Методы и приемы: беседа, рассказ, художественное слово, игры.
Материал: картинки людей разных профессий и необходимые предметы, музыкальная запись «Танец маленьких утят».
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о людях различных профессий, беседа о профессиях родителей, экскурсии в магазин, библиотеку, школу, парикмахерскую, на почту, д. игра «Кому что нужно? », рассматривание иллюстраций на тему «Профессии человека».
Ход урока:
Воспитатель: - Я приглашаю вас в круг радости:
"С улыбкой солнце дарит свет
Нам посылая свой ПРИВЕТ! Давайте дружно все в ответе Друг другу скажем мы ПРИВЕТ!"
Встали в круг, не размыкая рук.
- А теперь подарим соседу слева свое горячее рукопожатие. А теперь соседу справа.Дети становятся в круг радости, берутся за руки и приветствуют друг друга.
Воспитатель: - Тема нашего урока «Труд красит человека», ребята как вы понимаете эту пословицу?
-Какого человека можно назвать трудолюбивым? -Для чего человекунеобходимотрудиться? -Как называют человека, который не хочет и не любит трудиться?
Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы любите трудиться? А как называют такого человека, который любит трудиться? Как вы дома помогаете своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам? (ответы детей) Давайте вспомним пословицы о труде:
* Труд человека кормит, а лень – портит.
* Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
* Землю красит солнце, а человека – труд.
* Кто трудится, тот и сыт.
* Сперва потрудись, а потом радуйся и веселись.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (посмотрели друг на друга и улыбнулись)
А сейчас подружатся наши с вами пальчики (приготовили пальчики)
(дети выполняют касательные движения пальчиками обеих рук: сначала большими пальцами, потом указательными, средними, безымянными и мизинцами)
Второй раз касаются пальчиками с рядом сидящим ребёнком.
«Вот и подружились»!
Беседа о профессиях.
- Ребята, что вы ещё можете делать своими руками? (играть, строить, лепить, есть и т. д.)
- Ребята, назовите какие предметы человек может сделать своими руками?
- Как вы думаете, сумеет ли каждый человек сделать предметы, которые вы назвали?
- Почему?
- А вы, например, сможете построить дом или сделать машину? (нет)
- Почему? (не умеем, ещё маленькие)
- Я взрослая, но я тоже не могу этого сделать. Почему?
- Кто сможет это сделать? (строители, конструкторы)
- Что нужно сделать для того, чтобы построить дом (учиться) .
- Как вы думаете, если вы завтра захотите научиться строить дом, вы сможете это сделать?
- Почему? (нужно сначала вырасти) .
Вывод: для того, чтобы научиться какому-то делу, нужно сначала закончить школу, поступить в специальное учебное заведение. Когда люди их заканчивают, то говорят, что они «получили профессию» и им выдают вот такие книжечки (показать диплом) – дипломы. У меня есть диплом и в нём написана моя профессия.
- Кто знает, как называется моя профессия?
- У ваших родителей тоже есть дипломы. Попросите их вам показать и прочитать, что в них написано.
- Может быть, вы знаете профессии своих родителей, расскажите.
- А ещё какие-нибудь профессии знаете? (ответы детей).
- Может, вы знаете фамилии людей этих профессий. Назовите их.
- Откуда вы о них узнали?
- У вас есть мечта? Кем вы хотите стать, когда вырастете? (ответы детей) .
Физминутка под музыку «Танец маленьких утят»
Дидактическая игра «Подбери картинку»
- Молодцы! Вы назвали много разных профессий.
- Как вы думаете, можно ли сделать всё только руками?
- Что ещё нужно?
- Правильно. Люди всех профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы, машины, то есть у них есть помощники. Постарайтесь найти во внешнем большом круге предметы, которые нужны людям разных профессий, которые находятся во внутреннем круге (дети выходят и совмещают картинки) .
- Молодцы! Все предметы расположили правильно.
- Давайте предположим, что пекарю вместо муки дали краски. Что он будет делать?
- А художнику – нитки и ножницы. (ответы детей) .
- Получается очень смешно. Пусть лучше у каждого будет тот предмет, который ему нужен.
Игра «Помоги Золушке».
Ребята, ко мне сегодня приходила Золушка. Она хочет попасть на бал, но злая мачеха ее не пускает. Золушка просит вас о помощи. Нужно помочь ей разложить по тарелочкам крупы. Злая мачеха высыпала в одну кучу рис, горох, и гречку. И приказала Золушке разложить крупы по разным тарелочкам. Только потом она сможет пойти на бал. Золушка одна не справится, поможем ей ребята?
Итог.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Ребята, как вы думаете, какая из профессий самая нужная?
- Послушайте стихотворение:
«Каждый считает, что дело его
Лучше других
И важнее всего.
Токарь считает: он лучше, чем пекарь,
Пекарь считает: он лучше, чем лекарь,
Лекарь считает: он лучше ткача.
Ткач убеждён – он важней скрипача.
Все эти споры давно решены:
Все мастераИ нужны,И важны.
- Если вам урок понравился , то подарите мне свои улыбки. А если не понравился, покажите грустные лица .
- Ребята, спасибо вам за урок, он мне очень понравился, я, думаю, что вы вырастите хорошими и добрыми людьми.