kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дыхательная гимнастика в работе с детьми с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены виды дыхательной гимнастики для развития речевого дыхания у дошкольников с ЗПР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дыхательная гимнастика в работе с детьми с ЗПР»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 13 ГОРОДА ДОНЕЦКА» «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗПР. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ» Подготовила: воспитатель Смирнова Н.А.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 13 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

«ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗПР. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ»

Подготовила: воспитатель

Смирнова Н.А.

Все живое дышит. Человек тоже дышит, это первое, что он делает, вступая в мир. Но не это о нем знают окружающие, те, кто

Все живое дышит. Человек тоже дышит, это первое, что он делает, вступая в мир. Но не это о нем знают окружающие, те, кто "принимают" его. Им он заявляет о своем существовании не дыханием, а криком. Что же такое крик? - громкое, со звуком соединенное дыхание... Значит, в смысле выразительного средства второй момент дыхания важнее первого.

К. С. Станиславский

Дыхание – основа жизни! Правильное дыхание – основа здоровья и долголетия. Дыхание – основа процесса образования речи. Основной метод развития дыхания – это дыхательная гимнастика.

Дыхание – основа жизни! Правильное дыхание – основа здоровья и долголетия.

Дыхание – основа процесса образования речи.

Основной метод развития дыхания – это дыхательная гимнастика.

Речевое дыхание – что это? Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Оно обеспечивает нормальное голосообразование, правильное усвоение звуков, способно изменять силу их звучания, помогает верно соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, использовать речевую мелодику. Недостаточное развитие речевого дыхания влечет за собой нарушения речевой функции, в частности правильного звукопроизношения.

Речевое дыхание – что это?

Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Оно обеспечивает нормальное голосообразование, правильное усвоение звуков, способно изменять силу их звучания, помогает верно соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, использовать речевую мелодику. Недостаточное развитие речевого дыхания влечет за собой нарушения речевой функции, в частности правильного звукопроизношения.

Особенности развития речевого дыхания у детей с ЗПР Наиболее ярким признаком ЗПР исследователи называют незрелость эмоционально-волевой сферы, иначе говоря, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить выполнить что-либо. В связи с нарушением памяти, у детей с ЗПР отмечается одна закономерность: они значительно лучше запоминают наглядный (неречевой) материал, чем вербальный. Именно поэтому, в работе над формированием речевого дыхания основной акцент сделан на игровой форме предложения материала – яркой, интересной, привлекательной!

Особенности развития речевого дыхания у детей с ЗПР

Наиболее ярким признаком ЗПР исследователи называют незрелость эмоционально-волевой сферы, иначе говоря, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить выполнить что-либо. В связи с нарушением памяти, у детей с ЗПР отмечается одна закономерность: они значительно лучше запоминают наглядный (неречевой) материал, чем вербальный.

Именно поэтому, в работе над формированием речевого дыхания основной акцент сделан на игровой форме предложения материала – яркой, интересной, привлекательной!

Цели и задачи: Цель: формирование у детей с ЗПР осознанного отношения к правильному дыханию и потребности к здоровому образу жизни путём использования тренажёров для дыхания. Задачи:

Цели и задачи:

Цель: формирование у детей с ЗПР осознанного отношения к правильному дыханию и потребности к здоровому образу жизни путём использования тренажёров для дыхания.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «правильное дыхание»;
  • Рассказать о необходимости дыхательной гимнастики;
  • Формировать правильное речевое дыхание путём использования дыхательных тренажёров;
  • Создать благоприятную атмосферу для воспитанников в процессе выполнения дыхательных упражнений.
Требования к проведению дыхательной гимнастики:

Требования к проведению дыхательной гимнастики:

  • Не заниматься в пыльном или непроветренном, сыром помещении;
  • Температура воздуха должна быть на уровне 18-20 градусов;
  • Одежда не должна стеснять движений;
  • Не заниматься сразу после приёма пищи;
  • Не заниматься если у ребёнка заболевания органов дыхания;
  • Дозировать количество и темп проведения упражнений;
  • Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать через рот;
  • Не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота и груди; плечи не поднимать при вдохе, опускать при выдохе.
Игровые упражнения для развития речевого дыхания Тренажёр «Вертушка»  Дуют дети на вертушку Очень славная игрушка! Крутится, вращается, Детям очень нравится!

Игровые упражнения для развития речевого дыхания

Тренажёр «Вертушка»

Дуют дети на вертушку

Очень славная игрушка!

Крутится, вращается,

Детям очень нравится!

Тренажёр «Горячий чай»  Цель:  Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха). Инструкция: Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Ребенок дует на “пар”. Если правильно дует то “пар” отклоняется от чашки. Я люблю душистый чай, но не пью я сгоряча. Я на чай слегка подую - так его и остужу я.

Тренажёр

«Горячий чай»

Цель:  Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

Инструкция: Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл.

Ребенок дует на “пар”. Если правильно дует то “пар” отклоняется от чашки.

Я люблю душистый чай,

но не пью я сгоряча.

Я на чай слегка подую -

так его и остужу я.

Тренажёр «Снежинки»  Летит пушистая, Снежинка смелая. Какая чистая, Какая белая! Легко проносится - на землю просится.

Тренажёр

«Снежинки»

Летит пушистая,

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

Легко проносится -

на землю просится.

Тренажёр «Тучка»  Дождик, дождик Кап да кап. Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять, Мы промочим ножки.

Тренажёр

«Тучка»

Дождик, дождик

Кап да кап.

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Тренажёр «Бабочка» Инструкция: сделай глубокий вдох через нос и плавный длительный выдох ртом. Бабочка летит, порхает, словно устали не знает. Вот присела на цветок, отыщи ее, дружок!

Тренажёр

«Бабочка»

Инструкция: сделай глубокий вдох через нос и плавный длительный выдох ртом.

Бабочка летит, порхает,

словно устали не знает.

Вот присела на цветок,

отыщи ее, дружок!

Тренажёр-карусель «Звездолёт»   Развитие плавного и продолжительного выдоха. Звездолёт, звездолёт, отправляется в полет! Мы сильней подышим - лети, ракета, выше!

Тренажёр-карусель

«Звездолёт»

  Развитие плавного и продолжительного выдоха.

Звездолёт, звездолёт,

отправляется в полет!

Мы сильней подышим -

лети, ракета, выше!

Речевое дыхание детей дошкольного возраста с задержкой психического развития формируется в процессе специально организованной и гармонично включенной в  коррекционно-образовательный процесс работы над дыханием. Целенаправленное формирование правильного речевого дыхания включает различные виды работы и типы деятельности.   Интерес детей поддерживается игровой формой их проведения, а так же использованием наглядного материала сделанного своими руками.

Речевое дыхание детей дошкольного возраста с задержкой психического развития формируется в процессе специально организованной и гармонично включенной в  коррекционно-образовательный процесс работы над дыханием.

Целенаправленное формирование правильного речевого дыхания включает различные виды работы и типы деятельности.

  Интерес детей поддерживается игровой формой их проведения, а так же использованием наглядного материала сделанного своими руками.

Развиваем речевое дыхание с интересом

Развиваем речевое дыхание с интересом

Это интересно! Песня ветра Цель : развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц. Оборудование : китайский колокольчик  «песня ветра» . Ход игры: подвесьте колокольчик на удобном для ребенка расстоянии  (на уровне лица стоящего ребенка)  и предложите подуть на него. Обратите внимание на то, какой мелодичный получается звук. Затем предложите подуть сильнее — звук стал громче. Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.

Это интересно!

Песня ветра

Цель : развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование : китайский колокольчик  «песня ветра» .

Ход игры: подвесьте колокольчик на удобном для ребенка расстоянии  (на уровне лица стоящего ребенка)  и предложите подуть на него. Обратите внимание на то, какой мелодичный получается звук. Затем предложите подуть сильнее — звук стал громче.

Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.

Девочки поют Цель :  развитие правильного речевого дыхания  – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, а также сочетаний из двух гласных – АУ, УА, ОУ, ОИ, ИА и т. д. Оборудование : картинки с изображением поющих девочек – четко прорисована артикуляция при произнесении гласных звуков А, О, У, И. Ход  игры : Подготовьте картинки с изображением лиц поющих девочек. Такие картинки легко нарисовать, главное условие – артикуляция должна быть четко прорисована. В игре могут участвовать 2–4 ребенка. Сначала педагог показывает детям картинки с изображением поющих девочек и предлагает угадать, какая девочка какой звук поет. Затем раздает по одной картинке и предлагает спеть такой же звук. После этого организовывается общая игра : дети выстраиваются в ряд, держа в руках свои картинки, поет тот, на кого покажет педагог.

Девочки поют

Цельразвитие правильного речевого дыхания  – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, а также сочетаний из двух гласных – АУ, УА, ОУ, ОИ, ИА и т. д.

Оборудование : картинки с изображением поющих девочек – четко прорисована артикуляция при произнесении гласных звуков А, О, У, И.

Ход  игры : Подготовьте картинки с изображением лиц поющих девочек. Такие картинки легко нарисовать, главное условие – артикуляция должна быть четко прорисована.

В игре могут участвовать 2–4 ребенка. Сначала педагог показывает детям картинки с изображением поющих девочек и предлагает угадать, какая девочка какой звук поет. Затем раздает по одной картинке и предлагает спеть такой же звук.

После этого организовывается общая игра : дети выстраиваются в ряд, держа в руках свои картинки, поет тот, на кого покажет педагог.

Задачи, поставленные в работе по формированию правильного речевого дыхания у детей с ЗПР, решаются поэтапно: - улучшение функции внешнего (носового) дыхания. - выработка более глубокого вдоха и более длительного выдоха. - развитие фонационного (озвученного) выдоха. - развитие речевого дыхания. - тренировка речевого дыхания в процессе произнесения текста. Правильное дыхание является базой для развития правильной речи, а так же предотвращает ряд отклонений в соматической сфере, улучшает общее самочувствие и эмоциональное состояние ребенка. Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса. Своевременный вдох и правильный последующий выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к громкой и наоборот. В дальнейшем нами планируется осуществлять поиск новых методов, приёмов и средств оптимизации коррекционного процесса в работе с детьми с ЗПР.

Задачи, поставленные в работе по формированию правильного речевого дыхания у детей с ЗПР, решаются поэтапно:

- улучшение функции внешнего (носового) дыхания.

- выработка более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

- развитие фонационного (озвученного) выдоха.

- развитие речевого дыхания.

- тренировка речевого дыхания в процессе произнесения текста.

Правильное дыхание является базой для развития правильной речи, а так же предотвращает ряд отклонений в соматической сфере, улучшает общее самочувствие и эмоциональное состояние ребенка. Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса. Своевременный вдох и правильный последующий выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к громкой и наоборот.

В дальнейшем нами планируется осуществлять поиск новых методов, приёмов и средств оптимизации коррекционного процесса в работе с детьми с ЗПР.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Дыхательная гимнастика в работе с детьми с ЗПР

Автор: Смирнова Надежда Алексеевна

Дата: 03.03.2022

Номер свидетельства: 601602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Интегрированное занятие - игра "Путешествие к радуге""
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannoiezaniatiieighraputieshiestviiekradughie"
    ["file_id"] => string(6) "265690"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450013177"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства