kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Учимся строит "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учим детей строит из дерева. Развиваем мелкую моторику рук. Изучаем инструменты для работы с деревом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Учимся строит "»

Перспективный план клуба «Мастерилка» для мальчиков подготовительной к школе группы

«Любознательные Буратинки»

 Пояснительная записка.

Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У мальчиков с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Мальчик – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности. Ведь мальчик имеет неограниченную возможность придумывать свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

В процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза. Изготавливая поделки, мальчики активно действуют инструментами, по назначению их используют, учатся узнавать свойства материалов, сравнивать их по форме, величине в зависимости от цели, размера поделки.

У мальчика формируется представление о таких категориях, как величина, форма. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познает законы гармонии и красоты.

Мальчики увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Цель клуба:

Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей мальчиков в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники.

Задачи:

Обучать мальчиков различным приемов из бросового материалов.

Учить предварительно, планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки).

Учить определять приемы работы и инструменты, самостоятельно ориентироваться в задании.

Формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них.

Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус.

Развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.

Развивать сенсорные эталоны формы, величины, цвета.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Активизировать и обогащать словарь детей, игровой опыт и создавать условия для самовыражения и расширения социального опыта.

Создать условия для положительных эмоций.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ образца педагога, пример, мультимедиа-слайд шоу, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказка).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Подготовка предметно - развивающей среды:

Бросовый материал: дощечка, рейка , молоток, гвозди(разной длины и ширины) , бруски и строганые и пиленые рейки, кругляки преимущественно из мягких пород дерев т.д.

Структура занятий:

  1. Формирование положительной мотивации трудовой деятельности;

  2. Рассматривание образцов, обсуждение;

  3. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);

  4. Выбор материала;

  5. Пальчиковая гимнастика;

  6. Самостоятельная работа детей;

  7. Физкультурная минутка или игра с поделкой.

  8. Анализ готовой работы.



Комплексно-тематический план рассчитан на 1 год.

Непосредственно образовательная деятельность в вечернее время 1 раз в месяц.

 

месяц

НОД

Цель

Материал

Часы

Сентябрь

Организационное:

«Знакомство

с разнообразным миром инструментов»

Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности клуба. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие инструментов , из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи.

кора, ветки, дощечки, гвозди,

молоток, бруса и т.д.

1

Октябрь



«Тумбовый стул»

учить мальчиков соединять детали под углом, познакомить с клещами, закрепить умение правильно пользоваться молотком и забивать гвозди; развивать интерес к изготовлению игрушки для подарка малышам. 

детали и их примерные размеры (в см): спинка стула 15x7x1; тумба-брусок 7x6x7. Гвозди.

1

Ноябрь



«Скамейка без спинки»

научить мальчиков во время работы пользоваться краем стола, делать разметку; закрепить умение правильно располагать детали; формировать навыки работы с молотком и клещами; закрепить правила техники безопасности.

 детали и их примерные размеры

(в см): основание 16x5x1, ножки 4x5x2. Гвозди.




1











месяц

НОД

Цель

Материал

Часы




«Деревянная кровать»

учить мальчиков договариваться в процессе совместного труда по изготовлению кроватки для кукол; закрепить навыки скрепления деталей под углом; формировать дружеские взаимоотношения в процессе совместного труда.

детали и их примерные размеры (в см): основание 16x8x5; спинки 10x8x1,5. Гвозди.

1

Декабрь





«Диван для маленькой куколки»

учить мальчиков мастерить диван для маленьких кукол, соблюдая при этом необходимую последовательность; закрепить навыки работы с молотком и клещами; развивать у детей творческое отношение к работе (пробуждая у ребят интерес к использованию дополнительных материалов); воспитывать в процессе работы по дереву настойчивость, целеустремленность в достижении результата

детали и их примерные размеры (в см): длина основания 14x5x3; спинка 14x8x1; боковые стороны 5x8x1. Гвозди.

1

Январь


Февраль



«Лестница»

учить мальчиков изготавливать поделку, состоящую из большего количества деталей, чем предыдущие игрушки; закрепить умение делать разметку; продолжать учить совместному труду при поделке игрушек.

детали и их примерные размеры (в см): длинные рейки (2 шт.) 30x3x1,5; перекладины 18x1,5x1,5. Гвозди.

1

 

 











 

 

 

 

 

месяц

НОД

Цель

Материал

Часы

Март


«Мост»

развивать умение анализировать образец игрушки, подбирать необходимый материал, сравнивать при оценке работу с образцом; продолжать мальчикам делать игрушку по условию; закрепить навык работы с молотком и клещами; учиться объективно оценивать игрушку, обращать внимание на аккуратность отдельных деталей (например, в данной игрушке как забита ограда).

верхняя часть моста — доска 35x10x1 (опоры состоят из четырехугольных дощечек (4 шт., по 2 с каждой стороны); размер нижних дощечек 10x12x1,5; размер верхних опорных дощечек 10x8x1. Гвозди

1



«Носилки »

познакомить мальчиков с приемами пользования пилой в распиловочной коробке — лучковой или ножовкой, с зажиманием материала для отпиливания, позой ребенка при пилении, действием пилой при этом, т. е. началом отпиливания; формировать элементарные технические навыки работы с инструментами; стимулировать проявление детьми инициативы.

детали и их примерные размеры (в см): рейки 40 X 1 X 1,5 (от них отпиливают ручки длиной 28); доска размером 12x10x1; прямоугольные дощечки размером 10x2x1 (2 шт.). Гвозди.

1

Апрель


Май


«Стол»

учить мальчиков правильно отмерять нужные размеры деталей, пользуясь линейкой; учить зачищать места распила, пользуясь для этой цели напильником или наждачной бумагой; продолжать учить правильным приемам пользования лучковой пилой в распиловочной коробке; закрепить правила техники безопасности при работе с пилой; воспитывать любовь к труду.

Д етали и их примерные размеры (в см): доска 16x16x1; рейка сечением 1,5x1,5, длиной 40 — 50, от которой нужно отпилить ножки для стола длиной по 10 см. (Материалы лежат на рабочих местах.) Гвозди.

1


 













 















Литература:

Гульянц Э.К. Учите детей мастерить 1984г.
      Крупская Н. К- О дошкольном воспитании. М.,1973, с. 210 — 223. 
      Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения. М., 1979, т. 1, с. 86. 
      Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. М., 1979. 
      Воспитание дошкольника в труде. М., 1983. 
      Воспитание и обучение в детском саду. М., 1974. Детский сад. М., 1982. 
      Детский сад и семья. М., 1981. 
      Лиштван 3. В. Конструирование. М., 1981. Логинова В. И. Трудовое воспитание детей. Л.,1974. 
      Мир детства. (Дошкольник). М., 1979 (глава «Воспитывать трудолюбие»). 
      Печерникова И. А. Воспитание послушания и трудолюбия у детей в семье. М., 1965. 
      Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев, 1974. 
      Урбанская О. Н. Воспитатетелю о работе с семьей. М., 1977 (глава «Воспитание ребенка в труде»). Статьи в журналах: «Дошкольное воспитание», «Семья и школа».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Учимся строит "

Автор: Шелкоплясова Нина Васильевна

Дата: 03.07.2018

Номер свидетельства: 474726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Учимся писать сочинение."
    ["seo_title"] => string(25) "uchimsia_pisat_sochinenie"
    ["file_id"] => string(6) "601684"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646385295"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Билингвальный урок технология и английский язык "Мы учимся готовить вкусную и здоровую пищу" "
    ["seo_title"] => string(104) "bilinghval-nyi-urok-tiekhnologhiia-i-anghliiskii-iazyk-my-uchimsia-ghotovit-vkusnuiu-i-zdorovuiu-pishchu"
    ["file_id"] => string(6) "222601"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436522019"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Курс внеурочной деятельности "Я исследователь".Тема: "Учимся задавать вопросы". "
    ["seo_title"] => string(82) "kurs-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-issliedovatiel-tiema-uchimsia-zadavat-voprosy"
    ["file_id"] => string(6) "134245"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416711426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Техника безопасности. Построение в колонну по одному."
    ["seo_title"] => string(52) "tekhnika_bezopasnosti_postroenie_v_kolonnu_po_odnomu"
    ["file_id"] => string(6) "596456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640690571"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "План работы театрального кружка"
    ["seo_title"] => string(34) "plan-raboty-tieatral-nogho-kruzhka"
    ["file_id"] => string(6) "297758"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456233440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства