kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эмоциональное благополучие - основа психофизического здоровья и успешной социализации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адекватное (чувствительное) проявление со стороны взрослого, способствует осовоению социальных форм общения у детей раннего возраста. Сигналы приглашения и отказы к взаимодействию "Язык жестов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эмоциональное благополучие - основа психофизического здоровья и успешной социализации»

КУЗ ВО «Воронежский областной специализированный дом ребёнка» Эмоциональное благополучие - основа психофизического здоровья и успешной социализации детей раннего возраста. Презентацию подготовили:  старший воспитатель Захарюк В.В.

КУЗ ВО «Воронежский областной специализированный дом ребёнка»

Эмоциональное благополучие - основа психофизического здоровья и успешной социализации

детей раннего возраста.

Презентацию подготовили:

старший воспитатель Захарюк В.В.

Психическое здоровье младенцев и детей раннего возраста Это способность маленького ребенка переживать, регулировать и выражать эмоции, находясь в близких и безопасных отношениях, а также способность исследовать окружение и обучаться. Психическое здоровье  детей раннего дошкольного возраста Психическое здоровье это состояние душевного Благополучия, психического комфорта обеспечивающего адекватную условиям окружающим действительности регуляцию поведения деятельности Все эти способности лучше всего проявляются в контексте взаимодействия, заботящегося окружения ребенка которое включает в себя семью (близкое окружение), сообщество и культуру.

Психическое здоровье

младенцев и детей раннего возраста

Это способность маленького ребенка переживать, регулировать и выражать эмоции, находясь в близких и безопасных отношениях, а также способность исследовать окружение и обучаться.

Психическое здоровье

детей раннего дошкольного возраста

Психическое здоровье это состояние душевного

Благополучия, психического комфорта обеспечивающего адекватную

условиям окружающим действительности регуляцию поведения деятельности

Все эти способности лучше всего проявляются в контексте взаимодействия, заботящегося окружения ребенка которое включает в себя семью

(близкое окружение), сообщество и культуру.

“ Самое лучшее открытие - то, которое ребенок сделал сам”    (Раульф У. Эмерсон.) ‏

Самое лучшее открытие - то, которое ребенок сделал сам”

(Раульф У. Эмерсон.) ‏

Интеллектуальная игра «Отгадай ключевое слово» Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.   2. Отрасль психологической науки, которая разрабатывает методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.  3. Совокупность сведений об условиях жизни человека, о предшествовавших болезни событиях и др., получаемых в ходе обследования от самого обследуемого - используется для установления диагноза, прогноза заболевания и выбора коррекционных мероприятий.   4. одна из психологических дисциплин, обычно определяемая как наука об измерении ощущений человека..  5. Метод изучения размеров и формы человеческого тела и его частей, применяемый в медицине.  6. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении человека.  7. Целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества.

Интеллектуальная игра «Отгадай ключевое слово»

  • Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

2. Отрасль психологической науки, которая разрабатывает методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.

3. Совокупность сведений об условиях жизни человека, о предшествовавших болезни событиях и др., получаемых в ходе обследования от самого обследуемого - используется для установления диагноза, прогноза заболевания и выбора коррекционных мероприятий.

4. одна из психологических дисциплин, обычно определяемая как наука об измерении ощущений человека..

5. Метод изучения размеров и формы человеческого тела и его частей, применяемый в медицине.

6. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении человека.

7. Целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества.

1 . С  а  м о о ц е н к а 2. П с и х о д и а г н о т и к а 3. А н а м н е  з 4. П с и х о ф и з и к а 5. А н р о п о  м е т  р и я 6. К о р р е к  и я 7. В о с п и Т  а н и е

1 . С а м о о ц е н к а

2. П с и х о д и а г н о т и к а

3. А н а м н е з

4. П с и х о ф и з и к а

5. А н р о п о м е т р и я

6. К о р р е к и я

7. В о с п и Т а н и е

Комфортное сосуществование взрослого и ребёнка, способствует проявлению желаний у ребёнка включаться совместную деятельность.

Комфортное сосуществование взрослого и ребёнка,

способствует проявлению желаний у ребёнка включаться совместную деятельность.

О природе социального взаимодействия Факторы стимуляции фактор социальной среды в личностном формировании ребёнка фактор собственной активности ребёнка фактор возвратно- оценочного взаимовлияния ребёнка и взрослого

О природе социального взаимодействия

Факторы стимуляции

фактор

социальной среды

в личностном

формировании ребёнка

фактор

собственной

активности

ребёнка

фактор

возвратно-

оценочного

взаимовлияния

ребёнка и взрослого

Врожденная программа социального взаимодействия Предпочтение социальной стимуляции.  Врожденный репертуар поведения, направленный на социальное взаимодействие. Проявление и различение выражений лица (радость, интерес, удивление, гнев, печаль, отвращение). Имитация (подражание)

Врожденная программа социального взаимодействия

  • Предпочтение социальной стимуляции.

  • Врожденный репертуар поведения, направленный на социальное взаимодействие.
  • Проявление и различение выражений лица (радость, интерес, удивление, гнев, печаль, отвращение).
  • Имитация (подражание)
О сигналах приглашения и отказов к взаимодействию, исследованиях и теории.    .

О сигналах приглашения и отказов к взаимодействию,

исследованиях и теории.

.

Направленность на общение Привлечение внимания со стороны ребёнка и его сигналы приглашения к взаимодействию:

Направленность на общение

Привлечение внимания со стороны ребёнка

и его сигналы приглашения к взаимодействию:

  • Вокализации, вербальные обращения
  • смотрит в лицо, взаимный взгляд,
  • улыбка, взаимная улыбка
  • ровные циклические движения конечностей
  • поворачивает голову в сторону взрослого
  • тянется руками к матери
Легкое приглашение к взаимодействию

Легкое приглашение к взаимодействию

  • Невербальные проявления готовности к взаимодействию, первые признаки на лице появляется знаки активного реагирования:
  • глаза расширяются;
  • брови приподнимаются;
  • лицо просветляется.
Эмоциональное развитие детей раннего возраста Необходимо помнить!!! Развитая эмоциональная чувствительность взрослого способствует проявлению универсальных выражений лица у ребёнка Развитая эмоциональная чувствительность взрослого способствует проявлению универсальных выражений лица у ребёнка Развитая эмоциональная чувствительность взрослого способствует проявлению универсальных выражений лица у ребёнка Развитая эмоциональная чувствительность взрослого способствует проявлению универсальных выражений лица у ребёнка

Эмоциональное развитие детей раннего возраста

Необходимо помнить!!!

Развитая эмоциональная чувствительность взрослого способствует проявлению универсальных выражений лица у ребёнка

  • Развитая эмоциональная чувствительность взрослого способствует проявлению универсальных выражений лица у ребёнка
  • Развитая эмоциональная чувствительность взрослого способствует проявлению универсальных выражений лица у ребёнка
  • Развитая эмоциональная чувствительность взрослого способствует проявлению универсальных выражений лица у ребёнка

Занятие - игра на развитие эмоций способствуют развитию адекватных реакций и проявлений поведенческих способностей у детей с ОВЗ Развитие эмоциональной волевой сферы, поведенческих способностей с адекватными проявлениями и реакциями у детей способствуют освоению социальных форм общения.

Занятие - игра на развитие эмоций способствуют развитию

адекватных реакций и проявлений поведенческих способностей у детей с ОВЗ

Развитие эмоциональной волевой сферы, поведенческих способностей с адекватными проявлениями и реакциями у детей способствуют освоению социальных форм общения.

Эмоции являются показателем общего состояния ребёнка, его психического и физического самочувствия Вопрос – ответ… Что отображает  мимика:  сведённые брови «домиком»,  полузакрыты глаза … 2. В чём проявляется  само стимуляция? Дайте общую оценку психического и физического состояния ребёнка. Ответ: глубокая депривация, психологический дискомфорт Назовите причины данного эмоционального состояния ребёнка . - ребёнка ограничили в пространстве  для свободного передвижения; - про ребёнка все забыли;

Эмоции являются показателем общего состояния ребёнка, его психического и физического самочувствия

Вопрос – ответ…

  • Что отображает

мимика:

сведённые брови «домиком»,

полузакрыты глаза …

2. В чём проявляется

само стимуляция?

Дайте общую оценку психического и физического состояния ребёнка.

Ответ: глубокая депривация, психологический дискомфорт

Назовите причины данного эмоционального состояния ребёнка .

- ребёнка ограничили в пространстве

для свободного передвижения;

- про ребёнка все забыли;

Проследим за общим состоянием ребёнка, называя предполагаемые внешние факторы воздействия на изменения в его . Вопрос – ответ… 1. Что отображает  мимика ребёнка : - мышцы лба напряжены; - брови сведённые; - веки слегка приоткрыты, взгляд прищурен. 2. Какие эмоция выражены ? Дайте общую оценку психического и физического состояния. Сравнивая, данное изображение с первым назовите причины изменения эмоционального состояния ребёнка.

Проследим за общим состоянием ребёнка, называя предполагаемые внешние факторы воздействия на изменения в его .

Вопрос – ответ…

1. Что отображает

мимика ребёнка :

- мышцы лба напряжены;

- брови сведённые;

- веки слегка приоткрыты, взгляд прищурен.

2. Какие эмоция выражены ?

Дайте общую оценку психического и физического состояния.

Сравнивая, данное изображение с первым назовите причины изменения эмоционального состояния ребёнка.

Вопрос – ответ… 1. Что отображает  мимика ? 2. Какие изменения в  эмоциях наблюдаются ? 3. Что могло стать причиной  изменения данного состояния? Дайте общую оценку психического и физического состояния.

Вопрос – ответ…

1. Что отображает

мимика ?

2. Какие изменения в

эмоциях наблюдаются ?

3. Что могло стать причиной

изменения данного состояния?

Дайте общую оценку психического и физического состояния.

Было… Стало… 1. Что отображают мимика? 2. Какие изменения в поведении наблюдаются? 3. Какие вегетативные признаки нарушения психического  здоровья, в сравнении, вы наблюдаете? 4. Что могло стать причиной изменения данного состояния? Вывод: Эмоции являются общим показателем состояния ребёнка  его психического и физического самочувствия.

Было…

Стало…

1. Что отображают мимика?

2. Какие изменения в поведении наблюдаются?

3. Какие вегетативные признаки нарушения психического

здоровья, в сравнении, вы наблюдаете?

4. Что могло стать причиной изменения данного состояния?

Вывод: Эмоции являются общим показателем состояния ребёнка

его психического и физического самочувствия.

“ Самое лучшее открытие -то, которое ребенок сделал сам”    (Раульф У. Эмерсон.) ‏

Самое лучшее открытие -то, которое ребенок сделал сам”

(Раульф У. Эмерсон.) ‏

А грессия - деструктивное поведение,

вызывающее психологический дискомфорт

Признаки агрессии

Формы проявления агрессии

Агрессия, направленная на предмет

- ломает игрушки об пол, об стенку, вымещая свой гнев на предметы.

- толкает, кусает и бьет;

- стремится ткнуть в глаз (пальцем, предметом) ;

- проходя, мимоходом ударяет встречных.

Агрессия, направленная на сверстников

Агрессия, направленная на самого себя

- рвет на себе волосы, шиплет и кусает руки;

- самостимуляция-сосет палец, волосы, одежду;

ананирует, раскачивается из стороны в сторону

Агрессия, направленная на взрослого

- бьет по руке за то, что они не дают разбрасывать игрушки;

- тянет за волосы при нарастании утомления или пресыщения;

- в состоянии пониженного настроения бьет ногой и царапает

- замахивается, грозит кулаком, пугая окружающих.

Агрессивность не контактная

в виде угрозы

- к раснеет (бледнеет) в состоянии раздражения задыхается, потеет, икает, появляется рвота.

  • - к раснеет (бледнеет) в состоянии раздражения задыхается, потеет, икает, появляется рвота.

Агрессивность не вербальная

(вегетативная )

  • появление на лице оскала, издаёт пугающие звуки (рычит), кричит (истерика).

Агрессивность вербальная

в виде угрозы

Явные сигналы потребности прекратить взаимодействие Невербальные проявления. Моторные индикаторы: Выгибание (оптитонус); Руки в режиме отстранения, кулаки сжаты, пальцы рук сведены (гиперлефлексия) Мимика: - мышцы надбровных дуг напряжены, брови сдвинуты; - взгляд прямой,  прищуренный; - носогубная складка напряжена, крылья носа раздуты. - рот широко открыт; - оскал, показывает зубы. Общее состояние : - злость, гнев .

Явные сигналы потребности прекратить взаимодействие

Невербальные проявления.

Моторные индикаторы:

  • Выгибание (оптитонус);
  • Руки в режиме отстранения, кулаки сжаты, пальцы рук сведены (гиперлефлексия)

Мимика:

- мышцы надбровных дуг напряжены, брови сдвинуты;

- взгляд прямой,

прищуренный;

- носогубная складка напряжена, крылья носа раздуты. - рот широко открыт; - оскал, показывает зубы.

Общее состояние :

- злость, гнев .

- неудовлетворенная потребность  вследствии ограничения свободы передвижения ;    - неучтенное работоспособность и  увелеченность ребенка, ограничения во времени;   - неучтенные результаты медико -  психолгических исследований общего  развития ребенка (диагноз);     - неучтенные характерные и возраст-  ные особенности и не соответствие  предлагаемого материала;     - не предоставления детям право на  на нарушение норм …..      Причины возникновения нервно-психических растройств у детей:

- неудовлетворенная потребность вследствии ограничения свободы передвижения ; - неучтенное работоспособность и увелеченность ребенка, ограничения во времени; - неучтенные результаты медико - психолгических исследований общего развития ребенка (диагноз); - неучтенные характерные и возраст- ные особенности и не соответствие предлагаемого материала; - не предоставления детям право на на нарушение норм …..

Причины возникновения нервно-психических растройств у детей:

Самостоятельная деятельность ребёнка,  как один из способов удовлетворения потребностей. К чему приводят лишения ребёнка активной деятельности? У чрезмерно опекаемого ребёнка представления об окружающем мире искаженные. По его мнению всё должно решаться без его участия, в последствии он сознательно само устроняется и становится  иждевенцом , что в дальнейшем отрицательно скажется на его социализации в обществе. в взаимоотношениях с людьми. При постоянном ограничении свободы деятельности ребёнок испытывает неудовлетворённую потребность, что может привести к тяжёлым психическим заболеваниям: Не реализованная потребность ребенка обычно находит выход в деструктивной (разрушительной) деятельности и это объяснимо т.к. потребность должна тем или ным способом удовлетворяться. Лишения ребёнка в познавательной деятельности отсутствует опыт взаимодействия с окружающим - отсутствуют знаний об окружающем и при любом столкновении с проблемами он воспринимает ситуацию не как трудность, а как угрозу здоровью и жизни .

Самостоятельная деятельность ребёнка,

как один из способов удовлетворения потребностей.

К чему приводят лишения ребёнка активной деятельности?

У чрезмерно опекаемого ребёнка представления об

окружающем мире искаженные. По его мнению всё должно решаться без его участия, в последствии он сознательно само устроняется и становится иждевенцом , что в дальнейшем отрицательно скажется на его социализации в обществе. в взаимоотношениях с людьми.

При постоянном ограничении свободы деятельности ребёнок испытывает неудовлетворённую потребность, что может привести

к тяжёлым психическим заболеваниям: Не реализованная потребность ребенка обычно находит выход в

деструктивной (разрушительной) деятельности

и это объяснимо т.к. потребность должна тем или ным способом удовлетворяться.

Лишения ребёнка в познавательной деятельности отсутствует опыт взаимодействия с окружающим - отсутствуют знаний об окружающем и при любом столкновении с проблемами он воспринимает ситуацию не как трудность, а как угрозу здоровью и жизни .

Коррекция эмоциональных и поведенческих расстройств у детей  Конролирование поведения    У читесь адекватно оценивать эмоциональное состояние ребёнка       Помогайте реб. выражать негативные эмоциональные состояния не  гневом и враждебностью, а положительными эмоциями и поведением,  используя чувство юмора   Не отриагирование на агрессивное поведения  Не программирование агрессивного состояния   Не навешивайте ярлыки -“ты злой», «забия­ка», «драчун»,«вредина»  Стимулируйте положительные эмоции, средствами игротерапии и релаксации м оделируйте ситуаци, помогая ребёнку преодолевать трудности и возникновения агрессивного поведения  Изменение ситуаций

Коррекция эмоциональных и поведенческих расстройств у детей

Конролирование

поведения

У читесь адекватно оценивать эмоциональное состояние ребёнка

Помогайте реб. выражать негативные эмоциональные состояния не

гневом и враждебностью, а положительными эмоциями и поведением,

используя чувство юмора

Не отриагирование

на агрессивное поведения

Не программирование

агрессивного состояния

Не навешивайте ярлыки -“ты злой», «забия­ка», «драчун»,«вредина»

Стимулируйте положительные эмоции, средствами

игротерапии и релаксации м оделируйте ситуаци, помогая ребёнку

преодолевать трудности и возникновения агрессивного поведения

Изменение

ситуаций


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эмоциональное благополучие - основа психофизического здоровья и успешной социализации

Автор: Захарюк Вера Владимировна

Дата: 09.08.2018

Номер свидетельства: 475686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства