Цели | Задачи | Организация различных видов деятельности и деятельности в режимных моментах |
Виды деятельности | Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми | Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей |
Воспитание уважения к защитникам Отечества. Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни. | 1.Учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды), продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад). 2.Учить детей развивать сюжет, играть дружно. 3.Познакомиить детей с понятием «госпиталь». | Игровая | Игровая ситуация «Военный парад» Д/и «Сравни солдатиков» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. Сюжетно-ролевые игры: «Лётчики», «Моряки», «Солдаты тренируются» Д\и «Составь фигуру человека» (мальчика или девочку) Д/и «Шнуровка» Игровое упражнение «У нас праздник, нам весело» Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь» | Разрезные картинки «Военная техника» «Салют в честь Дня Победы» (игры с разноцветной мозаикой) |
1.Формировать первоначальные представления о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах. 2. Вызвать эмоциональный отклик у детей 3.Упражнять в определение пространственного расположения 4. Дать знания, что дети тоже защищали свою Родину. | Познавательно-исследовательская | НОД ФЭМП №28 «Сравнение предметов по длине», №29 «сравнение предметов по величине» Беседа о том, как украшены улицы города к празднику «День Победы» Игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку» Д/ игра «Скажи, где находится солдатик» Беседа «Дети и война» | Рассматривание иллюстраций с изображением празднования Дня Победы; иллюстраций по военной тематике. Рассматривание открыток «Города герои» Рассматривание солдатиков и военной техники |
1.Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник. 2. Дать представления об элементарных правилах безопасного поведения на улицах города | Коммуникативная | НОД Развитие речи «Пограничники» Беседа «Люди спешат на праздник» Ситуативный разговор «В гости к дедушке» | |
1.Продолжать учить детей следить за своим внешним видом. 2.Упрочить навыки сервировки стола. 3.Упрочить навыки детей порядка одевания на прогулку. 4.Стимулировать детей к приему пищи. | Трудовая | Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» Ситуативный разговор «Накроем стол к празднику» Игра «Покажи солдатикам, как умеешь одеваться» Ситуативный разговор «Солдатская каша». | |
1.Совершенствовать умение правильно смачивать лист бумаги при рисовании, аккуратно пользоваться тампоном, бережно относится к результатам детского изобразительного творчества. 2.Продолжать осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета. 3.Развивать эстетическое восприятие детей. | Продуктивная | НОД Лепка «Вечный огонь» в технике пластилинографии. НОД Рисование «Праздничный салют» в технике кляксографии НОД Аппликация (И,А,Лыкова): «Гвоздики к 9 маю» | Аппликация «Разноцветные флажки». Лепка «Праздничное угощение |
1.Упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку. 2.Учить детей правильно маршировать, координировать движения рук и ног 3.Развивать меткость у детей. 4.Продолжать формировать КГН | Двигательная | НОД ФИЗО №98, 101 «Я быстрый и сильный», «Проверь себя» Утренняя гимнастика «Мы ловкие и сильные» (Токаева Т.Э.) Игра кольцебросс «Меткие солдаты» Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Цветные автомобили». Ситуативный разговор «Научим солдатов делать мыльную пену» Двигательное упражнение «Мы шагаем дружно в ряд» Общеразвивающие упражнения «Силачи» Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?» Дыхательная гимнастика «Флажок», «Подуем на шарики» Физкультминутка «Салют» | |
1.Учить выстраивать солдатиков и военную технику в колонны и шеренги. 2.Развивать мелкую моторику рук и глазомер детей. 3.Развивать конструктивные навыки. | Конструирование | Конструирование «Домик для солдатов» Изготовление поделки из бросового материала: танк, самолет. | Конструирование «Солдаты на параде». Постройка из строительного материала «Гараж для военных машин» |
1.Познакомить детей с новыми произведениеми о ВОВ, учить детей следить за событиями, не отвлекаться. 2.Учить детей рассматривать иллюстрации в книгах, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. | Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение художественной литературы «О войне» Чтение Е. Дюк «Про дедушку» Чтение стихотворения А. Барто «На заставе», Я.Акима «В праздники на улицах в руках у детворы горят, переливаются воздушные шары», Ф. Бобылева «Шар воздушный, шаловливый…» | |
1.Учить играть на музыкальных инструментах марш солдатов. 2.Развивать музыкальный слух и голос детей, чувство ритма. 3.Воспитывать нравственные качества. | Музыкальная | Слушание песен: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова; "Мы идем с флажками" А. Филиппенко, «Наша Родина сильна» А. Филиппенко. Игра на музыкальных инструментах: бубен, колокольчик, погремушка, барабан Музыкально-ритмические движения: «Марш»(муз. Е. Тиличеева, Т. Ломова) | |