kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание любви к родному краю через изучение казахской культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка программы по изучению родного края через углубленное изучение казахской культуры. В разработке учтены возрастные и психологические осбенности дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание любви к родному краю через изучение казахской культуры»

Методическая разработка:

«Воспитание любви к родному краю через культуру народов Казахстана»

Важнейшим условием воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, как первой ступени к познанию и постижению общечеловеческих ценностей. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для восприятия и усвоения культуры любой нации, народа.

Дети практически все усваивают по принципу подражания. Ближайшее окружение, социальная среда оказывают решающее влияние на формирование начального мировосприятия, мировоззрения детей, поэтому учебно-воспитательный процесс должен быть направлен на поддержку положительного влияния среды и на компенсацию отрицательных моментов.

Казахи говорят: «Не знаешь историю - заблудишься, не знаешь родословную, родных - будешь нуждаться в жизни». Но национальное высыхает, исчезает, если нет национальных песен, забыты обряды, появляются люди, не помнящие родства. Он не будет уважать и свою культуру (как можно уважать то, что не знаешь?), тем более другую. Каждая нация достойна огромного уважения своей историей, самобытной философией, нравственными и эстетическими понятиями. С исчезновением языка исчезнет и сам народ, чтобы не случилось непоправимого необходимо работа с детьми именно с дошкольного возраста, и мы пришли к тому, что необходимо создать программу по углубленной работе по краеведению.

Для реализации потенциальных возможностей детей школьного возраста требуются соответствующие социальные условия жизни и воспитания, которые мы постарались создать в нашем школьном учреждении. В работу программы включены все виды деятельности, то есть работа проходит как на занятиях, так и в повседневной деятельности. Так же элементы казахского фольклора включаются в занятия по физической культуре, в ИЗО деятельности, на музыкальных занятиях. Данная программа тесно взаимосвязана с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, где рекомендовано, что в работе по ознакомлению с окружающим педагог должен учитывать при проведении воспитательной работы региональный компонент, природу родного края, народные традиции, краеведение.



Авторская программа по реализации ФГОС дошкольного образования

«Воспитание любви к родному краю через казахскую культуру»

Цель и задачи.

Цель: Воспитание ребенка в контексте родной культуры, языка, как естественной эмоциональной среды ребенка. Включение различных форм фольклора в содержание обучения и воспитания.

Задачи: 1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, малой родине;

2. Приобщение к национальным обычаям, обрядам, национальным видам одежды, кухни, ремеслам.

3. Обучение и воспитание на родном языке в соответствии с конституционными правами ребенка, создание искусственной речевой среды.

5. Знакомство детей с государственными символами Республики Казахстан (герб, флаг, гимн)

Содержание.

Тема 1. человек в мире людей.

- Я - человек, имя-наречение, знакомство с именем своим, что оно означает, кто мои родственники (родители, дедушки, бабушки, братья, сестры, дяди, тети и т.д.), как их имена.

- откуда я родом, система родства по материнской и но отцовской линии; - генеалогия;

- кто наши соседи, наши сверстники, односельчане, люди разной национальности;

Национально-региональный компонент:

- как нарекали детей в старину казахи и что означали древние имена

- знакомство с названиями частей тела и лица на казахском языке;

- сравнение культур казахского и русского народов,

- знакомство с героями Великой Отечественной войны, тружениками тыла, участниками Афганской и Чеченской войн.

Компонент ДОУ.

- Проследить связь имен в семье во времени (в честь кого-то или истории имен);

-Знакомство с известными людьми, рожденными в нашем селе Огневка;

-знакомство с героями Великой Отечественной войны, тружениками тыла, участниками Афганской и Чеченской войн, проживающих на территории с Огневка.

Тема 2. человек в мире природы.

- элементарно-научные знания о природе, народные приметы о погоде, весна – лето – осень – зима, соответствие примет в наше время.

- отношение человека к природе в старину и нынешнее время, чем отличается;

- животный и растительный мир;

Национально-региональный компонент:

- хозяйство и образ жизни народов (русского, тувинского); дать детям некоторые названия деревьев, животных, птиц на тувинском языке, познакомить с животными и растительным миром Казахстана

Компонент ДОУ.

- Экскурсии, целевые прогулки к достопримечательностям(река Хемчик, гора Ийи-Тей). Обсудить названия этих мест, почему так назвали.

Тема 3. человек в истории.

- Дать представление о прошлом - настоящем – будущем; Объяснить значение слов – год, месяц, неделя, день, утро, день, вечер. Ночь, учить называть день недели месяц и время года.



Национально-региональный компонент:

- Дать представление об особенностях погоды, природы, земли УР, исторические предания о древнейших насельниках края. Предания об освоении и заселении Казахстана, какие национальные праздники празднует тувинский народ, в чем их ценность и особенность.

Компонент ДОУ.

-Празднование некоторых казахских народных праздников.

Тема 4. Человек в мире вещей.

- Дом как первая родина ребенка, его первая «колыбель»;

- особенности заселения нового жилища. Приметы и поверья;

- Подворье, надворные постройки, ворота;

- Одежда. Влияние хозяйственных занятий на ее характер. Материал для изготовления одежды. Элементы женского и мужского костюма. Их сходство и различие. Типы покроя;

- предметный и вещный мир в загадках.

Национально-региональный компонент:

- особенности жилища казахского народа;

- внутреннее убранство казахской юрты как символическая структура;

- красный угол; - домашний очаг - печь.

- «Мужская» и «женская» половины юрты;

- одежда тувинского народа - типы головных уборов. Общее и особенное у разных народов;

- костюмные комплексы разных этнических групп. Манера ношения. Костюм как второе «я» человека;

- символика головного убора (шапка, платок), пояса, кушаки;

- символика орнамента;

- украшения:

Компонент ДОУ.

-Создание музея «Казахская юрта», с утварью, национальной вышивкой, войлоковалянием, тувинским костюмом. В группе составить мини – макет «Казахская юрта», соответствующий возрастной группе.

Тема 5. человек в мире символов.

- Родина – РК, столица – Астана, символика РК, общие сведения о РК.

Национально-региональный компонент:

- Малая родина- Казахстан, столица –Астана, символика РК, нашего села Огневка, - Значение цветов на символике. Изобразительные символы на тувинском костюме, изделиях, юртах и т.д.;

Компонент ДОУ.

- Изображения флага, герба РК, карты мира, страны, Альбом «Казахские узоры», что означает каждый узор и где используется.

Тема 6. человек в мире искусства.

-знакомство детей с музыкальным и изобразительным искусством;

Национально-региональный компонент:

-знакомство с произведениями тувинских поэтов, писателей, художников и удмуртским фольклором..

Компонент ДОУ.

- разучивание тувинских песен, старинных игр, танцев;

- рисование, аппликация казахского орнамента

Список использованной литературы.



  1. Дошкольное образование России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно - правовых документов и программно-методических материалов. М., 2001.

  2. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика - Синтез, 2007.

  3. Российская педагогическая энциклопедия. - М., 1999. Т.2.

  4. Рыбалова И.Н. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания //Дошкольное воспитание. – 2003. - № 6. – с.45 – 55.

  5. Суслова Э.К. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников //Детский сад от А до Я. – 2003. - №3. – с.4 – 14.








4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Воспитание любви к родному краю через изучение казахской культуры

Автор: Варгунина Ольга Петровна, Кривко Елена Андреевна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 367875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Формирование толерантных качеств у учащихся на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(72) "formirovaniie-tolierantnykh-kachiestv-u-uchashchikhsia-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "294722"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455715740"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Воспитательный час "Мой Казахстан""
    ["seo_title"] => string(35) "vospitatiel_nyi_chas_moi_kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "371642"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482220715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства