Эмоциональное благополучие - основа психофизического здоровья и успешной социализации
Эмоциональное благополучие - основа психофизического здоровья и успешной социализации
Адекватное (чувствительное) проявление со стороны взрослого, способствует осовоению социальных форм общения у детей раннего возраста. Сигналы приглашения и отказы к взаимодействию "Язык жестов"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эмоциональное благополучие - основа психофизического здоровья и успешной социализации»
КУЗ ВО «Воронежский областной специализированный дом ребёнка»
Эмоциональное благополучие - основа психофизического здоровья и успешной социализации
детей раннего возраста.
Презентацию подготовили:
старший воспитатель Захарюк В.В.
Психическое здоровье
младенцев и детей раннего возраста
Это способность маленького ребенка переживать, регулировать и выражать эмоции, находясь в близких и безопасных отношениях, а также способность исследовать окружение и обучаться.
условиям окружающим действительности регуляцию поведения деятельности
Все эти способности лучше всего проявляются в контексте взаимодействия, заботящегося окружения ребенка которое включает в себя семью
(близкое окружение), сообщество и культуру.
“Самое лучшее открытие - то, которое ребенок сделал сам”
(Раульф У. Эмерсон.)
Интеллектуальная игра «Отгадай ключевое слово»
Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.
2. Отрасль психологической науки, которая разрабатывает методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.
3. Совокупность сведений об условиях жизни человека, о предшествовавших болезни событиях и др., получаемых в ходе обследования от самого обследуемого - используется для установления диагноза, прогноза заболевания и выбора коррекционных мероприятий.
4. одна из психологических дисциплин, обычно определяемая как наука об измерении ощущений человека..
5. Метод изучения размеров и формы человеческого тела и его частей, применяемый в медицине.
6. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении человека.
7. Целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества.
1.Сам о о ц е нка
2.П с и ход и а г н о т и к а
3.А н амн ез
4.П с и х офи з и к а
5.А н р о пом е тр и я
6.К о рре ки я
7.В о с п иТа н и е
Комфортное сосуществование взрослого и ребёнка,
способствует проявлению желаний у ребёнка включаться совместную деятельность.
О природе социального взаимодействия
Факторы стимуляции
фактор
социальной среды
в личностном
формировании ребёнка
фактор
собственной
активности
ребёнка
фактор
возвратно-
оценочного
взаимовлияния
ребёнка и взрослого
Врожденная программа социального взаимодействия
Предпочтение социальной стимуляции.
Врожденный репертуар поведения, направленный на социальное взаимодействие.
Проявление и различение выражений лица (радость, интерес, удивление, гнев, печаль, отвращение).
Имитация (подражание)
О сигналах приглашения и отказов к взаимодействию,
исследованиях и теории.
.
Направленность на общение
Привлечение внимания со стороны ребёнка
и его сигналыприглашенияк взаимодействию:
Вокализации, вербальные обращения
смотрит в лицо, взаимный взгляд,
улыбка, взаимная улыбка
ровные циклические движения конечностей
поворачивает голову в сторону взрослого
тянется руками к матери
Легкое приглашениек взаимодействию
Невербальныепроявления готовности к взаимодействию, первые признаки на лице появляется знаки активного реагирования:
глаза расширяются;
брови приподнимаются;
лицо просветляется.
Эмоциональное развитие детей раннего возраста
Необходимо помнить!!!
Развитая эмоциональная чувствительность взрослого способствует проявлению универсальных выражений лица у ребёнка
Развитая эмоциональная чувствительность взрослого способствует проявлению универсальных выражений лица у ребёнка
Развитая эмоциональная чувствительность взрослого способствует проявлению универсальных выражений лица у ребёнка
Развитая эмоциональная чувствительность взрослого способствует проявлению универсальных выражений лица у ребёнка
Занятие - игра на развитие эмоций способствуют развитию
адекватных реакций и проявлений поведенческих способностей у детей с ОВЗ
Развитие эмоциональной волевой сферы, поведенческих способностей с адекватными проявлениями и реакциями у детей способствуют освоению социальных форм общения.
Эмоции являются показателем общего состояния ребёнка, его психического и физического самочувствия
Вопрос –ответ…
Что отображает
мимика:
сведённые брови «домиком»,
полузакрыты глаза …
2. В чём проявляется
само стимуляция?
Дайте общую оценку психического и физического состояния ребёнка.
Назовите причины данного эмоционального состояния ребёнка.
- ребёнка ограничили в пространстве
для свободного передвижения;
- про ребёнка все забыли;
Проследим за общим состоянием ребёнка, называя предполагаемые внешние факторы воздействия на изменения в его .
Вопрос – ответ…
1. Что отображает
мимика ребёнка :
- мышцы лба напряжены;
- брови сведённые;
- веки слегка приоткрыты, взгляд прищурен.
2. Какие эмоция выражены ?
Дайте общую оценку психического и физического состояния.
Сравнивая, данное изображение с первым назовите причины изменения эмоционального состояния ребёнка.
Вопрос – ответ…
1. Что отображает
мимика ?
2. Какие изменения в
эмоциях наблюдаются ?
3. Что могло стать причиной
изменения данного состояния?
Дайте общую оценку психического и физического состояния.
Было…
Стало…
1. Что отображают мимика?
2. Какие изменения в поведении наблюдаются?
3. Какие вегетативные признаки нарушения психического
здоровья, в сравнении, вы наблюдаете?
4. Что могло стать причиной изменения данного состояния?
Вывод:Эмоции являются общим показателем состояния ребёнка
его психического и физического самочувствия.
“Самое лучшее открытие -то, которое ребенок сделал сам”
(Раульф У. Эмерсон.)
Агрессия - деструктивное поведение,
вызывающее психологический дискомфорт
Признаки агрессии
Формыпроявления агрессии
Агрессия, направленная на предмет
-ломает игрушки об пол, об стенку, вымещая свой гнев на предметы.
- толкает, кусает и бьет;
- стремится ткнуть в глаз (пальцем, предметом) ;
- проходя, мимоходом ударяет встречных.
Агрессия,направленная на сверстников
Агрессия, направленная на самого себя
- рвет на себе волосы, шиплет и кусает руки;
- самостимуляция-сосет палец, волосы, одежду;
ананирует, раскачивается из стороны в сторону
Агрессия, направленная на взрослого
- бьет по руке за то, что они не дают разбрасывать игрушки;
- тянет за волосы при нарастании утомления или пресыщения;
- в состоянии пониженного настроения бьет ногой и царапает
- замахивается, грозит кулаком, пугая окружающих.
Агрессивность не контактная
в виде угрозы
- краснеет (бледнеет) в состоянии раздражения задыхается, потеет, икает, появляется рвота.
- краснеет (бледнеет) в состоянии раздражения задыхается, потеет, икает, появляется рвота.
Агрессивность не вербальная
(вегетативная)
появление на лице оскала, издаёт пугающие звуки (рычит), кричит (истерика).
Агрессивность вербальная
в виде угрозы
Явные сигналы потребностипрекратитьвзаимодействие
Невербальные проявления.
Моторные индикаторы:
Выгибание (оптитонус);
Руки в режиме отстранения, кулаки сжаты, пальцы рук сведены (гиперлефлексия)
Мимика:
- мышцы надбровных дуг напряжены, брови сдвинуты;
- взгляд прямой,
прищуренный;
- носогубная складка напряжена, крылья носа раздуты. - рот широко открыт; - оскал, показывает зубы.
Общеесостояние:
-злость, гнев.
- неудовлетворенная потребностьвследствии ограничения свободы передвижения ;- неучтенное работоспособность иувелеченность ребенка, ограничения во времени;- неучтенные результаты медико -психолгических исследований общегоразвития ребенка (диагноз);- неучтенные характерные и возраст-ные особенности и не соответствиепредлагаемого материала;- не предоставления детям право нана нарушение норм …..
Причины возникновения нервно-психических растройств у детей:
Самостоятельная деятельность ребёнка,
как один из способов удовлетворения потребностей.
К чему приводят лишения ребёнка активной деятельности?
У чрезмерно опекаемого ребёнка представления об
окружающем мире искаженные. По его мнению всё должно решаться без его участия, в последствии он сознательно само устроняется и становитсяиждевенцом,что в дальнейшем отрицательно скажется на его социализации в обществе. в взаимоотношениях с людьми.
При постоянном ограничении свободы деятельности ребёнок испытывает неудовлетворённую потребность, что может привести
к тяжёлым психическим заболеваниям:Не реализованная потребность ребенка обычно находит выход в
деструктивной (разрушительной)деятельности
и это объяснимо т.к. потребность должна тем или ным способом удовлетворяться.
Лишения ребёнка в познавательной деятельности отсутствует опыт взаимодействия с окружающим - отсутствуют знаний об окружающем и при любом столкновении с проблемами он воспринимает ситуациюне как трудность,а какугрозу здоровью и жизни .
Коррекция эмоциональных и поведенческих расстройств у детей
Конролирование
поведения
Учитесь адекватно оценивать эмоциональное состояние ребёнка
Помогайте реб. выражать негативные эмоциональные состояния не
гневом и враждебностью, а положительными эмоциями и поведением,
используя чувство юмора
Не отриагирование
на агрессивное поведения
Не программирование
агрессивного состояния
Не навешивайте ярлыки -“ты злой», «забияка», «драчун»,«вредина»
Стимулируйте положительные эмоции,средствами
игротерапии и релаксациимоделируйте ситуаци, помогая ребёнку
преодолевать трудности и возникновения агрессивного поведения