Просмотр содержимого документа
«« Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры»»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 345»
Педагогический стаж: 5 лет
Профессиональное кредо:
«Каждый ребенок талантлив! Но талантлив по своему»
« Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры»
Изучение работ педагогов и психологов
Изучение работ педагогов и психологов
Постановка цели и отбор содержания работы Организация предметно-развивающей среды Поиск эффективных форм и методов работы с детьми Организация взаимодействия с родителями
Постановка цели и отбор содержания работы
Организация предметно-развивающей среды
Поиск эффективных форм и методов работы с детьми
Организация взаимодействия с родителями
Выступление на педагогическом совете Выступление на районном методическом объединении Обмен опытом в профессиональных педагогических сетевых сообществах
Выступление на педагогическом совете
Выступление на районном методическом объединении
Обмен опытом в профессиональных педагогических сетевых сообществах
Условия формирования личного вклада в развитие образования
Научно-исследовательские условия
Методические условия
Организационно-педагогические условия
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
В связи с ухудшением экологического состояния нашей планеты, важной задачей дошкольной педагогики стоит экологическое воспитание детей. Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе.
Теоретическое обоснование личного вклада педагогав развитие образования
Для нашего опыта работы важны мнения известных педагогов:
В.П. Горошенко, С.Н. Николаевой, Н.Ф. Ярышевой
А.И. Иванова, Н.В. Коломина, З.Н. Плохий и др.
Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, Е.И.Тихеева
Л.А. Каменева, А.К. Матвеева, Л.А. Маневцева, П.Г. Саморукова и др.
И.Д.Зверева, А.Н.Захлебного, И.Т.Суравегиной
Цель: изучить влияние дидактических игр на процесс формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.
Задачи:
сформировать систему элементарных экологических знаний о живой и неживой природы; –
развивать познавательный интерес дошкольников к миру природы, эстетические чувства;
формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе природоохранного характера;
воспитывать гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ведущая педагогическая идея
В ходе систематической, планомерной и целенаправленной работы произойдут существенные положительные изменения в показателях экологической культуры у дошкольников посредством использования системы дидактических игр как одного из средств экологического воспитания.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образование. Этапы работы:
1. Организационный:
изучение и анализ литературных источников по проблеме исследования;
проведение первичного диагностического исследования с целью выявления сформирования экологической культуры;
2. Основной:
разработка системы дидактических игр по возрастам и их изготовление;
использование дидактических игр в познавательно-исследовательской деятельности, на прогулках, в свободной деятельности детей;
организация развивающей предметно - пространственной среды;
работа с родителями
3. Итоговый:
проведение контрольного диагностического исследования;
анализ результатов и разработка перспектив в данном направлении.
Диагностика сформированности экологической культуры у дошкольников
Дидактические игры
Игры на формирование представлений о природе
Игры на формирование трудовых умений и навыков
Игры на формирование отношения к природе
Дидактические игры на формирование представлений о природе
«Что в корзинку мы возьмем»
«Где что зреет?»
«Узнай и назови»
«Отгадай, от какого дерева эти семена»
«Воздух, земля, вода»
«Встреча с растениями»
«Кто, где живет»
«С чем нельзя ходить в лес»
«Живое – неживое»
«Узнай по силуэту»
«Назовите комнатные растения»
«Похоже не похоже» и др.
«Чьи семена?»
«Детки с какой ветки?»
«Какое насекомое, назови»
«Найди такой же цветок»
«Что в корзинку мы берем»
«Вершки и корешки»
«Прилетели птицы»
«Когда это бывает»
«Звери, птицы, рыбы»
«Сложи животное»
«Съедобное, несъедобное»
«Кто чем питается»
«Грибы
Дидактические игры на формирование отношения к природе
Дидактические игры на формирование трудовых умений и навыков
Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к природе»
Буклет «В союзе с природой»
Акция «Сбережем елочку»
Мастер-класс «Использование дидактических игр для формирования экологической культуры дошкольника»»
Диагностика сформированности экологической культуры у дошкольников
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новызны
Разработана и внедрена в практику работы картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста
Опыт работы распространяется на районном уровне и уровне ДОО, в сетевых педагогических сообществах
Транслируемость практических достижений в профессиональной деятельности
Выступление с презентацией на педагогическом совете, май 2019 г.
Выступление на районном методическом объединении для воспитателей ДОУ по теме: «Фестиваль профессионального мастерства «Мой мастер-класс», 27.03.2019 г.;
Проведение мастер-класса в МБДОУ «Детский сад № 345», декабрь 2019 г.
Транслирование опыта в педагогических сообществах
Список литературы:
Молодова Л. «Игровые экологические занятия с детьми»
Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2006.
Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. М. 2005.
«Детство». Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования
О.А. Воронкевич Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию»
Маневцева, П.Г. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста :