kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Этот коварный тонкий лед"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- предупреждение несчастных случаев на водоёмах в весенне-зимний период

- провести с учащимися беседу по вопросам:

  • Чем опасен ранний и поздний лёд?
  • Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?
  • Каковы основные правила поведения на льду?
  • Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Этот коварный тонкий лед"»

ГБОУ РМ « Краснослободская общеобразовательная школа-интернат»













Беседа на тему:

«Этот коварный тонкий лед»




























Подготовила: Фомкина Н.Г,



2017 г.

Цель:

- предупреждение несчастных случаев на водоёмах в весенне-зимний период

- провести с учащимися беседу по вопросам:

  • Чем опасен ранний и поздний лёд?

  • Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?

  • Каковы основные правила поведения на льду?

  • Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?

Ход работы
Ежегодно в России на воде гибнут около 20 тысяч человек. Происходит это в разное время года и по различным причинам.
Нас сегодня будут интересовать правила поведения на водоемах в весенне-зимний период.
Чем опасен ранний и поздний лед? Тем, что в первом случае надежный ледяной покров еще не установился, а во втором лед уже подвержен таянию. Наиболее опасные участки находятся в местах быстрых течений и стока теплых вод, в местах расположения ключей, впадения притоков в основное русло.
Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей. Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.
Становление льда:
• Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.
• На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.
• На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при    одинаковой    толщине    обладают    различной    прочностью    и грузоподъемностью.
Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:
-    безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;
-   безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;
-    безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.
Правила поведения на льду:
1.     Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2.     При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
3.     Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
4.     При    вынужденном   переходе    водоема   безопаснее   всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
5.     При   переходе   водоема   группой   необходимо   соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

6.     Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления   лыж   расстегните,   чтобы   при   необходимости   быстро   их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
7.     Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это  позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.
8.     На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 - 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.
9.     Убедительная просьба родителям: не отпускать детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.
10.   Одна из  самых частых     причин трагедий на водоёмах - алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.
Это надо знать
Время безопасного пребывания человека в воде:
•   при температуре воды 24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,
•   при температуре воды 5-15°С - от 3,5 часов до 4,5 часов;
•   температура воды 2-3 °С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;
•   при температуре воды минус 2°С - смерть может наступить через   5-8 мин.     
Если вы провалились, постарайтесь не впадать в панику. Широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой под воду. Старайтесь без резких движений выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. Выбравшись из пролома, нужно откатиться, а затем ползти в ту сторону, откуда шли до этого. 
-    Не поддавайтесь панике.
-    Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.
-    Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду.
-    Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь.
-    Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.
-    Зовите на помощь.
-    Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий. Одна из причин быстрого понижения температуры тела - перемещение прилежащего к телу  подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду. 
-    Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю.
-    Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин.
-    Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Этот коварный тонкий лед"

Автор: Фомкина Нина Геннадьевна

Дата: 07.04.2017

Номер свидетельства: 407533


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства