Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный творческий проект во второй группе раннего возраста «Хорошо быть здоровым!»»
Проект«Хорошо здоровым быть!»
МБДОУ д/с № 24 «Золотая рыбка»
Первая младшая группа
«Ромашка»
2022г.
«Здоровье – важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности и бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский.
ПРОБЛЕМА:
«Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья»
Актуальность проекта:
Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе.
Дошкольный возраст – это фундамент физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому, приоритетным направлением в дошкольном воспитании является сохранение здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне развитого. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
Гипотеза:
Если создать условия для работы включающую :
• Взаимодействие с детьми в процессе интеграции образовательной области «Физическое развитие» (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, «Социально-коммуникативное» (Формирование основ безопасности модуль «Безопасность собственной жизнедеятельности» ).
• Организацию развивающей предметно пространственной среды способствующую формированию у детей навыков безопасности и культурно гигиенических навыков.
• Активные формы взаимодействия с родителями по вопросу здорового образа жизни, культурно гигиенических навыков, безопасности жизнедеятельности.
Участники Проекта:
Дети группы «Ромашка», воспитатель, родители.
Вид:
комплексный, практико-ориентировочный.
Тип: долгосрочный.1.09.2021г.-31.05.22г.
Цель Проекта:
Заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
Задачи Проекта:
Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Значимость Проекта для всех его участников:Дети получают знания о здоровом образе жизни. Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Родители активно участвуют в совместных мероприятиях.
Предполагаемый результат Проекта:Дети знают и применяют полученные знания о здоровом образе жизни. Развивается устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения. Родители участвуют в образовательном процессе.
Этапы работы над Проектом:
1. Подготовительный
Содержание деятельности
воспитателя и детей:
определение темы Проекта;
формулировка цели и определение задач;
подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);
составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
беседа с родителями о предстоящей работе.
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
2. Основной
Беседы «Что такое здоровье?», «Как устроено тело человека?», «Одежда и здоровье»;
НОД «В гостях у доктора Айболита»;
НОД «Витамины нужны всем»;
образовательная ситуация «Чудо-дерево» (о полезных и вредных продуктах);
НОД «Лучики здоровья»;
пластилинография «Как мы делаем зарядку»;
работа в раскрасках на тему «Здоровый образ жизни»;
рассматривание картины «Активный отдых летом»;
чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка – чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло»; Т. Шорыгиной «Беседы о здоровье».
рассматривание картинок «Виды спорта»;
игры в лото «Фрукты», «Овощи», «Еда», «Спортивный инвентарь»;
подвижные игры, спортивные эстафеты;
свободная деятельность в уголке двигательной активности с использованием спортивного и нетрадиционного оборудования;
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Анализ результатов проекта.
Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья»
Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»
Оформление стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни!»
Работа с родителями: подготовка и участие родителей в итоговом мероприятии. .
Ответственные за выполнение:
воспитатель, родители.
Результаты проекта:
Таким образом, целостная система оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей. Это положительно повлияло на развитие двигательной активности детей, развитие физических качеств и в целом благоприятно сказывается на состоянии здоровья детей .
Опрос родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребёнка. Большинство семей настроено на активное сотрудничество с детским садом в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Полученные детьми знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволяют искать способы укрепления и сохранения здоровья.
Приобретенные навыки помогают осознанно выбрать здоровый образ жизни.