Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Разноцветные мешочки"»
Дидактическая игра
« Разноцветные мешочки ».
Педагог-психолог:
Грязнова Н.С.
Цель : различение и называние сенсорных эталонов (форма, цвет), стимулирование речевой и
познавательной активности детей, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики,
психических процессов: внимания, восприятия, мышления, а также творческих способностей;
упражнение в порядковом и количественном счёте; воспитание правильной осанки.
Краткое описание : дидактическая игра, предназначенная для развития мелкой моторики, сенсорного развития ребенка.
Материал будет полезен :
- педагогам дошкольных образовательных учреждений
- психологам и логопедам
- родителям детей дошкольного возраста
Для какого возраста:
- для детей дошкольного возраста
Цель игры: сенсорное развитие ребенка
Задачи игры:
- развивать мелкую моторику
-учить анализировать тактильные ощущения.
-развивать воображение, эмоциональную сферу.
-расширять словарный запас.
- изучение цвета
Описание: Данная игра представляет собой комплект мешочков с разнообразным наполнением:
-рис
-горох
-греча
-пшено
Наполнение мешочков можно периодически менять, добавляя разные наполнители.
Мешочки полностью изготовлены из ткани, и содержимое его можно определить только по тактильным ощущениям.
Примечание:
Идея изготовления была позаимствована из методики развития М. Монтессори. Эта методика была разработана доктором Марией Монтессори и названа в ее честь. Впервые методика была применена на практике еще в 1906 году и после этого с каждым годом все активнее используется в детских садах и школах по всему миру. Методика М.Монтессори основывается на глубочайшем уважении к ребенку и осознании того, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода в своем развитии с самых первых дней жизни, дабы раскрыть весь заложенный в нем потенциал.
Игра:«Найди такой же, как у меня »
Цель:Учить соотносить форму и цвет, предложенного образца, с формой и
цветом других мешочков, лежащих на столе.
Игра:«Диктант»(разложи мешочки, как я продиктую)».