kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование основ читательской грамотности и речевой активности детей третьего года жизни через знакомство с фольклором

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование основ читательской грамотности и речевой активности детей третьего года жизн через знакомство с фольклором.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование основ читательской грамотности и речевой активности детей третьего года жизни через знакомство с фольклором»

Январь 2025г Приготовили воспитатели 12 группы «Пчелки» Баландина Т.И., Глазунова Н.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №28 «ОГОНЁК»  633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск ул. Ленина 3 Формирование  основ читательской грамотности и речевой активности детей третьего года жизни через знакомство с фольклором

Январь 2025г

Приготовили воспитатели 12 группы «Пчелки»

Баландина Т.И., Глазунова Н.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №28 «ОГОНЁК» 633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск ул. Ленина 3

Формирование

основ читательской грамотности

и речевой активности детей

третьего года жизни

через знакомство с фольклором

Цель:  Формирование основ читательской грамотности и речевой активности у детей раннего дошкольного возраста через знакомство с фольклорными жанрами и народными традициями. Задачи: Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дать представление о поколениях в семье( дедушка, бабушка, папа, мама, дети и младенец). Показать возможность создания игрушки из ткани.  Помочь родителям выявить значение фольклорных произведений разных жанров для развития речи детей раннего возраста. 4. Прививать любовь к народным традициям через основные виды фольклора: потешки, сказки, прибаутки, колыбельные песни. 5. Формировать чувства доброжелательности и дружбы между детьми, сопереживания к другим.

Цель: Формирование основ читательской грамотности и речевой активности у детей раннего дошкольного возраста через знакомство с фольклорными жанрами и народными традициями.

Задачи:

  • Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дать представление о поколениях в семье( дедушка, бабушка, папа, мама, дети и младенец).
  • Показать возможность создания игрушки из ткани.
  • Помочь родителям выявить значение фольклорных произведений разных жанров для развития речи детей раннего возраста.

4. Прививать любовь к народным традициям через основные виды фольклора: потешки, сказки, прибаутки, колыбельные песни.

5. Формировать чувства доброжелательности и дружбы между детьми, сопереживания к другим.

Актуальность Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают возможность общаться друг с другом и познавать мир.

Актуальность

Речь – великий дар природы, благодаря которому

люди получают возможность общаться друг с другом

и познавать мир.

Консультация по развитию речи  у детей раннего дошкольного возраста  с привлечением психолога и логопеда ДОУ

Консультация по развитию речи

у детей раннего дошкольного возраста

с привлечением психолога и логопеда ДОУ

Круглый стол «Мой ребёнок – молчун»  (обмен опытом по развитию речи детей 2-3 лет )

Круглый стол «Мой ребёнок – молчун»

(обмен опытом по развитию речи детей 2-3 лет )

Консультация для родителей

Консультация для родителей

"Развитие речи детей третьего года жизни"

Семинар –практикум «Играем пальчиками - развиваем речь»

Семинар –практикум

«Играем пальчиками - развиваем речь»

Мастер-класс «Играем на кухне»

Мастер-класс «Играем на кухне»

Консультация «Фольклор нас учит говорить»

Консультация «Фольклор нас учит говорить»

Цель методики «Фольклор нас учит говорить»:  помочь родителям и педагогам выявить значение фольклорных произведений разных жанров для развития речи детей раннего возраста; показать возможности использования малых фольклорных жанров в основных режимных моментах.  Цель методики «Тряпичная кукла Пеленашка»:  создание условий для получения детьми двух –четырёх лет начального опыта проживания ценностей и смыслов материнства (родительства) в игре с традиционной игрушкой «пеленашкой», созданной педагогом совместно с детьми.

Цель методики «Фольклор нас учит говорить»: помочь родителям и педагогам выявить значение фольклорных произведений разных жанров для развития речи детей раннего возраста; показать возможности использования малых фольклорных жанров в основных режимных моментах.

Цель методики «Тряпичная кукла Пеленашка»: создание условий для получения детьми двух –четырёх лет начального опыта проживания ценностей и смыслов материнства (родительства) в игре с традиционной игрушкой «пеленашкой», созданной педагогом совместно с детьми.

Для родителей и детей в группе был проведен мастер-класс «Тряпичная кукла Пеленашка»

Для родителей и детей

в группе был проведен мастер-класс «Тряпичная кукла Пеленашка»

Кукла «Пеленашка» представляет собой завёрнутый в пелёнку свёрток ткани. Символизирует младенца. Главная особенность куклы заключается в том, что она сделана без иголки и без лика. Для ребёнка кукла будет игрушкой-подружкой и оберегом одновременно.

Кукла «Пеленашка» представляет собой завёрнутый в пелёнку свёрток ткани.

Символизирует младенца. Главная особенность куклы заключается в том, что она сделана без иголки и без лика. Для ребёнка кукла будет игрушкой-подружкой и оберегом одновременно.

Обыгрывание убаюкивания куклы пеленашки   с пением колыбельной дома  О

Обыгрывание убаюкивания куклы пеленашки

с пением колыбельной дома

О

Реализация парциальной программы в рамках регионального проекта «В мире сказок» Сказка «Репка» Сказка «Теремок»

Реализация парциальной программы

в рамках регионального проекта

«В мире сказок»

Сказка «Репка»

Сказка «Теремок»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Баландина Татьяна Ивановна Глазунова Надежда Викторовна

Дата: 04.02.2025

Номер свидетельства: 664693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе ПНШ "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "206819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430285821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства