Родители должны осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Читающая мама (Рекомендация для родителей)»
Читающая мама
Подготовила воспитатель МБДОУ № 19
Рубанова Лариса Сергеевна
Книга играет огромную и наиболее важную роль в жизни человека. В давние времена она считалась бесценным источником информации. Современные технологии предоставляют нам самые широкие возможности, но сможете ли вы, даже в таких условиях, представить свою жизнь без книги? Художественная книга заставляет нас совершать удивительные путешествия в свой мир. Мы переживаем вместе с героями, радуемся их счастью, страдаем вместе с ними и ждём благополучного конца. Именно о них и пойдет речь в этих отборных красивых и коротких цитатах и фразах знаменитых мыслителей.
Доверяйте книгам, ведь они — ваши самые близкие друзья.
(Дж. Свифт)
Родители должны осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха. Способствовать у детей формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы. Развивать элементы творчества, использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, общении с взрослыми) . Развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество. И дети и родители должны любить, а также бережно относиться к книгам. Родители глубже понимают своего ребенка. Сплотить семью через чтение художественных произведений .
Ежедневное чтение детям художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном; контролировать процесс семейного чтения, давать рекомендации родителям по организации семейного чтения; следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения; развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения; учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал; вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни.
Родителям: поддерживать традиции семейного чтения; повышать интерес ребенка к художественной литературе; расширять круг детского чтения за счет посещения библиотеки; проявляют уважение к чтению и относиться к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию. Детям: уметь самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения; уметь правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном; формировать нравственные качества ребенка; вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой.
Заповеди родителям:
1.Прививайте детям интерес к книгам с раннего детства. Держите дома больше интересных книг, научно-познавательных журналов. Отведите книгам почетное место в вашей квартире.
2.Покупайте книги, выбирая яркие по оформлению и интересные по содержанию.
3.Систематически читайте сами. Это сформирует у ребёнка привычку видеть в доме книгу ежедневно.
4.Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи, даже если произведение вам не понравилось.
5.Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной им книги.
6.Если вы сами о нём ничего не знаете, поинтересуйтесь. Никогда не поздно получить новые знания и впечатления.
7.Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он сам запомнил текст.
8. Устройте экскурсию в библиотеку.
9. Рекомендуйте ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства — это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается личность»
В.А.Сухомлинский
Читая хорошую книгу, человек становится добрее, искреннее, внимательнее. Ведь компьютер НЕ может повлиять на качества человека: доброту, искренность, внимательность к другим людям… Книга научит, книга расскажет, книга подскажет как поступать. Значит нам нужно, очень всем нужно, умные добрые книжки читать!