kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, самостоятельным уровнем образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущими видами детской деятельности являются: мгровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, позновательно - исследовательская и др. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, самостоятельным уровнем образования.»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, самостоятельным уровнем образования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, самостоятельным уровнем образования.

Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…

Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…

ФЗ от 29.12.2012г. №273- ФЗ  «Об  образовании в Российской Федерации » Дошкольное образование – уровень общего образования ; Отделяет  дошкольное образование  от услуги по присмотру и уходу. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования » - это совокупность  государственных  гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного  образования .

ФЗ от 29.12.2012г. №273- ФЗ  «Об  образовании в Российской Федерации » Дошкольное образование – уровень общего образования ; Отделяет  дошкольное образование  от услуги по присмотру и уходу.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования » - это совокупность  государственных  гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного  образования .

Цели ФГОС ДО :

Цели ФГОС ДО :

  • обеспечение  государством  равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного  дошкольного образования ;
  • обеспечение  государственных  гарантий уровня и качества  образования  на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных  образовательных программ , их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства  образовательного пространства .
ФГОС решает следующие задачи дошкольного образования:

ФГОС решает следующие задачи дошкольного образования:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период  дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
  • формирование общей культуры личности детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности  родителей .
Основная образовательная программа Разрабатывается и утверждается ДОУ самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ Реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ  ДОУ может разрабатывать и реализовывать  различные ООП с разной продолжительностью  пребывания детей в течение суток

Основная образовательная

программа

Разрабатывается и утверждается ДОУ самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ

Реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ

ДОУ может разрабатывать и реализовывать различные ООП с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Физическое развитие Социально- Познавательное развитие коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Физическое развитие

Социально-

Познавательное развитие

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта и т. д. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий,  становление сознания и т . д. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества и т. д. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей и т. д. Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности детей, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта и т. д.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий,  становление сознания и т . д.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества и т. д.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей и т. д.

Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности детей, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования психолого-педагогические условия кадровые условия материально-технические условия развивающая предметно-пространственная среда финансовые условия

Требования к условиям реализации основной

образовательной программы дошкольного образования

психолого-педагогические условия

кадровые условия

материально-технические условия

развивающая предметно-пространственная среда

финансовые условия

ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ уважение взрослых к человеческому достоинству детей  использование форм и методов работы с детьми, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу учет интересов и возможностей каждого ребенка поддержка разумной инициативы и самостоятельности детей возможность выбора детьми материалов, видов активности, партнеров по деятельности защита детей от всех форм физического и психического насилия

ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

уважение взрослых к человеческому достоинству детей

использование форм и методов работы с детьми, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями

поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу

учет интересов и возможностей каждого ребенка

поддержка разумной инициативы и самостоятельности детей

возможность выбора детьми материалов, видов активности, партнеров по деятельности

защита детей от всех форм физического и психического насилия

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. 

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. 

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что  «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку».   Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать,  ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что  «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку».

  Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать,  ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности.

Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Каков должен быть выпускник ДОУ?

  • любящий свой народ, свой край и свою  Родину ;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих  образа жизни .
Участие родителей Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования». Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Участие родителей

Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте.

Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

ФГОС – нестандартный стандарт! ФГОС – это возможность полноценного проживания ребёнком его детства! ФГОС – это возможность для ребёнка заниматься тем, чем он хочет! ФГОС не будет учить ребёнка читать и писать, он научит его учиться!

ФГОС – нестандартный стандарт!

ФГОС – это возможность полноценного проживания ребёнком его детства!

ФГОС – это возможность для ребёнка заниматься тем, чем он хочет!

ФГОС не будет учить ребёнка читать и писать, он научит его учиться!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бокова Ирина Николаевна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 490034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Поддержка инициативы в двигательной деятельности у дошкольников "
    ["seo_title"] => string(72) "poddierzhka-initsiativy-v-dvighatiel-noi-dieiatiel-nosti-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "238141"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444488602"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Доклад Тема: Приемственость дошкольного воспитания"
    ["seo_title"] => string(54) "doklad_tiema_priiemstvienost_doshkol_nogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "367574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481263298"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Использование игровых технологий при обучении детей дошкольного возраста русскому языку"
    ["seo_title"] => string(100) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-pri-obuchienii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "274087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452332357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства