kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«"ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного возраста"»

МАОУ ДОД д/с «Сказка» структурное подразделение «Звёздочка»








План по самообразованию воспитателя

Лешуковой Ирины Анатольевны
на 2020-2021 учебный год






Тема: «ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного возраста»



























с.Омутинское

2020г.



Ведение

Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребёнок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проявляются в

различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни

ребёнка (креативность).


Гипотеза


Умелое использование приёмов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников связную речь, мышление, изобретательскую смекалку, творческое воображение, снимают чувства скованности, преодолевается застенчивость.



ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)

Основными целями технологии ТРИЗ для дошкольников являются:

- формирование связной речи на основе активизации творческого мышления для продуктивной, познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности;

-развитие творческих способностей;

-формирование качеств творческой личности.

Основной формой обучения по технологии ТРИЗ является

система творческих заданий, реализация которых позволяет достаточно быстро

научить ребёнка создавать какой-либо речевой творческий продукт.

Методы ТРИЗ имеют чёткий алгоритм к действию, которое всегда переходит в ожидаемый результат. Эти методы универсальны и применимы в любой области педагогики













План работы

по самообразованию «ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного возраста»


Цель: Улучшение качества образования, активизация мышления и речи детей методами ТРИЗ.


Задачи:

1.Изучить и проанализировать литературу и методические печатные издания по теме самообразования.

2.Разработать перспективный план работы.

3.Повысить собственный уровень знаний, профессиональное мастерство и компетентность путём ознакомления с методическими наработками коллег, изучение методик и технологий педагогов в системе Интернет.



Предполагаемый результат:

1.Расширение собственных знаний в области технологии ТРИЗ;

2.Развитие речи и мышления детей;

3.Обогащение предметно – развивающей среды;

4.Повышение компетентности родителей, коллег в значимости технологии ТРИЗ в речевом развитии детей.

Направления самообразования:



Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Методическое

Создание дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления на педсоветах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Охрана здоровья.

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.



Этапы самообразования:



Этапы

Задачи

1.

Подготовительный

Изучение психолого - педагогической, методической литературы по теме самообразования

2.

Диагностический

Разработка программно - методического обеспечения образовательного процесса

3.

Практический

Внедрение опыта работы

(работа с детьми, работа с родителями)

4.

Обобщающий

Распространение опыта своей работы

5.

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития


Содержание деятельности

Сроки

(начало-

окончание)


Форма предоставления

результатов


1. Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования


1.1.Определить перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно – образовательного процесса.

Сентябрь- Октябрь

Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой

установки с учётом возрастных особенностей детей

1.2. Чтение методической, педагогической и предметной литературы. Обзор информации по данной теме в Интернете.

В течение года


Изучение литературы, по теме применения технологии ТРИЗ

в работе с дошкольниками

Подбор методического оснащения.


  1. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса


2.1. Разработать перспективные планы работы по ознакомлению с окружающим.

Сентябрь


Календарно - тематическое

планирование

2.2.Составить, подобрать конспекты занятий с использованием технологии ТРИЗ.

Подобрать и изготовить дидактический материал по теме самообразования.

Подготовить памятки, рекомендаций для педагогов, родителей « Знакомство с технологией ТРИЗ»



В течение

года


Наглядный материал



2.3. Систематизировать практический материал:


В течение

года


Картотеки

  1. Внедрение опыта работы (работа с детьми, работа с родителями, коллегами)



3.1.Работа с детьми

* Обследование речи и творческого воображения детей.

* Использование ТРИЗ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.


Октябрь- май



Фото отчет.

Работа с родителями:

3.2 Знакомство родителей с технологией ТРИЗ .


Декабрь

Январь


Консультация

«Значение нестандартного мышления в жизни человека».

Памятки, рекомендаций для педагогов, родителей « Знакомство с технологией ТРИЗ


3.3.Работа с педагогами:

* Подготовка материала по теме: « Использованием технологии ТРИЗ в НОД

ДОУ».


Февраль

Консультация для педагогов.


4. Распространение опыта своей работы

4.1.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в

социальной сети работников образования


Сентябрь –

Май


Публикации в социальной

сети


4.2. ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного возраста»


По плану

Выступление на педсовете.

5. Анализ созданных педагогических условий для развития


5.1. Прогнозирование познавательной активности и интереса детей, их

эмоциональное отношение к занятиям с применением ТРИЗ.


5.2. Обобщение собственного опыта и педагогической деятельности по теме



Сентябрь –

Май


Сентябрь -

Май

Занятия, игры, беседы,

наблюдения. Диагностическая карта

достижений ребёнка.

Подготовка обобщённых материалов, планирование

работы на перспективу. Отчёт по проделанной работе по плану

самообразования с

сентября по май.








































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного возраста"

Автор: Лешукова Ирина Анатольевна

Дата: 20.10.2020

Номер свидетельства: 560686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных  форм и методов  обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "201612"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429094294"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Основные условия использования технологии ТРИЗ в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(106) "osnovnyieusloviiaispolzovaniiatiekhnologhiitrizvpoznavatielnoriechievomrazvitiidietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "283650"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453869881"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Технологии речевого развития дошкольников"
    ["seo_title"] => string(44) "tekhnologii_rechevogo_razvitiia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "492796"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545788998"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Использование ТРИЗ в речевом развитии ребенка""
    ["seo_title"] => string(45) "ispolzovanie_triz_v_rechevom_razvitii_rebenka"
    ["file_id"] => string(6) "485139"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542017354"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства