго, как в художественной
студии, что позволяет завершать любой рисунок.
Дети с удовольствием занимаются живописью и графикой.
Ермошкин Данила, 7 лет
«Зимние забавы»
БузлаеваДарья, 5 лет
«Царевна-лягушка»
Квитко Алиса, 6 лет
«Жар-птица»
Но особенно нравится нашим воспитанникам графика. Этот вид изобразительной деятельности помогает изображать предметы и фигуры достаточно точно, украшать их узорами и различными деталями, что не всегда удается при работе с живописными материалами.
На таких занятиях наши воспитанники осваивают
техники рисования простыми и цветными карандашами, пастелью,
фломастерами, тушью-пером, гелевыми ручками,
объемными и витражными красками. Эти техники довольно трудоемки для детей дошкольного возраста, но наши ребята хорошо справляются с ними.
Рисование с детьми масляной пастелью.
Со средней группы я предлагаю детям масляную пастель.
По сравнению с восковыми мелками пастель более яркая,
мягкая, лучше ложится на бумагу. Данная техника имеет
большие возможности для смешивания, растяжки, перекрашивания
и осветления цвета. В начале учебного года дети еще только
учатся закрашивать поверхности (например, платье), стараясь
не выходить за пределы контура, а со второй половины года они
уже украшают такое платье узорами (цветочками, полосками,
клеточками). Дополнительную выразительность рисунку может
придать выбирание пастели палочкой или стекой в нужных местах,
например, веточки деревьев в прорисованной кроне, локоны волос
в работе, свободе выбора материалов, я не перестаю
удивляться тому, что дети не только не устают от длительных
рисунков, но всегда с удовольствием продолжают их, хотя
иногда работа над рисунком ведется два-три месяца,
особенно на большом формате (А2)
Конечно, время от времени, нам приходится рисовать гуашью и акварельными красками, чтобы не забывать навыки и приемы владения ими, но возвращение к графическим материалам – это
праздник для детей! Очень много побед в различных
международных, всероссийских, региональных и
городских конкурсах принесли нам именно
графические работы наших детей.
В международных конкурсах:
«Гренадеры, вперед!»-2008г.
Диплом I степени
Колосова Аня,6 лет,
Белик Юля,5 лет
«Гренадеры, вперед!»-2009г.
Диплом I степени
Лопатина Анастасия, 6 лет
Лопатина Настя, 6 лет
«Наша весна красным красна!»
«Мир вокруг нас»
ДипломIстепени
Мартынова Кристина, 6 лет
«Самая счастливая в это утро я!»
«Подводный мир глазами детей»
Пичугина Маша, 6 лет
«Королева красоты»
Дипломы I степени
Хазиева Тася, 5 лет
«Солнечные зайчики
в воде»
«Алмазные грани»:
2010г-диплом I степени, приз – золотой кулон (Бардюжа София)
2011г-диплом II степени, приз – фотоаппарат (Сидоров Егор)
2012г-диплом I степени, приз – золотой кулон (Хазиева Тася)