kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Артикуляционная гимнастика. (в форме сказки "Язычок на прогулке")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Артикуляционная гимнастика для дошкольника - это специальный комплекс  упражнений,   цель которых состоит     в том, чтобы как можно лучше     развить артикуляционный аппарат ребёнка.

Артикуляционная гимнастика для дошкольника помогает малышам укрепить многочисленные мышцы артикуляционного  аппарата, в частности, жевательные, глотательные и мимические. В комплекс артикуляционной гимнастики входит упражнения губ, языка, нёба, а так же упражнения направленные на улучшение произношения речи.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики:

  1. В начале занятий все упражнения дети должны выполнять перед  зеркалом в медленном темпе, что поможет ребенку осуществлять зрительный контроль. Обычно в этом помогают наводящие вопросы, например: «Где находится сейчас  язычок?», «что он делает?», «что делают губы?»         
  2. Темп упражнений лучше  всего  увеличивать под счет, но не следует  слишком быстро его ускорять.  Упражнения должны выполняться плавно и точно, в противном случае они не будут достаточно эффективны. Не рекомендуются слишком продолжительные         по времени занятия артикуляционной гимнастикой   для дошкольников, чтобы   не    вызывать быстрое утомление ребёнка.
  3. Продолжительность артикуляционной гимнастики должна устанавливаться индивидуально  и зависеть от возраста ребёнка, так и от усидчивости ребёнка.
  4. Особое внимание следует уделять детям 3-4лет, поскольку в этом возрасте усваиваются основные движения; для детей 4-5 лет основными требованиями являются четкость  и плавность движений; а вот с детьми  6-7    лет      артикуляционная гимнастика должна проходить  в достаточно быстром темпе. Так же ребёнок в этом возрасте должен научиться некоторое время удерживать положение языка без явных изменений.   
  5. Каждое  из упражнений для  развития речи необходимо выполнять   с периодическим  повторение     5-7 раз.            
  6. Ежедневно нужно повторять  предыдущие упражнения и добавлять одно новое.  Если ребенок не справляется с выполнением  одного  из заданий, вводить новое на данном этапе не стоит.
  7. Гимнастику следует выполнять в сидячем положении, потому как в данной позе у ребенка выпрямлена спина, а ноги и руки расслаблены.
  8. Во время проведения артикуляционной гимнастики ребёнок должен видеть мимику лица взрослого, а так же своё лицо, чтобы видеть все свои движения в процессе обучения.
  9. Перед основным комплексом упражнений следует сделатьразминку для губ.
  10. Упражнения подбираются с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная гимнастика. (в форме сказки "Язычок на прогулке")»

Комплекс артикуляционной  гимнастики.   Выполнила учитель –логопед: Сидорова Ирина Сергеевна.

Комплекс артикуляционной гимнастики.

Выполнила учитель –логопед:

Сидорова Ирина Сергеевна.

Сказка «Язычок на прогулке». Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Твой ротик. И вот однажды утром он проснулся и открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять спрятался в домик. Потом опять выглянул в окошко, посмотрел налево, посмотрел направо: гуляют ли детки на улице? После посмотрел язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?

Сказка «Язычок на прогулке».

Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Твой ротик. И вот однажды утром он проснулся и открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять спрятался в домик. Потом опять выглянул в окошко, посмотрел налево, посмотрел направо: гуляют ли детки на улице? После посмотрел язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?

Пошел язычок чистить зубки.  Зубки нужно чистить дважды: Каждое утро и вечер каждый!

Пошел язычок чистить зубки.

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый!

Упражнение «Чистим зубы» Улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води влево - вправо) за нижними зубами, а потом за верхними зубками. Не спешим чистить зубки нужно.

Упражнение «Чистим зубы»

Улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води влево - вправо) за нижними зубами, а потом за верхними зубками. Не спешим чистить зубки нужно.

Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак. Подумав немного, он отправился месить тесто для блинов. Тесто мнём, мнём, мнём, Тесто жмём, жмём, жмём, После скалку мы возьмём, Тесто тонко раскатаем, Выпекать блины поставим.

Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак. Подумав немного, он отправился месить тесто для блинов.

Тесто мнём, мнём, мнём,

Тесто жмём, жмём, жмём,

После скалку мы возьмём,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать блины поставим.

Упражнение «Мнем тесто». Улыбнись, открой ротик и покусай язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА…, а потом пошлепай язычок губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ….

Упражнение «Мнем тесто».

Улыбнись, открой ротик и покусай язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА…, а потом пошлепай язычок губами:

ПЯ-ПЯ-ПЯ….

Тесто получилось как надо, и напек язычок вкусных блинов! Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму.

Тесто получилось как надо, и напек язычок вкусных блинов!

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

Упражнение «Блинчик». Улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и удерживаем его неподвижно под счет взрослого.

Упражнение «Блинчик».

Улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и удерживаем его неподвижно под счет взрослого.

Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да испачкал губы. Блин мы ели с наслажденьем Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.

Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да испачкал губы.

Блин мы ели с наслажденьем

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Упражнение «Вкусное варенье». Улыбнуться, открыть рот, облизать верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу.

Упражнение «Вкусное варенье».

Улыбнуться, открыть рот, облизать верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу.

А чтобы выпить чая, язычок превратился в чашку! Не веришь? Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем.

А чтобы выпить чая, язычок превратился в чашку! Не веришь?

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Упражнение «Чашечка». Улыбнись, открой рот, высуни язычок и потяни его к носу.

Упражнение «Чашечка».

Улыбнись, открой рот, высуни язычок и потяни его к носу.

Позавтракал язычок и пошёл на прогулку. Только сошел с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Посмотрел Язычок повнимательнее и увидел из травы иголки торчат. Это был …ЕЖ. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. У меня в иголках шерстка И в норе запасов горстка. Лучше ты меня не дрожь! Я – колючий серый еж!

Позавтракал язычок и пошёл на прогулку. Только сошел с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит.

Посмотрел Язычок повнимательнее и увидел из травы иголки торчат. Это был …ЕЖ. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую.

У меня в иголках шерстка

И в норе запасов горстка.

Лучше ты меня не дрожь!

Я – колючий серый еж!

Упражнение «Ёжик». Сделайте круговые движения языка между губами и зубами. Рот при этом должен быть закрыт.

Упражнение «Ёжик».

Сделайте круговые движения языка между губами и зубами. Рот при этом должен быть закрыт.

Улыбнулся язычок ёжику, затем посмотрел по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют. Очень захотелось язычку присоединится к ним. Во дворе народ толпится, Там идет футбольный матч. И вратарь наш, Генка Спицын, Пропустить не должен мяч.

Улыбнулся язычок ёжику, затем посмотрел по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют. Очень захотелось язычку присоединится к ним.

Во дворе народ толпится,

Там идет футбольный матч.

И вратарь наш, Генка Спицын,

Пропустить не должен мяч.

Упражнение «Футбол». Закройте ротик, кончиком языка с напряжением уприте в одну сторону, то в другую щёку, так, чтобы под щекой «надувались мячики».

Упражнение «Футбол».

Закройте ротик, кончиком языка с напряжением уприте в одну сторону, то в другую щёку, так, чтобы под щекой «надувались мячики».

После футбола захотелось нашему язычку покачаться на качелях. Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись.

После футбола захотелось нашему язычку покачаться на качелях.

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

Упражнение «Качели». Улыбнитесь, широко откройте рот, на счёт «раз» - опустите кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» поднимите язык за верхние зубы.

Упражнение «Качели».

Улыбнитесь, широко откройте рот, на счёт «раз» - опустите кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» поднимите язык за верхние зубы.

Слез язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался.  Я – индюк «балды – балда». Разбегайтесь кто куда.

Слез язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался.

Я – индюк «балды – балда».

Разбегайтесь кто куда.

Упражнение «Индюк».  Улыбнитесь, откройте рот, язык поднимите к верхней губе и загните вверх, двигайте языком по верхней губе вперёд – назад, произнося: была-была-была.

Упражнение «Индюк».

Улыбнитесь, откройте рот, язык поднимите к верхней губе и загните вверх, двигайте языком по верхней губе вперёд – назад, произнося: была-была-была.

Испугался язычок и побежал к своему дому. Решил теперь он прокатиться на своей машине! По шоссе машина мчит, Во все стороны рычит. За рулем лихой шофер, «Дын-дын-дын» —  гудит мотор!

Испугался язычок и побежал к своему дому. Решил теперь он прокатиться на своей машине!

По шоссе машина мчит,

Во все стороны рычит.

За рулем лихой шофер,

«Дын-дын-дын» —

гудит мотор!

Упражнение «Заведи моторчик».  Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх и с силой ударяй кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося: ДЫН-ДЫН-ДЫН….

Упражнение «Заведи моторчик».

Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх и с силой ударяй кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося:

ДЫН-ДЫН-ДЫН….

Рядом с машиной сидела кошка. От звука мотора она испугалась и рассердилась. Кошка спинку выгнула, Зашипела, прыгнула… Рассердилась киска – Не подходите близко!

Рядом с машиной сидела кошка. От звука мотора она испугалась и рассердилась.

Кошка спинку выгнула,

Зашипела, прыгнула…

Рассердилась киска –

Не подходите близко!

Упражнение «Киска сердится». Улыбнись, открой рот, кончик языка упри за нижние зубки, «спинку» выгни, а боковые края языка прижми к верхним коренным зубам.

Упражнение «Киска сердится».

Улыбнись, открой рот, кончик языка упри за нижние зубки, «спинку» выгни, а боковые края языка прижми к верхним коренным зубам.

Взял он киску с собой и поехал. Едет мимо окраины леса. На суку сосны сидел веселый дятел и стучал клювом по дереву . Дятел на стволе сидит, Клювом по нему стучит. Стук да стук, стук да стук Раздается громкий звук.

Взял он киску с собой и поехал. Едет мимо окраины леса. На суку сосны сидел веселый дятел и стучал клювом по дереву .

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук да стук

Раздается громкий звук.

Упражнение «Дятел». Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх. Кончиком языка с силой ударяй по бугоркам за верхними зубами:  Д-Д-Д….

Упражнение «Дятел».

Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх. Кончиком языка с силой ударяй по бугоркам за верхними зубами:

Д-Д-Д….

Навстречу язычку скакала лошадка. Я веселая лошадка, Темная, как шоколадка. Язычком пощелкай громко — Стук копыт услышишь звонкий.

Навстречу язычку скакала лошадка.

Я веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко —

Стук копыт услышишь звонкий.

Упражнение «Лошадка». Улыбнись, открой рот, громко и энергично пощелкай языком.

Упражнение «Лошадка».

Улыбнись, открой рот, громко и энергично пощелкай языком.

Солнце спряталось за тучки и язычок подумал, что им пора возвращаться. Он развернул машину в сторону дома. Когда они подъехали, то по крыше забарабанил небольшой дождик. Он быстро позвал кошечку и они спрятались в домике и закрыли плотно двери. Язычку было не скучно дома, он напоил кошечку молоком. Кошка любит молоко: Нальёшь - и нет ни капли в миг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык.

Солнце спряталось за тучки и язычок подумал, что им пора возвращаться. Он развернул машину в сторону дома. Когда они подъехали, то по крыше забарабанил небольшой дождик. Он быстро позвал кошечку и они спрятались в домике и закрыли плотно двери. Язычку было не скучно дома, он напоил кошечку молоком.

Кошка любит молоко: Нальёшь

- и нет ни капли в миг. Лакает

быстро и легко, «Лопаткой»

высунув язык.

Упражнение «Кошечка лакает молоко». Широко открываем рот, делаем 4-5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот и убираем язык.

Упражнение «Кошечка лакает молоко».

Широко открываем рот, делаем 4-5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот и убираем язык.

Язычок посмотрел на часы, они тикали: «тик – так». Тик – так, тик – так Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?

Язычок посмотрел на часы, они тикали: «тик – так».

Тик – так, тик – так

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

Упражнение «Часики». Открой рот, растяни губы в улыбке, вытяни язык напряги его, прикоснись острым кончиком языка то левого, то правого уголка рта.

Упражнение «Часики».

Открой рот, растяни губы в улыбке, вытяни язык напряги его, прикоснись острым кончиком языка то левого, то правого уголка рта.

Кошечка свернулась клубочком. «Пора и мне спать», - подумал Язычок. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Кошечка свернулась клубочком. «Пора и мне спать», - подумал Язычок.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Артикуляционная гимнастика. (в форме сказки "Язычок на прогулке")

Автор: Сидорова Ирина Сергеевна

Дата: 24.08.2017

Номер свидетельства: 426117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква [Ш]". "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "227060"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440591990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства