Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка педагогического проекта "Моя семья"»
Педагогический проект «Моя семья» во 2 младшей группе.
Разработчик: Воспитатель МБДОУ д/с№41 Ирина Волкова
Проблема:
В современном мире наши дети очень мало знают о своей семье, о семейных традициях. Дети не до конца осознают свою принадлежность к семье, роль семьи в их жизни.
Актуальность
Семья – это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни.
Беря свое начало в семье, процесс социализации ребенка- дошкольника продолжается в дошкольном учреждении. На этапе посещения ребенком ДОУ семья не должна уходить на второй план, передавая все приоритеты социальной адаптации и развития детей педагогам.
Для успешного вхождения в мир социальных отношений необходимо интегрировать усилия детского сада и семьи и значительно повысить роль семьи как проводника социализации.
Тип проекта:практико – ориентированный Вид проекта: групповой Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, воспитатели Срок реализации: три недели (среднесрочный) Объект исследования: семья
Цель проекта: формирование представлений осемье, воспитание любви и уважения к близким.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Формировать у ребенка чувство ответственности за жизнь вокруг себя и укреплять доброе отношение к близким;
Помочь ребенку осознать примечательные особенности каждого члена семьи;
Приобщать ребенка к традициям семьи;
Развивать конструктивное взаимодействие
с семьями воспитанников в формировании
нравственных качеств детей
Ожидаемый результат:
-Формирование внимательного, заботливого отношения к близким;
- Формирование интегративных качеств ребенка: эмоционально отзывчивый; способный управлять своим поведением и планировать, свои действия на основе первичных ценностных представлений,
соблюдающий элементарные общепринятые нормы и
правила поведения;
Проявление доброты, эмоциональной
отзывчивости в общении с близкими,
желания оказать помощь.
Этапы работы
Подготовительный (проектирование)
Основной (реализация)
Итоговый
( открытое занятие, показ презентации)
ПЕРВЫЙ ЭТАП (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ) Разработка (моделирование)проекта
Задачи: -Довести до участников проекта важность данной проблемы; создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшей деятельности - Спроектировать пути решения проблемы
(составить план мероприятий) - Подобрать художественную
литературу, иллюстрированный
и игровой дидактический материал
для детей;
-Создать предметно – развивающую
среду.
Взаимодействие с родителями: информация для родителей по теме проекта
Статья «Влияние семьи на воспитание ребенка»
Папка – передвижка «Играем в пальчиковые игры»
Второй этап: основной (реализация)
Интеграция образовательных областей:
1.Художественно-эстетическое развитие ,Речевое развитие
-чтение художественных произведений, разучивание стихов; показ на фланелеграфе сказки «Репка» и настольного театра «Волк и семеро козлят»;
-дидактические, хороводные, пальчиковые,
-театрализованные, сюжетные игры;
-речевые ситуации, ситуативные беседы,
-загадывание загадок;
- привлечение детей к наведению порядка в игровом уголке «Дом», оказание помощи друг другу.
2.Социально-коммуникативное развитие ,Позновательное развитие
-Чтение (восприятие) художественной литературы, коммуникативная деятельность
-Пальчиковая гимнастика «Большая семья»
Этот пальчик большой-
Этот папа дорогой,
Рядом с папой - наша мама,
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестрёнка-
Милая девчонка
И самый маленький крепыш.
Это славный наш малыш.
Пльчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
образовательная область : «Социально-коммуникативное» Сюжетные игры «Дочки – матери», «Семья»
Образовательная область «Социализация» Игровая деятельность : Игра – ситуация «Кто шофер?»