kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к долгосрочному творческому проекту во второй группе раннего возраста «Хорошо быть здоровым!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Здоровье – важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности и бодрости детей

зависит их  духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к долгосрочному творческому проекту во второй группе раннего возраста «Хорошо быть здоровым!»»

Образовательный проект  Тема: «Хорошо здоровым быть!» Автор: воспитатель Гасимова А.В.      2022 г.

Образовательный проект

Тема: «Хорошо здоровым быть!»

Автор: воспитатель Гасимова А.В.

2022 г.

Актуальность проекта:

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща. Оздоровление детей - это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.

Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Лучший способ приобщить ребёнка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере как нужно относиться к физкультуре и спорту.

Целевая группа: дети, родители, воспитатель. Тип проекта: комплексный  проект, долгосрочный.

Целевая группа:

дети, родители, воспитатель.

Тип проекта:

комплексный проект, долгосрочный.

Цель: установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.

Цель:

установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.

Задачи:    Для детей:

Задачи:

Для детей:

  • Формировать у детей знания о ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Приучать детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью.
  • Развивать знания и навыки о гигиене, о влиянии закаливания на здоровье человека.
  • Расширять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  • Развивать физические качества
  • Воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.
Для родителей:

Для родителей:

  • Повысить знания родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
  • Развивать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях.
  • Воспитывать чувство сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Для педагога:

Для педагога:

  • Создать информационную базу в ходе проведения проекта
  • Разработать методическое сопровождение по здоровьесбережению детей
Основное содержание проекта:  Ресурсы:

Основное содержание проекта: Ресурсы:

  • Временные: проект с 01.09.2021 по 31.05.2022.
  • Информационные: подборка книг, энциклопедий о здоровье, спорте, альбом о видах спорта, картинки, о полезных и вредных продуктах.
  • Интеллектуальные: накопленные знания и опыт в проведении бесед, дидактических, сюжетно-ролевых игр, создании творческих работ, поделок, выставок, коллажа.
  • Материально-технические: спортивный инвентарь, нетрадиционное оборудование, дидактические игры, ноутбук, использование Интернет-ресурсов.
План реализации проекта:

План реализации проекта:

  • 1 этап – Организационный
  • 2 этап – Практический
  • 3 этап – Заключительный
1 этап – Организационный

1 этап – Организационный

  • Проведение анкетирования родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
  • Проведение опроса детей на тему «Что мы знаем о здоровье?»
  • Выявление противоречий (на основе результатов анкетирования родителей и опроса детей)
  • Проведение беседы по теме: «Кто спортом занимается, тем здоровья прибавляется»
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
  • Разработка конспектов: «Мы делаем зарядку», «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Стадион», «Будь здоров!»
  • Подбор литературного материала: стихи, песни, загадки, иллюстрации.
  • Подготовка материала и оборудования для продуктивной деятельности.
  • Подбор дидактических игр, подвижных игр
  • Подготовка к спортивному мероприятию «Мы с мамой - спортсмены»
  • Пополнение родителями развивающей среды: рисунки, поделки совместно с детьми на тему «Здоровье – в наших руках!», составление рассказов с детьми на тему «Как я буду заботиться о здоровье», подборка гимнастик (пальчиковая, дыхательная, для глаз)
  • Подготовка родителями совместно с детьми фотографий для коллажа на тему: «Мы любим спорт!»
Для выявления противоречий было проведено анкетирование родителей на тему «Условия здорового образа жизни в семье» и опрос детей на тему «Что мы знаем о здоровье?»

Для выявления противоречий было проведено анкетирование родителей на тему «Условия здорового образа жизни в семье» и опрос детей на тему «Что мы знаем о здоровье?»

2 этап – Практический

2 этап – Практический

  • Проведение НОД, бесед, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта.
  • Чтение стихов, загадывание загадок о спорте, просмотр мультфильмов
  • Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о разных видах спорта, фотографий о здоровом образе жизни.
  • Консультация с родителями «Правильное питание для дошкольников», Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.
  • Проведение дидактических игр «Полезная и вредная еда», «Лабиринты здоровья», «Во саду ли, в огороде», «Спорт».
  • Раскрашивание на тему: «Здоровей – ка!»
  • Оформление выставки «Здоровье – в наших руках!»
  • Составление рассказа с родителями на тему «Как я буду заботиться о здоровье»
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Мы – спортсмены»
  • Изготовление фотоколлажа «Мы любим спорт»
  • Совместная деятельность: Проведение сценки « Спор овощей»
  • Экспериментальная деятельность «Воздух – невидимка»
  • Чтение художественной литературы: С.Афонькин «Откуда берется болезнь?» «Как победить простуду?», В. Голявкина «Про Вовкину тренировку», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары»
  • Проведение точечного массажа, дыхательной гимнастики, самомассажа стоп ног и пальцев рук, гимнастики для глаз.
  • Проведение утренней гимнастики с участием папы Смычагина В.А.
  • Приготовление фруктового салата с бабушкой Вепрева Матвея
3 этап – Заключительный

3 этап – Заключительный

  • Фотоколлаж «Мы любим спорт».
  • Выставка детских рисунков, поделок: «Здоровье – в наших руках!»
  • Развлечение: «Мы с мамой - спортсмены».
Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформированы знания о ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Дети знают о том, как заботиться о своём здоровье, знают, как избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
  • Дети знают о правилах гигиены и соблюдают их, имеют навыки закаливания.
  • Дети имеют знания о здоровых и вредных продуктах питания
  • Дети продолжают развивать физические качества
  • У детей сформирован интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.
  • Пополнение картотек дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.
  • Пополнение информационной базы по здоровьесбережению
  • Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
  • В ходе реализации проекта произошло сплочение детей, родителей и воспитателя детского сада.
Перспективы дальнейшего развития проекта:

Перспективы дальнейшего развития проекта:

  • Поставленные мною цели и задачи в ходе проектной деятельности по теме «Быть здоровым – здорово!» осуществлены. При работе над проектом чувствовалось стремление детей, воспитателя, родителей сплоченно работать над проектом. У детей появилось желание укреплять своё здоровье, у родителей – желание помогать им в этом.
  • Перспективами дальнейшего развития проекта являются:
  • Дополнение и обновление предметно-пространственной среды
  • Продолжение повышения компетентности в вопросах приобщения детей к ЗОЖ
  • Поиск и внедрение новых моделей взаимодействия с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни, вовлечение родителей в педагогическую деятельность группы с целью укрепления чувства их личной ответственности за развитие ребёнка, его здоровье;
  • Укрепление и развитие тесных связей и взаимодействия с различными социальными институтами по внедрению культурно-оздоровительных технологий.
Литература

Литература

  • Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с.
  • Лобанова В.А. Учебное проектирование в ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015 – 96 с.
  • Сыпченко Е. А.: Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб.: Детство-Пресс, 2012. - 97с.
  • «NSportal.ru» - образовательная социальная сеть https://nsportal.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гасимова Анастасия Валерьевна

Дата: 19.05.2022

Номер свидетельства: 607374


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства