Просмотр содержимого документа
«Здоровье сберегающие технологии во второй младшей группе»
Конспект занятия по здоровьесбережению в группе №1
Цель:учить детей заботится о своем здоровье; формировать навыки пользования предметами личной гигиены; побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память; формировать представления о здоровом образе жизни.
Виды деятельности: познавательная деятельность, двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудования: персонаж Зайца, мешочек с мылом, полотенцем, расческой, зубной щеткой; корзинка, картинки полезных и вредных продуктов (овощи, фрукты, чипсы, газировка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Доброе утро!
Улыбнитесь поскорее и сегодня ваш день пройдет быстрее и веселее.
Мы погладим нос и щечки- будем мы красивыми ,
Разотрем ладошки сильнее, сильнее
А теперь похлопаем сильнее, сильнее
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем! (садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка, а такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка, как зовется?.... (Зайка)
Зайка: Здравствуйте, ребята. Мама –зайчиха сказала, что положила мне в мешочек какие-то очень нужные вещи. А что это за вещи, вы отгадайте. (презентация загадок)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я, белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Зайка: Ребята, для чего нужно мыло?
Дети: Что бы мыть руки, стирать.
Зайка: Почему надо мыть руки? (Чтобы не болеть). Когда нужно мыть руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.
Воспитатель: А если мы с вами сходили на прогулку, пришли, разделись и сразу побежали за стол, правильно мы сделаем?
Дети: Нет! У нас грязные руки!
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы руки стали чистыми?
Дети: Помыть их!
Воспитатель: Молодцы.
Зайка: Следующая загадка:
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Зайка: С волосами я дружу,
Их в порядок привожу,
Благодарна мне прическа, а зовут меня? (Расческа)
Воспитатель: А для чего нам нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться, быть аккуратными и красивыми.
Зайка: Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка, С зубною пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Воспитатель: Для чего нам нужна зубная щетка?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Воспитатель: Вот, Зайка, какие нужные вещи мама положила тебе в мешочек. Если ты будешь умываться, чистить зубы, не будешь болеть и всегда будешь здоровым.
(Зайка шепчет на ухо воспитателю)
Воспитатель: Ребята, Зайка говорит, что хочет с вами поиграть и посмотреть, какие вы внимательные. Поиграем с Зайкой?
Игра «Чего не хватает».
Я разложу перед вами мыло, полотенце, расческу, зубную щетку. Вы должны определить, все ли предметы на месте или какого-то не хватает.
Зайка: Молодцы! Спасибо вам ребята, что рассказали мне о таких нужных вещах, поиграли со мной.
Ребята, а что вы еще делаете утром, когда приходите в детский садик, чтобы быть сильными и здоровыми? (Зарядку)
Воспитатель: Физминутка «Улыбка»
А теперь все вместе встали,
Руки дружно все подняли,
Руки в стороны, вперед, а теперь наоборот.
Влево- вправо повернулись и друг другу улыбнулись,
Тихо сели и опять будем дружно повторять.
Воспитатель: Молодцы! А что мы говорим после зарядки?
Дети: Здоровье в порядке- спасибо зарядке!
Зайка: Спасибо, ребята что рассказали мне, что нужно делать, что бы быть здоровым- нужно умываться, делать зарядку.
Игра «Полезная и вредная еда»
Воспитатель показывает картинки с продуктами (полезные и вредные). Дети с помощью воспитателя собирают в корзинку для Зайки полезные продукты.
Воспитатель: Зайка, посмотри, сколько гостинцев приготовили для тебя ребята! Все это полезно для здоровья. Кушай и никогда не болей!
Зайка: Спасибо большое, ребята. Как мне приятно. Я узнал, что нужно делать чтобы не болеть.
Воспитатель: Мы рассказали Зайке, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье. Мы все большие молодцы.
Ребята, давайте прощаться с Зайкой и гостями. Приходите к нам еще в гости. До свидания!!!