kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучить влияние дидактических игр на процесс формирования экологической культуры детей  дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры»»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 345»  Педагогический стаж: 5 лет  Профессиональное кредо: « Каждый ребенок талантлив! Но талантлив по своему »

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 345»

Педагогический стаж: 5 лет

Профессиональное кредо:

« Каждый ребенок талантлив! Но талантлив по своему »

« Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры»

« Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры»

Изучение работ педагогов и психологов Изучение работ педагогов и психологов Постановка цели и отбор содержания работы Организация предметно-развивающей среды Поиск эффективных форм и методов работы с детьми Организация взаимодействия с родителями Постановка цели и отбор содержания работы Организация предметно-развивающей среды Поиск эффективных форм и методов работы с детьми Организация взаимодействия с родителями Выступление на педагогическом совете Выступление на районном методическом объединении Обмен опытом в профессиональных педагогических сетевых сообществах Выступление на педагогическом совете Выступление на районном методическом объединении Обмен опытом в профессиональных педагогических сетевых сообществах
  • Изучение работ педагогов и психологов
  • Изучение работ педагогов и психологов
  • Постановка цели и отбор содержания работы Организация предметно-развивающей среды Поиск эффективных форм и методов работы с детьми Организация взаимодействия с родителями
  • Постановка цели и отбор содержания работы
  • Организация предметно-развивающей среды
  • Поиск эффективных форм и методов работы с детьми
  • Организация взаимодействия с родителями
  • Выступление на педагогическом совете Выступление на районном методическом объединении Обмен опытом в профессиональных педагогических сетевых сообществах
  • Выступление на педагогическом совете
  • Выступление на районном методическом объединении
  • Обмен опытом в профессиональных педагогических сетевых сообществах

Условия формирования личного вклада в развитие образования

Научно-исследовательские условия

Методические условия

Организационно-педагогические условия

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования  В связи с ухудшением экологического состояния нашей планеты, важной задачей дошкольной педагогики стоит экологическое воспитание детей. Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

В связи с ухудшением экологического состояния нашей планеты, важной задачей дошкольной педагогики стоит экологическое воспитание детей. Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога  в развитие образования    Для нашего опыта работы важны мнения известных педагогов: В.П. Горошенко, С.Н. Николаевой, Н.Ф. Ярышевой А.И. Иванова, Н.В. Коломина, З.Н. Плохий и др. Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, Е.И.Тихеева Л.А. Каменева, А.К. Матвеева, Л.А. Маневцева, П.Г. Саморукова и др. И.Д.Зверева, А.Н.Захлебного, И.Т.Суравегиной

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Для нашего опыта работы важны мнения известных педагогов:

В.П. Горошенко, С.Н. Николаевой, Н.Ф. Ярышевой

А.И. Иванова, Н.В. Коломина, З.Н. Плохий и др.

Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, Е.И.Тихеева

Л.А. Каменева, А.К. Матвеева, Л.А. Маневцева, П.Г. Саморукова и др.

И.Д.Зверева, А.Н.Захлебного, И.Т.Суравегиной

Цель: изучить влияние дидактических игр на процесс формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.  Задачи: сформировать систему элементарных экологических знаний о живой и неживой природы; – развивать познавательный интерес дошкольников к миру природы, эстетические чувства; формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе природоохранного характера;  воспитывать гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Цель: изучить влияние дидактических игр на процесс формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • сформировать систему элементарных экологических знаний о живой и неживой природы; –
  • развивать познавательный интерес дошкольников к миру природы, эстетические чувства;
  • формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе природоохранного характера;
  • воспитывать гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ведущая педагогическая идея  В ходе систематической, планомерной и целенаправленной работы произойдут существенные положительные изменения в показателях экологической культуры у дошкольников посредством использования системы дидактических игр как одного из средств экологического воспитания.

Ведущая педагогическая идея

В ходе систематической, планомерной и целенаправленной работы произойдут существенные положительные изменения в показателях экологической культуры у дошкольников посредством использования системы дидактических игр как одного из средств экологического воспитания.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образование.  Этапы работы:   1. Организационный:  изучение и анализ литературных источников по проблеме исследования; проведение первичного диагностического исследования с целью выявления сформирования экологической культуры; 2. Основной: разработка системы дидактических игр по возрастам и их изготовление; использование дидактических игр в познавательно-исследовательской деятельности, на прогулках, в свободной деятельности детей; организация развивающей предметно - пространственной среды; работа с родителями 3. Итоговый:

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образование. Этапы работы:

1. Организационный:

  • изучение и анализ литературных источников по проблеме исследования;
  • проведение первичного диагностического исследования с целью выявления сформирования экологической культуры;

2. Основной:

  • разработка системы дидактических игр по возрастам и их изготовление;
  • использование дидактических игр в познавательно-исследовательской деятельности, на прогулках, в свободной деятельности детей;
  • организация развивающей предметно - пространственной среды;
  • работа с родителями

3. Итоговый:

  • проведение контрольного диагностического исследования;
  • анализ результатов и разработка перспектив в данном направлении.
Диагностика сформированности экологической культуры у дошкольников

Диагностика сформированности экологической культуры у дошкольников

Дидактические игры Игры на формирование представлений о природе Игры на формирование трудовых умений и навыков Игры на формирование отношения к природе

Дидактические игры

Игры на формирование представлений о природе

Игры на формирование трудовых умений и навыков

Игры на формирование отношения к природе

Дидактические игры на формирование представлений о природе

Дидактические игры на формирование представлений о природе

  • «Что в корзинку мы возьмем»
  • «Где что зреет?»
  • «Узнай и назови»
  • «Отгадай, от какого дерева эти семена»
  • «Воздух, земля, вода»
  • «Встреча с растениями»
  • «Кто, где живет»
  • «С чем нельзя ходить в лес»
  • «Живое – неживое»
  • «Узнай по силуэту»
  • «Назовите комнатные растения»
  • «Похоже не похоже» и др.
  • «Чьи семена?»
  • «Детки с какой ветки?»
  • «Какое насекомое, назови»
  • «Найди такой же цветок»
  • «Что в корзинку мы берем»
  • «Вершки и корешки»
  • «Прилетели птицы»
  • «Когда это бывает»
  • «Звери, птицы, рыбы»
  • «Сложи животное»
  • «Съедобное, несъедобное»
  • «Кто чем питается»
  • «Грибы
Дидактические игры на формирование отношения к природе Дидактические игры на формирование трудовых умений и навыков

Дидактические игры на формирование отношения к природе

Дидактические игры на формирование трудовых умений и навыков

  • «Беседы с деревьями»
  • «Встреча с растениями»
  • «Построй домик животному»
  • «Береги природу»
  • «Радости и огорчения»
  • «Путешествие»
  • «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • «Экологический светофор»
  • «Природа благодарит и сердится»
  • «Для чего это нужно делать?»
  • «Что сначала, что потом?»
  • «Последовательность»
  • «Заготавливаем корм для животных и птиц»
  • «Скорая помощь»
  • «Вырасти новое растение»
  • «Ухаживаем за растениями»
«Кто, что ест?» «Ботаническое лото»    «Что, где растет?» «Кто, где живет?»

«Кто, что ест?» «Ботаническое лото»

«Что, где растет?» «Кто, где живет?»

Формы и методы работы с детьми

Формы и методы работы с детьми

Формы и методы работы с детьми

Формы и методы работы с детьми

Организация предметно – развивающей среды

Организация предметно – развивающей среды

Организация предметно – развивающей среды

Организация предметно – развивающей среды

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями

  • Анкетирование «Экологическое воспитание дошкольника»
  • Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к природе»
  • Буклет «В союзе с природой»
  • Акция «Сбережем елочку»
  • Мастер-класс «Использование дидактических игр для формирования экологической культуры дошкольника»»
Диагностика сформированности экологической культуры у дошкольников

Диагностика сформированности экологической культуры у дошкольников

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новызны

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новызны

  • Разработана и внедрена в практику работы картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста
  • Опыт работы распространяется на районном уровне и уровне ДОО, в сетевых педагогических сообществах
Транслируемость практических достижений в профессиональной деятельности

Транслируемость практических достижений в профессиональной деятельности

  • Выступление с презентацией на педагогическом совете, май 2019 г.
  • Выступление на районном методическом объединении для воспитателей ДОУ по теме: «Фестиваль профессионального мастерства «Мой мастер-класс», 27.03.2019 г.;
  • Проведение мастер-класса в МБДОУ «Детский сад № 345», декабрь 2019 г.
  • Транслирование опыта в педагогических сообществах
Список литературы:    Молодова Л. «Игровые экологические занятия с детьми»    Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б.   Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2006.    Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. М. 2005.   «Детство». Основная общеобразовательная программа     дошкольного образования

Список литературы:

  •    Молодова Л. «Игровые экологические занятия с детьми»
  •    Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б.   Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2006.
  •    Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. М. 2005.
  •   «Детство». Основная общеобразовательная программа  

  дошкольного образования

  • О.А. Воронкевич  Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию»
  • Маневцева, П.Г. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста : 
  • https://www.maam.ru/login
  • https://nsportal.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры»

Автор: Апполонова Наталья Васильевна

Дата: 10.12.2020

Номер свидетельства: 566354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Воспитание экологической культуры дошкольников посредством дидактических игр экологической направленности"
    ["seo_title"] => string(80) "vospitaniie_ekologhichieskoi_kul_tury_doshkol_nikov_posriedstvom_didaktichieskik"
    ["file_id"] => string(6) "422258"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497708618"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Формирование экологической культуры у старших дошкольников средствами проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(104) "formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-u-starshikh-doshkol-nikov-sriedstvami-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "296983"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456129823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства