Конспект заняти по экологической культуре. Для детей второй младшей группы. Составлен с учетом програмных задая данной возрастной группы. В работе представлены методы и приёмы, позволяющие детям второй младшей группы получить полноценные знаня по данной теме. Конспект составлен в виде технологической карты, разделённой на этапы деятельности воспитателя и детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"В гости к деревьям"»
Технологическая карта организованной учебной деятельности
(2 младшая группа)
Образовательные области: «Познание»
Разделы: Экология.
Тема: В гости к деревьям
Цели: Учить наблюдать за природными объектами и явлениями, уметь видеть взаимосвязь между явлениями и объектами. Познакомить детей с деревьями (клён, берёза, ель). Расширить представления о растениях ближайшего окружения; учить сравнивать, находить общее и отличие и делать обобщение. Где они растут, зачем нужны; находить и называть ствол, ветки, листья, корень. Продолжать знакомить детей с осенними признаками. Развивать речь, формировать умение рационально использовать природные ресурсы, развив умение согласовывать свое поведение с фактором природной среды, познакомить с правилами поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру, понятие о себе как о жителе планеты Земля.
Развитие словаря: Продолжать развивать связную речь детей. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; активизировать словарь по теме существительными: осень, листья, трава, тучи, ветер, дождь, грибы, зонт.
Предварительная работа: наблюдение в природе во время прогулок, чтение худ-ой лит-ры, прослушивание аудиозаписей «наедине с природой», «звуки окружающего мира», рассматривание иллюстраций, п\игра «солнышко и дождик»
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Звучит тихая, фоновая музыка. Показывает красочную иллюстрацию с изображением леса ранней осенью
Дети слушают музыку и рассматривают предложенную иллюстрацию.
Организационно-поисковый
Обращает внимание что все деревья разные по внешнему виду.
Называет отличительные особенности деревьев.
Рассказывает и показывает что у каждого дерева есть ствол, корень и листва. Рассматривают листья березы, клена, веточку сосны. Сравнивают .
Обращает внимание на то что лес надо беречь, вспоминают правила поведения в лесу
Дид\и «угадай по описанию»
Отвечают на вопросы по увиденному на иллюстрации
Называют осенние признаки.
Называют особенности и различия во внешнем виде листьев клена, березки и иголочки сосны.
Вспоминают с помощью воспитателя правила поведения в лесу.
Играют в игру, узнают и называют листья деревьев
Рефлексивно-корригирующей
Загадывает загадку про осень, игра «какого листика не стало» «что лишнее»
Разгадывание загадки, повторяют правила поведения в лесу, составные части деревьев, игра.
Ожидаемый результат:
Знать:
Осенние признаки.
Правила поведения в лесу.
Составные части деревьев
Отличия во внешнем виде деревьев и листьев Иметь:
Представления о правилах поведения в лесу
Представления о растениях ближайшего окружения.
Уметь:
Понимать зависимость признаков от времени года
Уметь видеть взаимосвязь между явлениями и объектами