«Воспитание социально- коммуникативных отношений детей в процессе игровой деятельности»
«Воспитание социально- коммуникативных отношений детей в процессе игровой деятельности»
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки. С учетом специфики эмоционального поведения следует применять различные виды игр: сюжетно- ролевые, игры драматизации, игры с правилами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Воспитание социально- коммуникативных отношений детей в процессе игровой деятельности»»
«Воспитание социально- коммуникативных отношений детей в процессе игровой деятельности»
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования социализация и коммуникативное развитие личности дошкольника рассматриваются как единая образовательная область - социально-коммуникативное развитие .Развитие социально-коммуникативное навыков детей относится к числу одной из важнейших проблем педагогики и психологии. Актуальность проблемы возрастает в современном мире в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором очень часто наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В последнее время, вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей на работе, наблюдается снижение общения между ребенком и взрослым. Мамы и папы часто не замечают, что их дети испытывают серьезные затруднения в общении с окружающими. Замыкаясь на компьютере и телевизоре, дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение очень обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Взаимоотношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются с раннего детства. Именно поэтому родителям и педагогам, надо всячески поддерживать изначально заложенную в маленьком человечке потребность в общении, формировать у ребенка умение вести диалог с другими детьми.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки. С учетом специфики эмоционального поведения следует применять различные виды игр: сюжетно- ролевые, игры драматизации, игры с правилами.
Обучая ребенка игре, воспитатель делает доступным для него сложный мир взрослых дел и отношений. Роль воспитателя здесь огромна. Воспитатель должен играть вместе с детьми, для того чтобы они овладели игровыми умениями.
Особое внимание эмоциональному воспитанию, навыкам общения уделяется в процессе театрализованной деятельности. Театрализованная игра направлена на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу и уметь общаться со сверстниками в различных жизненных ситуациях. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития речи дошкольников, которые во время игры чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми.
Одной из форм игры, распространенной в дошкольном возрасте являются игры с правилами. Отношения в этих играх определяются уже не ролями, а правилами и нормами. Именно в них развивается способность детей принимать правила и нормы и подчиняться им. Игры с правилами обязательно предполагают партнера, и воспитатель, создавая специальные условия, может повернуть внимание ребенка на играющих с ним сверстников, развивая их отношения. Игра с правилами предполагают также специфические формы общения – отношения равных внутри одной команды. Это дает возможность выйти за рамки ролевых отношений к отношениям личностным, развивает у детей чувство сплоченности. Это особенно важно в связи с тем, что возникающие внутри игр с правилами отношения начинают переноситься ими в дальнейшую реальную жизнь.
Широкое использование методик, где игра выступает своеобразной сферой, в которой происходит налаживание отношений ребенка с окружающим миром и людьми позволяет ребенку активно изучать и осваивать окружающий мир и является непременным условием разностороннего развития личности. Осуществляя эту работу, можно добиться высоких результатов в развитии личности детей, их самосознания, самоуважения, самолюбия, самоутверждения, развития собственного «Я».
Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей.
Таким образом, игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей.