Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Разноцветный горошек"»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ГОРОШЕК»
Речь ребенка тесно связана с развитием мелкой моторики рук. Замечено: что дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других. Вязаные игрушки - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаной игрушки имеет ребристую структуру, которая во время прикосновений малыша осуществляет легкий массаж его пальчиков. Таким образом, развивается тактильная чувствительность.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику. (Расстегивать и застегивать молнию, вынимать и вкладывать горошины).
2. Изучать цвета. (Помните знаменитую фразу: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан? Первые буквы этого выражения помогут запомнить расположение цветов в радуге. Имея в своем распоряжении горох и эту фразу - обучение будет интересным и легким!)
3. Развивать сенсорное восприятие.
4. Способствовать развитию количественного счёта.
5. Способствовать развитию лексико-грамматических конструкций.
6. Способствовать развитию речи в целом.
7. Развивать длительный речевой выдох.
Описание игрушки:
Игрушка представляет из себя вязаный крючком стручок гороха на молнии, с семью цветными горошинками. Горошины обвязаны крючком из пряжи разных цветов: красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя и фиолетовая. Стручок и горошины снабжены кнопками для крепления горошин к стручку.
Эта игрушка может использоваться в сенсорной зоне, в математической и практической.
Методика работы:
Педагог предлагает детям поиграть в игры с разноцветным горошком. Данное пособие может использоваться в структуре непосредственной образовательной деятельности в процессе самостоятельной игровой деятельности детей.
Игра«Собери горошек».
Цель:развитие мелкой моторики; закрепление названий цветов.
Вариант 1.Расстегни замочек и собери все горошины в тарелочку. Назови цвета горошин.
Разложи обратно горошины в стручок, пристегни каждую горошину, чтобы они не убежали. Застегни замочек.
Вариант 2.Педагог рассказывает стихотворение, а дети совершают соответствующие движения руками:
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.( Дети рукой поглаживают стручок гороха)