Ежегодно тонкий зимний лед становится причиной гибели людей. К сожалению, в числе погибших нередко оказываются дети, которые еще не могут осознать всю степень коварства тонкого и хрупкого настила. Гибель людей на воде, исходя из многолетней статистики, начинается именно в данный период. Основными причинами гибели стали бесконтрольность родителей за детьми и выход на тонкий лед в запрещенных местах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Чем опасен тонкий лед.»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42»
Первый тоненький ледок, чем опасен он дружок?
Проект в подготовительной группе
Воспитатель: Чистякова И. В.
Актуальность
Ежегодно тонкий зимний лед становится причиной гибели людей. К сожалению, в числе погибших нередко оказываются дети, которые еще не могут осознать всю степень коварства тонкого и хрупкого настила. Гибель людей на воде, исходя из многолетней статистики, начинается именно в данный период. Основными причинами гибели стали бесконтрольность родителей за детьми и выход на тонкий лед в запрещенных местах.
Цель
Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.
Участники проекта
Дети
Воспитатели
Родители
Перспективный план работы с детьми
Мероприятия
1.
Беседа ««Осторожно, первый лёд!»
Сроки проведения
2.
1 неделя
Чтение художественной литературы Т.Шорыгина«Волшебные вороны»
3.
Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука
4.
безопасности» - «На тонком льду».
Рассматривание альбома «Уроки безопасности»
1.
Занятие «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!»
2.
2 неделя
Чтение художественной литературы Б.С.Житков «На льдине»
3.
4.
Продуктивная деятельность. Рисование «Как на тоненький ледок»
Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами
1.
Решение проблемных ситуаций: «Не зная броду – не суйся в воду!»
2.
«Тонет – плавает» «Такая разная вода».
3 неделя
Сюжетно – ролевая игра «Мы – спасатели»
3.
Физкультурный досуг «Водолазы спешат на помощь»
4.
Чтение художественной литературы Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»
1.
Викторина «У воды играем, правила не забываем»
2.
4 неделя
Итоговое занятие на тему «Безопасность на льду»
План работы с родителями
Мероприятия
1.
Сроки проведения
Памятка «Правила безопасности на льду»
2.
1 неделя
Анкетирование «Безопасность детей на льду»;
3.
2 неделя
Организация уголка безопасности
3 неделя –
4 неделя
Ожидаемый результат
Создание у детей целостного и системного представления о правилах поведения на льду.
Формирование у детей адекватных, осознанных действий в различных ситуациях.
Изменение отношения родителей к данной проблеме
Главная опасность на реке или пруду зимой – это непрочный и тонкий лёд. Поэтому избегай мест, где лёд может быть тонким .
Чтобы не провалиться под лёд, следует учитывать:
всегда выходить на лёд с палкой в руке;
нельзя ходить по льду во время оттепели, в одиночку, в темноте, с большим грузом;
идти по льду большой группе людей можно лишь при толщине льда в 7-9 см, причём каждый человек должен идти на расстоянии 5-6 м друг от друга;
нельзя прыгать на льду и топать, проверяя его прочность, особенно возле берега, где движение воды истончает лёд;
Никогда не ходи по льду один!
Человек! Ты – не пингвин.
Не гуляй один средь льдин!
Тонким и хрупким лёд может быть в тех местах, где впадают ручьи или бьют ключи,
рядом с кустами и камышами, на середине водоёмов. Или где стоит завод– Знай, что там непрочен лёд!
Если все же случилась беда?
Как помочь пострадавшему?
Ваш попутчик должен лечь на лёд с раскинутыми в сторону руками и ногами и ползком продвигаться к вам на расстояние, позволяющее подать палку, шест или бросить конец шарфа, ремень и т.д.
затем отползти назад и постепенно вытаскивать вас на крепкий лёд.