Просмотр содержимого документа
«Формирование основ читательской грамотности и речевой активности детей третьего года жизни через знакомство с фольклором»
Январь 2025г
Приготовили воспитатели 12 группы «Пчелки»
Баландина Т.И., Глазунова Н.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №28 «ОГОНЁК»633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск ул. Ленина 3
Формирование
основ читательской грамотности
и речевой активности детей
третьего года жизни
через знакомство с фольклором
Цель:Формирование основ читательской грамотности и речевой активности у детей раннего дошкольного возраста через знакомство с фольклорными жанрами и народными традициями.
Задачи:
Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дать представление о поколениях в семье( дедушка, бабушка, папа, мама, дети и младенец).
Показать возможность создания игрушки из ткани.
Помочь родителям выявить значение фольклорных произведений разных жанров для развития речи детей раннего возраста.
4. Прививать любовь к народным традициям через основные виды фольклора: потешки, сказки, прибаутки, колыбельные песни.
5. Формировать чувства доброжелательности и дружбы между детьми, сопереживания к другим.
Актуальность
Речь – великий дар природы, благодаря которому
люди получают возможность общаться друг с другом
и познавать мир.
Консультация по развитию речи
у детей раннего дошкольного возраста
с привлечением психолога и логопеда ДОУ
Круглый стол «Мой ребёнок – молчун»
(обмен опытом по развитию речи детей 2-3 лет )
Консультация для родителей
"Развитие речи детей третьего года жизни"
Семинар –практикум
«Играем пальчиками - развиваем речь»
Мастер-класс «Играем на кухне»
Консультация «Фольклор нас учит говорить»
Цель методики «Фольклор нас учит говорить»:помочь родителям и педагогам выявить значение фольклорных произведений разных жанров для развития речи детей раннего возраста; показать возможности использования малых фольклорных жанров в основных режимных моментах.
Цель методики «Тряпичная кукла Пеленашка»:создание условий для получения детьми двух –четырёх лет начального опыта проживания ценностей и смыслов материнства (родительства) в игре с традиционной игрушкой «пеленашкой», созданной педагогом совместно с детьми.
Для родителей и детей
в группе был проведен мастер-класс «Тряпичная кукла Пеленашка»
Кукла «Пеленашка» представляет собой завёрнутый в пелёнку свёрток ткани.
Символизирует младенца. Главная особенность куклы заключается в том, что она сделана без иголки и без лика. Для ребёнка кукла будет игрушкой-подружкой и оберегом одновременно.