kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптация ребёнка к детскому саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА

К ДЕТСКОМУ САДУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация ребёнка к детскому саду»

АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА

К ДЕТСКОМУ САДУ

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Адаптация  (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация  – это вхождение ребенка в коллектив сверстников (социальную группу), принятие норм, правил поведения в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающим .

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?

Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.

Социальная адаптация – это вхождение ребенка в коллектив сверстников (социальную группу), принятие норм, правил поведения в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающим .

ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ   Легкая адаптация  (15-20 дней) Средняя степень адаптации (16-35 дней)   Тяжелая степень адаптации (35-60 дней)

ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ

Легкая адаптация (15-20 дней)

Средняя степень адаптации (16-35 дней)

Тяжелая степень адаптации (35-60 дней)

Легкая адаптация: - временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней); - неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), - изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней; - характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются; - функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. - основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).

Легкая адаптация:

- временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней);

- неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.),

- изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;

- характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;

- функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает.

- основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).

Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно : - сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40дней, - речевая активность (30-40 дней), - эмоциональное состояние (30 дней), - двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней, - взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается, - функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).

Средняя адаптация:

все нарушения выражены более и длительно :

- сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40дней,

- речевая активность (30-40 дней),

- эмоциональное состояние (30 дней),

- двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней,

- взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается,

- функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).

Тяжелая адаптация (от 2до 6 месяцев) - сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. - снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), - резким нарушением сна, - ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, - отмечается проявление агрессии, - подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения), - обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии, - при тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

Тяжелая адаптация (от 2до 6 месяцев)

- сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.

- снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении),

- резким нарушением сна,

- ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться,

- отмечается проявление агрессии,

- подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения),

- обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии,

- при тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

Адаптационный период  можно условно разделить на 3 этапа: I этап - подготовительный.

Адаптационный период можно условно разделить на 3 этапа:

I этап - подготовительный.

  • Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям.
  • Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, и делать это следует постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребенка от переутомления.
  • - Необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности.
  • - Ребенок, умеющий есть, самостоятельно одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии.
  • - Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций.
II этап – основной.  Главная задача данного этапа - создание положительного образа воспитателя. - Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения. Воспитатель, узнавая ребенка, со слов родителей, сможет найти подход к ребенку значительно быстрее и точнее, а ребенок в свое время начнет доверять воспитателю, испытывая при этом чувство физической и психической защиты. III этап – заключительный

II этап – основной.

Главная задача данного этапа - создание положительного образа воспитателя.

- Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения.

  • Воспитатель, узнавая ребенка, со слов родителей, сможет найти подход к ребенку значительно быстрее и точнее, а ребенок в свое время начнет доверять воспитателю, испытывая при этом чувство физической и психической защиты.

III этап – заключительный

  • Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребёнка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально).
  • В течении 1-й недели ребёнок посещает детский сад 2 часа, затем время увеличивают на 1,5-2 часа.
  • Следует помнить, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.
Объективные показатели окончания периода адаптации   - глубокий сон; - хороший аппетит; - бодрое эмоциональное состояние; - активное поведение ребенка; - соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела.  Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от двух недель до двух-трех месяцев) и длительнее всего сохраняются нарушения эмоционального состояния. Восстановление аппетита и сна не сразу обеспечивает нормальную прибавку массы тела, если сохраняется у ребенка пониженный эмоциональный тонус.

Объективные показатели окончания периода адаптации

- глубокий сон;

- хороший аппетит;

- бодрое эмоциональное состояние;

- активное поведение ребенка;

- соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела.

Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от двух недель до двух-трех месяцев) и длительнее всего сохраняются нарушения эмоционального состояния. Восстановление аппетита и сна не сразу обеспечивает нормальную прибавку массы тела, если сохраняется у ребенка пониженный эмоциональный тонус.

Советы родителям - При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от посещения детского сада на 2-3 дня. - Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка:

Советы родителям

- При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от посещения детского сада на 2-3 дня.

- Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка:

  • Что вы уже ходите в детский сад.
  • Какой он молодец.
  • Ведь он теперь взрослый, совсем как мама и папа ходит на работу.
  • В детском саду тебе будет интересно, ты познакомишься и подружишься с другими ребятами и взрослыми.
  • Утром я тебя отведу в детский сад, а вечером заберу.
  • Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного, что ты узнал нового.
- Придумайте традицию – прощания или приветствия (пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся»). - Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит : «Пока, скоро увидимся!») - Расставание не следует затягивать, прощайтесь  легко и быстро. - Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу. Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада, он очень скучает. - В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению ребёнка.

- Придумайте традицию – прощания или приветствия (пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся»).

- Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит : «Пока, скоро увидимся!»)

- Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и быстро.

- Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу.

  • Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада, он очень скучает.

- В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению ребёнка.

- Вы же взрослый человек и понимаете, что он капризничает не потому что «плохой», а из-за того, что ему очень трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателю режиму. - По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. - Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.

- Вы же взрослый человек и понимаете, что он капризничает не потому что «плохой», а из-за того, что ему очень трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателю режиму.

- По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день.

- Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Адаптация ребёнка к детскому саду

Автор: Русакова Наталья Валентиновна

Дата: 20.10.2024

Номер свидетельства: 658101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(65) "konsultatsiia_dlia_roditelei_adaptatsiia_rebenka_v_detskom_sadu_3"
    ["file_id"] => string(6) "566348"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607575155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Статья на тему: "Адаптация ребенка в детском саду""
    ["seo_title"] => string(49) "statia_na_temu_adaptatsiia_rebenka_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "528578"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574669982"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе»"
    ["seo_title"] => string(83) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-dietiei-k-dietskomu-sadu-v-iasiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "266375"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450153102"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Папка-передвижка "Адаптация ребёнка к детскому саду.Рекомендации родителям" "
    ["seo_title"] => string(86) "papka-pieriedvizhka-adaptatsiia-riebionka-k-dietskomu-sadu-riekomiendatsii-roditieliam"
    ["file_id"] => string(6) "119054"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413309312"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Успешная адаптация ребенка к детскому саду"
    ["seo_title"] => string(50) "uspieshnaia-adaptatsiia-riebienka-k-dietskomu-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "308437"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458580706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства