Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра по социально - коммуникативному развитию на основе КРУГОВ ЛУЛЛИЯ»
В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов.
Раймунд Луллий (1235-1315 гг.) - поэт, философ
«Круги Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.
Принцип изготовления игры заключается в следующем:
вырезанные из картона 3 круга разного размера разбиваются на 10 секторов.
В каждый сектор помещается картинка.
На одном кольце - разнообразные символы, на другом – сюжеты из известных сказок, на третьем – ситуации из жизни.
Цельигры : развитие коммуникативных навыков, активного словаря детей
Задачи:
Развитие коммуникативных навыков, обогащение речевого опыта ребенка, навыков монологической речи, насыщение знаний о различных областях социальной действительности,
Развитие внимания, ассоциативного творческого мышления.
Воспитание культуры речи, дружеских взаимоотношений в игре.
ИГРЫ С «КРУГАМИ ЛУЛИЯ» МОЖНО УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ТИПА
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ
ПОДБОР ПАРЫ
С ЭЛЕМЕНТАМИ СЛУЧАЙНОСТИ В УСТАНОВКЕ КОЛЕЦ
1
3
2
1. Для этих игры «Подбор пары» раскручиваются два кольца, подбираются совместимые картинки, составляются предложения.
2. Игра с элементами случайности в установке колец предусматривает случайный выбор секторов на разных кругах. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация. Дети анализируют, рассуждают, строят небольшой рассказ, формулируют правила поведения.
3. Игры на развитие творческого воображения. Дети подбирают картинки на все усмотрение. Составляют сюжетный рассказ, историю, связывают с ситуациями из жизни, формулируют главную мысль.
Можно выделить этапы участия
педагога в играх с "кругами":
- педагог непосредственно участвует в игре. Предлагает ее, рассказывает правила, ее развитие, окончание, распределяет участие, помогает оформить ее словесно.
- воспитатель косвенно воздействует на поведение и речь детей, участвуя в играх на второстепенных ролях. Дети выбирают ведущего, устанавливают очередность в игровых действиях, и оформляют результат игры в речи.
- воспитатель осуществляет общий контроль на занятии или в свободной игровой деятельности. Дети самостоятельно планируют, развивают и завершают игру, сопровождая ее высказываниями и используя речевые умения и навыки, полученные в работе с кругами.
Нельзя не отметить и универсальность игрового материала, используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре.
Детям очень нравится это пособие, оно яркое, креативное, они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры .
Можно использовать как картинки, так и символы, знаки в любой образовательной области.