Цель проекта: воспитание патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.
Задачи:
Расширять представления о родном городе, его истории, культурных ценностях, достопримечательностях.
Развивать поисковую деятельность, творческую инициативу, развивать художественно- образное восприятие окружающей действительности. Воспитать чувства уважения к горожанам, к труду людей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный проект "С чего начинается Родина?" »
Департамент образованияАдминистрации города Ханты-Мансийскамуниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение № 15«Страна чудес»
Долгосрочный проект
«С чего начинается Родина?»
Автор – составитель:
Царегородцева
Елена Михайловна
«…Поэтом можешь ты не быть,Но гражданином быть обязан.»Н. Некрасов
Долгосрочный;
Многопроектный;
Групповой;
Исследовательско – творческий.
Воспитанники детского сада № 15;
Родители воспитанников;
Воспитатели группы.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из самых актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим активизировалась работа по вопросам патриотического воспитания детей. Родина обязана заботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, можно ли определить размер этих благ, достаточный для того, чтобы каждый человек начал любить свою Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, неразумно. Родина такова, какой мы делаем её сами. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей флоры и фауны, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Воспитание гражданина и патриота своей страны.
Формирование нравственных ценностей.
Создание в ДОУ предметно – развивающей среды, способствующей патриотическому воспитанию.
Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастия к родному дому, семье, детскому саду, городу Ханты - Мансийску, природе родного края, к культурному наследию своего народа;
Воспитания любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации;
Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям;
Воспитание уважительного отношения к человеку – труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам;
Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле;
Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать её.
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, осуществляться в повседневной жизни и во время образовательного процесса. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.
Дети должны знать и называть :
Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду; с удовольствием идти в детский сад.
Место работу родителей; значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности, в детском саду, нести обязанности за их выполнение.
Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику городу, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну Югры; находить на карте крупные города, знать природоохранные мероприятия.
Свою нацию, культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву, символику России и Югры.
Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.
Должны знать флору и фауну России. Бережно относиться к природе.
Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5 – 6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции.
2.Выставки детского творчества. Сотрудничество детей и родителей.
«Моя Россия»
«Город Ханты – Мансийск глазами детей»
3. Оснащение предметно – развивающей среды группы детского сада:
Оформление альбомов:
«Достопримечательности Ханты – Мансийска»
«Моя улица»
4. Работа с родителями:
Осуществить совместный проект детей – родителей – педагогов «С чего начинается Родина?»
Анкетирование родителей «Знаете ли Вы своего ребёнка?»
Пожалуйста, ответьте искренне на данные вопросы.Ответы помогут лучше узнать нам Вашего ребенка.
Имя ребенка (так, как Вы желаете называть его в детском саду) _________________________________________________________ Пожалуйста, перечислите имена сестер и братьев Вашего ребенка: ______________________________________________________
Посещал ли Ваш ребенок детский сад ранее или же находился дома с Вами: ______________________________________________
Испытывает ли Ваш ребенок трудности при произношении некоторых звуков: ____________________________________________
Существуют ли проблемы, связанные со здоровьем Вашего ребенка, страдает ли аллергическими заболеваниями (какими): _________________________________________________________________________________________
Чем интересуется Ваш ребенок? _____________________________ ______________________________________________________
Чего боится Ваш ребенок? __________________________________ ______________________________________________________
С кем дружит Ваш ребёнок? _______________________________________________________________________________________
Имеет ли какие-нибудь обязанности по дому?___________________ ____________________________________________________
Какими навыками он уже владеет? (Нужное подчеркнуть)