Просмотр содержимого документа
«Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, самостоятельным уровнем образования.»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, самостоятельным уровнем образования.
Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…
ФЗ от 29.12.2012г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Дошкольное образование – уровень общего образования ; Отделяет дошкольное образование от услуги по присмотру и уходу.
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования » - это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования .
Цели ФГОС ДО:
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования ;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ , их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства .
ФГОС решает следующие задачи дошкольного образования:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
формирование общей культуры личности детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей .
Основная образовательная
программа
Разрабатывается и утверждается ДОУ самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ
Реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ
ДОУ может разрабатывать и реализовыватьразличные ООП с разной продолжительностьюпребывания детей в течение суток
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Физическое развитие
Социально-
Познавательное развитие
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта и т. д.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания и т . д.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества и т. д.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей и т. д.
Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности детей, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
Требования к условиям реализации основной
образовательной программы дошкольного образования
психолого-педагогические условия
кадровые условия
материально-технические условия
развивающая предметно-пространственная среда
финансовые условия
ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
уважение взрослых к человеческому достоинству детей
использование форм и методов работы с детьми, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу
учет интересов и возможностей каждого ребенка
поддержка разумной инициативы и самостоятельности детей
возможность выбора детьми материалов, видов активности, партнеров по деятельности
защита детей от всех форм физического и психического насилия
ФГОСставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку».
Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности.
Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
любящий свой народ, свой край и свою Родину ;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни .
Участие родителей
Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте.
Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
ФГОС – нестандартный стандарт!
ФГОС – это возможность полноценного проживания ребёнком его детства!
ФГОС – это возможность для ребёнка заниматься тем, чем он хочет!
ФГОС не будет учить ребёнка читать и писать, он научит его учиться!