Инновационная практика тематический день воспитатель Коновалова Т.Ю.
Бал цветов
Актуальность темы:
Разнообразие цветов природы наглядно предстают перед детьми. Таким образом, ребенок непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие цветов (запах, форма, окраска). На формирование личности ребенка положительное влияние оказывает любовь к природе, бережное отношение к цветам. Например, знакомясь с полевыми, садовыми, комнатными цветами, и ухаживая за ними, дети проявляют заботу о них.
Для повторения и закрепления знания о цветах, развитии бережного отношения к ним, предлагается провести праздник цветов.
Цель проведения праздника:
• Формирование экологической культуры детей;
• Ознакомление с новыми видами цветов, закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
• Подготовить сценарий для проведения бала цветов.
• Провести работу с родителями о подготовке цветочных костюмов, букетов.
• Развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
• Развивать внимание, наблюдательность, память детей.
• Углублять знания о видах цветов.
Оборудование:
костюмы цветов, костюм цветочная фея, украшение группы, букеты, плакат цветы, раздаточный материал по теме, презентация, пластилин, карандаши.
План проведения тематического дня«Бал цветов».
Встреча детей в костюмах «цветка» Беседа о празднике.
Праздник развлечение.
Тематическая прогулка, экскурсия по детскому саду.
Лепка, аппликация и рисунки детей по теме.
Чаепитие в группе (цветочный чай, печенье в виде цветка).
Конкурс букетов (составленные совместно с родителями).
Папка ширма для родителей: «Цветы. Какие они?»
Достигнутые результаты:
Педагог удовлетворен проведенной работой и результатами мероприятия. Собран и систематизирован весь материал по теме.
Дети знают и называют: большое количество цветов, пословицы, поговорки стихи и загадки о цветах.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Проектная деятельность и использование тематических дней заключается в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит - применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат. Включаясь таким образом, в реальную деятельность, они овладевают новыми знаниями.
Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе «делания». Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.