Просмотр содержимого документа
«Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших дошкольников»
Формирование
привычки к здоровому
образу жизни у младших дошкольников
Мельник Светлана Фёдоровна Воспитатель центра полиязычного развития я\с №6 «Золотая рыбка» г. Экибастуз
Профилактикаэмоционального напряжения
Игры – драматизации очень полезны, потому, что их можно использовать во всех формах работы. В игре снижается скованность, малыш раскрепощается, расширяется сфера эмоциональных и мыслительных способностей.
Развитиефизическихупражнений.
К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились.
Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка- попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок
Обучение подвижным играми упражнениям начинаемс утренней гимнастики
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
К речке быстро мы спустилисьНаклонились и умылись один, два,три,четыреВот, как славно освежились!!!!
На болоте две подружки,
головой своей крутили. Две зеленые лягушки,
Вот так, вот так Утром рано умывались,
Головой своей крутили. Полотенцем растирались
От водички, от водицыВсё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы!
Привитиекультурно-гигиенических навыков.
Ай, лады, лады, ладыНе боимся мы воды,Чисто умываемся,Маме улыбаемся.Знаем, знаем, да-да-даГде ты прячешься, вода!Выходи, водица,Мы пришли умыться!Лейся на ладошкуПо-нем-ножку.Лейся, лейся, лейсяПо-сме-лей -Детка умывайся веселей!
Приучаем ребёнкак гигиеническому индивидуализму
Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым
Особое внимание необходимо обращатьна значимость для организмасна, еды, витаминизации организма
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот —тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
Упражнения в кроватке,разогрев стопы ногперед закаливанием
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Дорожкиздоровья
Чтоб здоровы были ножки, мы пройдемся
По дорожке!!!!
Мытье рук прохладной водой
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холоднй водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
Самая действенная,закаливающая процедура– это прогулка
Дыхательнаягимнастика
Дует ветерок, качаются листочки
И поют свои песенки осенние листочки
На веточках сидят, осенние листочки
Детям говорят; Осиновый – а-а-а-…
Рябиновый –и-и-и…Березовый – о-о-о…
Дубовый –у-у-у…
Упражнениядля глаз
Раз –налево, два – направо,Три –наверх, четыре — вниз.А теперь по кругу смотрим,Чтобы лучше видеть мир.Взгляд направим ближе, дальше,Тренируя мышцу глаз.Видеть скоро будем лучше,Убедитесь вы сейчас!А теперь нажмем немногоА теперь нажмем немногоТочки возле своих глаз.Сил дадим им много-много,Чтоб усилить в тыщу раз!
Профилактика и коррекцияплоскостопия
«Совушки» самомассаж стоп.
Переступать по канату приставным шагом
правым и левым боком,
пятка ставится на пол,
пальцы стоп обхватывают канат.
Смельчаки» самомассаж стоп.
Прокатывание палочки друг другу
одной ногой,
тоже другой ногой.
Развитиеманнипулятивнойдеятельности
Покатаем и потрем, вверх подбросим и поймаем
И иголки посчитаем, пустим ёжика на стол,
Ручкой ёжика прижмём и немного покатаем,
Потом ручку поменяем.
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Главными союзниками в нашей работепо формированию привычкик здоровому образу жизни у малышейявляются родители
Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей.
Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа – это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.
Наладить взаимоотношения помогают разнообразные формы работы: показы занятий, консультации, тематические родительские собрания, папки-передвижки, в которых отражается жизнь детей в детском саду.