kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое сенсорные эталоны?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сенсорные эталоны – это обобщение сенсорных знаний, сенсорных опытов, накопленных человечеством.

Сенсорные эталоны – это системы геометрических форм, шкала величин, меры веса, звуковысотный ряд, система цветов, система фонем родного языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое сенсорные эталоны?»

Что такое сенсорные эталоны? Как знакомить детей с цветом. Подготовила: Гаврилова А.В.  музыкальный руководитель МБДОУ «ЯСЛИ-САД №404 Г. ДОНЕЦКА» Донецк 2023г.

Что такое сенсорные эталоны?

Как знакомить детей с цветом.

Подготовила:

Гаврилова А.В. музыкальный руководитель

МБДОУ «ЯСЛИ-САД №404 Г. ДОНЕЦКА»

Донецк 2023г.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Сенсорные эталоны – это обобщение сенсорных знаний, сенсорных опытов, накопленных человечеством. Сенсорные эталоны – это системы геометрических форм, шкала величин, меры веса, звуковысотный ряд, система цветов, система фонем родного языка.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

Сенсорные эталоны – это обобщение сенсорных знаний, сенсорных опытов, накопленных человечеством.

Сенсорные эталоны – это системы геометрических форм, шкала величин, меры веса, звуковысотный ряд, система цветов, система фонем родного языка.

Сенсорными эталонами в области восприятия цвета служат хроматические «цветные» цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и ахроматические цвета — белый, серый, черный. Полное овладение системой цветовых эталонов означает знакомство со всеми цветовыми тонами, со всеми оттенками, с различиями по светлоте и насыщенности цвета, а также овладение представлением о последовательности расположения цветовых тонов в спектре и о возможности получения цветов путем смешения других.

Сенсорными эталонами в области восприятия цвета служат хроматические «цветные» цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и ахроматические цвета — белый, серый, черный.

Полное овладение системой цветовых эталонов означает знакомство со всеми цветовыми тонами, со всеми оттенками, с различиями по светлоте и насыщенности цвета, а также овладение представлением о последовательности расположения цветовых тонов в спектре и о возможности получения цветов путем смешения других.

Цель использования сенсорного эталона цвета:

Цель использования сенсорного эталона цвета:

  • Целенаправленное развитие восприятия и чувства цвета;
  • Формирование сенсорного эталона цвета посредством дидактических игр, предметно-игровой деятельности;
  • Формирование умения сопоставлять цвета.
Задачи использования сенсорного эталона цвета:

Задачи использования сенсорного эталона цвета:

  • Познакомить детей с сенсорным эталоном цвета;
  • Формировать зрительные способности обследования предмета;
  • Добиваться четкого различения признака цвета;
  • Развивать познавательные процессы, мелкую моторику;
  • Обогащать активный и пассивный словарь;
  • Формировать у детей умение самостоятельно применять сенсорный эталон в практической и познавательной деятельности;
  • Создание условий для эффективного использования дидактических игр как средства формирования представлений о сенсорном эталоне цвета.
Внимание Наблюдательность Воображение Что именно развивает сенсорный эталон ЦВЕТ? Зрительную, слуховую, моторную, образную и т.д. память Овладение новыми способами предметно-познавательной деятельности Аналитическое восприятие Навыки учебной деятельности

Внимание

Наблюдательность

Воображение

Что именно развивает сенсорный эталон ЦВЕТ?

Зрительную, слуховую, моторную, образную и т.д. память

Овладение новыми способами предметно-познавательной деятельности

Аналитическое восприятие

Навыки учебной деятельности

Возрастные особенности усвоения сенсорного эталона «Цвет» 0-1 год На первом году жизни – это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы. На первом году жизни – это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы. 2-3 года На втором – третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, как особый признак предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы. На втором – третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, как особый признак предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы. 4+ лет

Возрастные особенности усвоения сенсорного эталона «Цвет»

0-1 год

  • На первом году жизни – это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы.
  • На первом году жизни – это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы.

2-3 года

  • На втором – третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, как особый признак предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы.
  • На втором – третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, как особый признак предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы.

4+ лет

  • Начиная с четвертого года жизни: накопление знаний и формирование четких представлений о цвете; отношениями, возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов. Обогащение словаря и развитие образной речи на основе соотнесенности слов.
  • Начиная с четвертого года жизни: накопление знаний и формирование четких представлений о цвете; отношениями, возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов. Обогащение словаря и развитие образной речи на основе соотнесенности слов.
Родительские собрания Методические рекомендации Совместные дидактические игры Работа с родителями Консультации Семинары-практикумы Анкетирование Тренинги

Родительские собрания

Методические рекомендации

Совместные дидактические игры

Работа с родителями

Консультации

Семинары-практикумы

Анкетирование

Тренинги

Дидактические игры руками родителей

Дидактические игры руками родителей

Совершенствование восприятия с использованием сенсорного эталона цвет Последовательное, планомерное ознакомление с сенсорным эталоном Последовательное, планомерное ознакомление с сенсорным эталоном Совмещение в деятельности ребенка элементов игры и развития Совмещение в деятельности ребенка элементов игры и развития Постепенное усложнение развивающих задач и условий игры Постепенное усложнение развивающих задач и условий игры

Совершенствование восприятия с использованием сенсорного эталона цвет

  • Последовательное, планомерное ознакомление с сенсорным эталоном
  • Последовательное, планомерное ознакомление с сенсорным эталоном
  • Совмещение в деятельности ребенка элементов игры и развития
  • Совмещение в деятельности ребенка элементов игры и развития
  • Постепенное усложнение развивающих задач и условий игры
  • Постепенное усложнение развивающих задач и условий игры

  • Расширение кругозора и повышение активности ребенка в выполнении предлагаемых задач
  • Расширение кругозора и повышение активности ребенка в выполнении предлагаемых задач
Продуктивная Игровая Музыкально-художественная Познавательно-исследовательская Совместная деятельность Чтение художественной литературы Коммуникативная Трудовая Двигательная

Продуктивная

Игровая

Музыкально-художественная

Познавательно-исследовательская

Совместная деятельность

Чтение художественной литературы

Коммуникативная

Трудовая

Двигательная

Выводы, относительно внедрения сенсорного эталона «Цвет»: Овладение детьми сенсорным эталоном «Цвет» Овладение детьми сенсорным эталоном «Цвет» Овладение способами действия с предметами, орудийными действиями Овладение способами действия с предметами, орудийными действиями Создание дидактических игр по сенсорному развитию детей Создание дидактических игр по сенсорному развитию детей

Выводы, относительно внедрения сенсорного эталона «Цвет»:

  • Овладение детьми сенсорным эталоном «Цвет»
  • Овладение детьми сенсорным эталоном «Цвет»
  • Овладение способами действия с предметами, орудийными действиями
  • Овладение способами действия с предметами, орудийными действиями
  • Создание дидактических игр по сенсорному развитию детей
  • Создание дидактических игр по сенсорному развитию детей

  • Совместная работа родителей и воспитателя по воспитанию и развитию сенсорного эталона «Цвет» у детей
  • Совместная работа родителей и воспитателя по воспитанию и развитию сенсорного эталона «Цвет» у детей
Дидактические игры для развития сенсорного эталона «Цвет»

Дидактические игры для развития сенсорного эталона «Цвет»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Цель:  развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста. Задачи:

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Цель: развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Учить находить и называть цвета
  • Развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику
  • Воспитывать усидчивость, целеустремленность


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Что такое сенсорные эталоны?

Автор: Гаврилова Анжелика Валерьчновна

Дата: 12.08.2024

Номер свидетельства: 654836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему: «Размер, цвет, форму узнаём и умнеем с каждым днём»"
    ["seo_title"] => string(130) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_na_tiemu_razmier_tsviet_formu_uznaiom_i_umnieiem_s_kazhdym_dniom"
    ["file_id"] => string(6) "347385"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475580015"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Сенсорное развитие ребёнка как средство восприятия внешних свойств предмета"
    ["seo_title"] => string(80) "siensornoie_razvitiie_riebionka_kak_sriedstvo_vospriiatiia_vnieshnikh_svoistv_pr"
    ["file_id"] => string(6) "398780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методы и приемы работы по сенсорному развитию с детьми ОВЗ в условиях семьи"
    ["seo_title"] => string(76) "metody_i_priemy_raboty_po_sensornomu_razvitiiu_s_detmi_ovz_v_usloviiakh_semi"
    ["file_id"] => string(6) "519749"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568542077"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(64) "siensornoie-razvitiie-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "210383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431433003"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Консультация на тему: «Сенсорное развитие дошкольников с нарушением интеллекта» (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_na_temu_sensornoe_razvitie_doshkolnikov_s_narusheniem_intellekta_i"
    ["file_id"] => string(6) "581842"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1622136972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства