kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптация ребенка к условиям детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации есть все, что нужно знать родителям об адаптации и как снизить адаптационные проявления у детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация ребенка к условиям детского сада»

МКОУ БГО ЧИГОРАКСКАЯ СОШ  Разработала:  Воспитатель младшей группы  Завидовская Жанна Игоревна

МКОУ БГО ЧИГОРАКСКАЯ СОШ

Разработала: Воспитатель младшей группы Завидовская Жанна Игоревна

Адаптация ( от лат. adapto — приспособляю), то есть  процесс приспособления.  Адаптация - это не только приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни или условиям среды, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.

Адаптация

( от лат. adapto — приспособляю), то есть процесс приспособления.

Адаптация - это не только приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни или условиям среды, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: «Садовник пересаживая дерево готовит участок, бережно окапывая дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей- но, несмотря на все его условия, дерево на новом месте болеет пока не приживётся .

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста

Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: «Садовник пересаживая дерево готовит участок, бережно окапывая дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей- но, несмотря на все его условия, дерево на новом месте болеет пока не приживётся .

Степени адаптации Основными показателями степени тяжести являются сроки нормализации поведения, частота и длительность острых заболеваний, проявление невротических реакций. АДАПТАЦИЯ ЛЕГКАЯ СРЕДНЯЯ ТЯЖЕЛАЯ

Степени адаптации

Основными показателями степени тяжести являются сроки нормализации поведения, частота и длительность острых заболеваний, проявление невротических реакций.

АДАПТАЦИЯ

ЛЕГКАЯ

СРЕДНЯЯ

ТЯЖЕЛАЯ

Существует 3 степени адаптации:  ● При лёгкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Ребенок кушает, сон спокойный, играет. ● Средняя степень адаптации. Продолжительность от 1,5 месяца до 2-3 плаксивость в течении дня. Нарушения в общем состоянии ярче выражено. Плохой аппетит и сон. Частая заболеваемость. ● Тяжелая степень адаптации. Длиться более 3-х месяцев. Ребенок практически не садится за стол, ни с кем ни контактирует. Частые пропуски д/с, заболевания, рвота, истерики даже во сне. ● И дезадаптация . Длиться около полугода .

Существует 3 степени адаптации:

● При лёгкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Ребенок кушает, сон спокойный, играет.

● Средняя степень адаптации. Продолжительность от 1,5 месяца до 2-3 плаксивость в течении дня. Нарушения в общем состоянии ярче выражено. Плохой аппетит и сон. Частая заболеваемость.

● Тяжелая степень адаптации. Длиться более 3-х месяцев. Ребенок практически не садится за стол, ни с кем ни контактирует. Частые пропуски д/с, заболевания, рвота, истерики даже во сне.

● И дезадаптация . Длиться около полугода .

Какие изменения произошли в жизни ребенка: Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество индивидуального внимания.

Какие изменения произошли в жизни ребенка:

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество индивидуального внимания.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ, что приводит к: нарушениям эмоционального состояния

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ, что приводит к:

  • нарушениям эмоционального состояния

  • нарушениям психофизического состояния
Факторы, мешающие адаптации малыша к детскому саду:

Факторы, мешающие адаптации малыша к детскому саду:

  • Особенности высшей нервной деятельности;
  • Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;
  • Чрезмерная тревожность родителей;
  • Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу, гиперопека;
  • Состояние здоровья (хронические заболевания, неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность);
  • Неумение общаться с окружающими;
  • Несформированность культурно - гигиенических навыков;
  • Отсутствие в доме адекватного режима дня малышу.
Типичные ситуации, с которыми сталкиваются родители, когда ребенок начинает ходить в детский сад (начало адаптационного периода) Ребенок открыто протестует против садика, чаще всего довольно хорошо адаптируется, если родители не ругают его, не стыдят, а выражают сочувствие, оставаясь уверенными в том, что садик - хороший выбор для их ребенка.

Типичные ситуации, с которыми сталкиваются родители, когда ребенок начинает ходить в детский сад

(начало адаптационного периода)

Ребенок открыто протестует против садика, чаще всего довольно хорошо адаптируется, если родители не ругают его, не стыдят, а выражают сочувствие, оставаясь уверенными в том, что садик - хороший выбор для их ребенка.

ЧАСТЫЕ БОЛЕЗНИ.   Чаще всего виноват не садик, а сама ситуация перехода ребенка к самостоятельному пребыванию где-то без родителей. Как известно, физическое и психическое развитие ребенка взаимосвязаны, и организм ребенка иногда помогает ему справляться с тревогами и переживаниями. Чаще всего болеют именно те дети, которые не очень сильно капризничают и плачут, не выражая явно, словами и слезами, нежелание идти в садик. Это

ЧАСТЫЕ БОЛЕЗНИ.

Чаще всего виноват не садик, а сама ситуация перехода ребенка к самостоятельному пребыванию где-то без родителей. Как известно, физическое и психическое развитие ребенка взаимосвязаны, и организм ребенка иногда помогает ему справляться с тревогами и переживаниями. Чаще всего болеют именно те дети, которые не очень сильно капризничают и плачут, не выражая явно, словами и слезами, нежелание идти в садик. Это "послушные" дети, они хотят, чтобы мамы и папы были довольны их самостоятельностью, и стараются их не расстраивать. Но если адаптация для такого ребенка происходит сложно, организм дает эмоциям "передышку": ребенок болеет, остается дома. Многие родители замечают, что спустя несколько месяцев после того, как ребенок пошел в садик, он болеет все реже и становится активнее, разговорчивее, взрослее.

ДОМА - КАПРИЗЫ, В САДИКЕ - УСПЕХИ.  Дело в том, что в садике ребенок часто видит именно то место, где его готовы воспринять таким, каким он себя ПОКАЖЕТ .  Однако важно понимать, что это непослушание ребенка именно с близкими людьми означает, что он старается приспособиться к обществу и тратит на это много сил.

ДОМА - КАПРИЗЫ,

В САДИКЕ - УСПЕХИ.

Дело в том, что в садике ребенок часто видит именно то место, где его готовы воспринять таким, каким он себя ПОКАЖЕТ .

Однако важно понимать, что это непослушание ребенка именно с близкими людьми означает, что он старается приспособиться к обществу и тратит на это много сил.

ДОМА -

ДОМА - "ХОРОШИЙ",

В САДИКЕ - «НЕПОСЛУШАЙКА".

Чаще всего доброжелательность окружающих взрослых помогает в скором времени ребенку поверить, что для того чтобы быть достаточно хорошим, вовсе не обязателен постоянный контроль взрослых. Успокоившись по поводу отсутствия постоянного постороннего контроля за собой, ребенок начинает чувствовать себя увереннее и лучше общаться как со взрослыми, так и со своими сверстниками.

Нормальный сон  (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне; Хороший аппетит; Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.; Нормальное настроение, легко просыпается утром; Желание идти в детский сад.
  • Нормальный сон

(засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;

  • Хороший аппетит;
  • Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.;
  • Нормальное настроение, легко просыпается утром;
  • Желание идти в детский сад.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ  Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут», «Будешь капризничать- не заберу из детского сада».   По утрам когда собираетесь в детсад , старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  • Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.

Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут», «Будешь капризничать- не заберу из детского сада».

  • По утрам когда собираетесь в детсад , старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.

От того насколько мама открыта воспитателю, доверяет ему, и готова сотрудничать с ним зависит адаптация ребенка. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении. Будьте терпеливы. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день. Постарайтесь пораньше забирать ребенка из детского сада.
  • От того насколько мама открыта воспитателю, доверяет ему, и готова сотрудничать с ним зависит адаптация ребенка. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.
  • Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении. Будьте терпеливы.
  • Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.
  • Постарайтесь пораньше забирать ребенка из детского сада.

Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления. Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте… Не скупитесь на похвалу. Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов. Поощряйте любопытство. В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия. Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.
  • Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
  • Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
  • Не скупитесь на похвалу. Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов.
  • Поощряйте любопытство.
  • В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами.
  • Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия.
  • Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптация ребенка к условиям детского сада

Автор: Завидовская Жанна Игоревна

Дата: 23.02.2018

Номер свидетельства: 459197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(65) "konsultatsiia_dlia_roditelei_adaptatsiia_rebenka_v_detskom_sadu_3"
    ["file_id"] => string(6) "566348"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607575155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Буклет на тему "Адаптация ребенка в детском саду""
    ["seo_title"] => string(49) "buklet_na_temu_adaptatsiia_rebenka_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "490559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544693577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе»"
    ["seo_title"] => string(83) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-dietiei-k-dietskomu-sadu-v-iasiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "266375"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450153102"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Статья на тему: "Адаптация ребенка в детском саду""
    ["seo_title"] => string(49) "statia_na_temu_adaptatsiia_rebenka_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "528578"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574669982"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Консультация для родителей на тему: «Адаптация ребенка в детском саду 2-3 года в первой младшей группе»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_adaptatsiia_rebenka_v_detskom_sadu_2_3_go_1"
    ["file_id"] => string(6) "585761"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1629871819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства