kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Зимние игры и забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  недели: «Зимние забавы».

Задачи:

1. Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта.

2. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

День недели.

Дата.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание- организация предметно - пространственной. среды для самостоятельной деятельности  детей и поддержки детской инициативы.

Вовлечение семей в образовательную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Зимние игры и забавы"»

Тема недели: «Зимние забавы»(14-18 декабря)

Задачи:

1. Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта.

2. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.


День недели.

Дата.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах


Создание- организация предметно - пространственной. среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы.

Вовлечение семей в образовательную деятельность.

Понедельник.


14.12.15.




































































Вторник

15.12.15























































Среда

16.12.15.



















































































Четверг

17.12.15.



















































































Пятница.

18.12.15.








Тема: «Замок Снежной Королевы»

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое».

Задачи:

1.Формировать понятие о народных играх и забавах на Руси зимой, истории их возникновения; расширять представление детей о культуре своего народа; обогащать словарный запас. («Познавательное развитие»)

2.Упражнение в употреблении в речи сложноподчинённых предложений с придаточными целями. ( «Речевое развитие»)

3. Учить применять умения и навыки конструирования при создании собственной композиции.

(Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

- практические:

Наблюдение- наглядные: картинки, дидактический материал

- словесные: рассказ, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование: картинки с изображением зайца и лисы; иллюстрации с изображением зимних игр и забав;

Конструктор.

НОД:

9.00: Речевое развитие:

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине – обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»; развивать умение составлять распространенные предложения; активизировать у детей словарь прилагательных; обобщать и систематизировать знания детей о зиме; воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время. Закрепить правила безопасности в зимний период.

9.40: Художественное творчество

(Конструирование/худ.труд)

«Замок Снежной Королевы»: конструирование

10.20: Физическое развитие

(по плану специалиста)




Тема: «Снежные игры»

Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1.Знакомство с определением «многоугольника »; закрепить понятие «угол», «вершина»; развитие зрительного восприятия; развитие познавательных процессов.

Обучение счету до 8; обучение составление групп из 8 предметов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа . (Познавательное развитие)

2.Обогатить знания детей о зиме; продолжать развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, понимать образный язык стихотворения; активизировать употребление глаголов.


3.Воспитывать интерес к народному искусству. (Художественно-эстетическое развитие)

3.Развитие двигательных умений и навыков (Физическое развитие)

Методы и приемы:

- практические:

- наглядные:, картинки, дидактический материал

- словесные: беседы, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование: магнитная доска; сюжетная картина к тексту; плакат с изображением многоугольника.

НОД:

9.00: Познавательное развитие

(ФЭМП) Работа в рабочих тетрадях по образцам.

9.40: Развитие речи:

Чтение стихотворений о зимних забавах (А. Шибаева «Сани», А. Прокофьев «Как на горке, на горе», Л. Квитко «Санки», А. Блок «Зима», А. Введенский «На лыжах»)

16.15:Физическое развитие

(по плану специалиста)

Тема: «Веселый снеговик»

Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Расширить представления детей о зимних забавах(катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…), способствовать формированию здорового образа жизни, развивать связную речь, вызвать проявления радости от чтения стихотворения И. Демьянова «Снежная баба»

(Познавательное развитие)

2.Учить детей выполнять аппликацию из ватных дисков; продолжать формировать умение детей аккуратно склеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей; развивать художественное восприятие и творчество. (Художественно-эстетическое развитие)

3. Развивать умение слушать музыкальное произведение и воспроизводить его (Музыкальное развитие)

Методы и приемы:

- практические: наблюдение, рисование

- наглядные: картинки, дидактический материал,

- словесные: беседы, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование:

Картинки снеговика, игр со снегом, картон, ватные диски, клей.

НОД:

9.00:Познавательное развитие

(ФЦКМ) «Зимние развлечения» -

уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке);

учить понимать содержание сюжетных картин по теме, устанавливать логические связи;

закреплять понятия – передний план, задний план в деятельности и речи;

учить оценивать эмоциональное состояние героев картины;

9.40: Художественное творчество(Аппликация)

«Веселый снеговик»

Аппликация снеговика из ватных дисков.

10.30: Музыкальное развитие

(по плану специалиста)












Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Вид детской деятельности:

игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, восприятие

художественной литературы и фольклора

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Закрепить навыки количественного счёта

в пределах 10; учить считать в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и независимо от формы расположения предметов. (Познавательное развитие)

2 .Продолжать формировать умение детей рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей;познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок губкой»;развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности;продолжать формировать умение рассказывать о зимних забавах;развивать координацию и мелкую моторику рук.(Художественно-эстетическое развитие)

3.Закреплять умение легко ходить и бегать, с преодолением препятствий. (Физическое развитие)

Методы и приемы:

- практические: аппликация

- наглядные: картинки, дидактический материал

- словесные: беседы, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счёта;

Альбом, краски, кисти.

НОД:

9.00:Познание(ФЭМП)Работа в рабочих тетрадях по заданиям.



9.40: Художественная деятельность(Рисование)

«Снеговик в шапочке и шарфике»

10.20: Физическое развитие

(по плану специалиста)























Тема: «Наши зимние забавы»

Вид детской деятельности

игровая, коммуникативная,

изобразительная, музыкальная,

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное развитие»

Задачи:

1.*Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; развивать связную речь детей; . (Речевое развитие)

**Закреплять правильное употребление наречий с временными значениями формирование грамматического строя речи. (Речевое развитие)

2 .Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы.(Художественно-эстетическое развитие)

4.Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей; способствовать формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

- практические: - наглядные: картинки, дидактический материал

- словесные: беседы, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование: предметы и сюжетные картинки на все времена года; бумага разных размеров и цветов, акварель, кисти

Логика образовательной деятельности

9.00: Коммуникация(Грамота)

Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы» - упражнение в диалогический речи – постановка вопросов к фрагментам картины.

Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили»; «Снежная баба».

Динамическое упражнение: «На дворе мороз и ветер»

9.40:Художественное творчество (Рисование)

«Наши зимние забавы»

10.20: Музыкальное развитие (по плану специалиста)


Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс№2

Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы» - упражнение в диалогический речи – постановка вопросов к фрагментам картины.

Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили»; «Снежная баба».С-р игра: «Собираемся на зимнюю прогулку» - развивать и обогащать сюжет игры, правильно одевать куклу на зимнюю прогулку, закреплять названия деталей зимней одежды.

-Инд.работа по конструированию

-закрепить название строительных деталей и его цвета.

Прогулка 1

- Наблюдение за птицами - формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки.

- Инд. работа - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

-Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожек на участке

-Подвижные игры «У оленя дом большой»- закреплять умение соотносить движение с текстом.

Вечер

-Оздоровительная гимнастика.

-Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

-Дид.игра. «К нам пришла зима» -развивать творческое воображение.

Прогулка 2

-Наблюдение за свойствами снега – продолжать знакомство со свойством снега

(холодный, белый, хрустящий)

-Инд.работа: упражнения на равновесии.

-Подвижная игра: «Метелица»

-Трудовая деятельность: подметание вениками дорожек и веранд.

Опытно- экспериментальная деятельность: зависимость состояния воды от температуры.





Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2

- Беседа «Весело зимой»-

уточнить представление детей о зимних играх-забавах

-Инд. работа.- расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток)

- Дид. игра. «Исправь ошибку»-установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно.

Прогулка 1

-Наблюдение: за погодой «Мороз или оттепель» - учить различать, когда на улице мороз, а когда оттепель

-Инд. работа: метание предмета на дальность.

-Подвижная игра: «Зайчик»

-Трудовая деятельность: продолжать строить снеговые постройки, поливать и украшать их.

Вечер

-Оздоровительная гимнастика после сна.

- Чтение худ. литературы. Н. Носов «На горке»- продолжать приучать детей слушать рассказы; правильно воспринимать содержание произведения.

-Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явления

Прогулка 2

-Наблюдения за живыми объектами   продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов

-Игры со снегом ,укрепление снегом молодых деревьев.

-Подвижная игра: «Мороз и печь»





Утро

-Утренняя гимнастика Комплекс №2

-Беседа на тему «Если хочешь быть здоров!»-знакомить с зимними видами спорта.

-Дид. игра. «Зеркало»-развитие наблюдательности коммуникативных способностей

-Инд.работа –закрепление времен года, частей суток.

Прогулка 1.

-Наблюдение: «Зимнее солнце»-учить детей наблюдать за солнцем зимой, понимать что оно светит, но не греет.

Инд.работа: закреплять умение

бегать на скорость.

-Игры с выносным материалом.

-Подвижная игра: «Мороз-красный нос», «Мы-веселые ребяты»-учить четко говорить текст в игре.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна – создать бодрое настроение после сна.

- Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания» - продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять умение слушать.

Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег? Чтение «Зимней сказки» С. Козлова

Прогулка 2

-Наблюдение: «Снегопад, метель»- учить детей наблюдать за зимними туманами, различать снегопад,

метель

-Эстафета «Кто быстрее?» -повышать двигательную активность детей.

Трудовая деятельность: сгребание снега к корням деревьев.


Рисование палочками на снегу -  развить воображение детей, изобразительные навыки.

Подкормка птиц.
























Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Инд.работа-деление пластилина на нужное количество

«Поможем Незнайке сосчитать снежиночки»: Инд.работа: закреплять прямой счет в пределах 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством. С/р игра«Оденем куклу Машу на прогулку»-закреплять умение одеваться в определенной последовательности.

Прогулка 1

-Наблюдение: «Морозные узоры на окнах»-показать детям морозные узоры на окнах.

Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа.

-Организовать игру в хоккей – обучение элементам игры

Вечер

-Оздоровительная гимнастика.

Чтение С.Михалков «Про мимозу» расширять представление детей о здоровом образе жизни.

Инд.работа по формированию навыков прямого и обратного счета.

Полив цветов и рыхление почвы в горшочках с цветами - продолжать работу по формированию умения ухаживать за комнатными растениями.

С/р игра:«Семья на прогулке» - способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Прогулка 2

Наблюдение за зимующими птицами на участке детского сада – учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

воспитывать желание заботиться о них в трудное время;

вызвать интерес к птицам чтением стих-ия

и отгадыванием загадок.

«Игры со снегом. Лепка снежной бабы» -

совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.











Утро

-Утренняя гимнастика Комплекс №2

Строительная игра «Лабиринты» - развитие навыков коллективной работы детей. Д/и «Новые слова» - образование новых слов;

«Я, мы, они» - изменение слов обозначающих действия;

Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы» - упражнение в диалогический речи – постановка вопросов к фрагментам картины.

Прогулка 1.

-Наблюдение: «Зимнее солнце»-учить детей наблюдать за солнцем зимой, понимать что оно светит, но не греет.(Карточка№6)

Инд.работа: закреплять умение

бегать на скорость.

-Игры с выносным материалом.

-Подвижная игра: «Мороз-красный нос», «Мы-веселые ребята»-учить четко говорить текст в игре.

Вечер

-Оздоровительная гимнастика.

Д/и «Правила безопасности» - закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Беседа: «Если скользко на дороге» - закрепить правила безопасности на льду. Чтение: С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках… »;

Прогулка 2

-Наблюдение:«Снегопад, метель»- учить детей наблюдать за зимними туманами, различать снегопад,

метель

-Эстафета «Кто быстрее?»-повышать двигательную активность детей.




Внести: иллюстрации на тему «Зимние игры и забавы»

В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
















Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания.

Материал для элементов трудовой деятельности: лопатки

,ведерки.








Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками.

Дидактические игры по интересам.

Атрибуты для сюжетных игр.






Вынести клюшки, лопаты, емкости для снега.














Художественная литература на тему «Зима», картинки по теме: «Зимние игры и забавы»



Атрибуты к с-р игре

Хрестоматия для старшего дошкольного возраста, иллюстрации к стихотворению








Зимний выносной материал: лопаты, санки, ледянки.

Корм для птиц















выкладывание елки из геометрической мозаики.

Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к народным играм и забавам.











Художественная литература и иллюстрации про зимние виды спорта;

иллюстраций с зимними играми и забавами.

Материал для дидактических и сюжетно-ролевых игр.









Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания








Художественная литература для чтения произведений по теме.


Дидактические игры попожеланию детей.














Вынос на прогулку

спортивного оборудования для подвижных игр и труда на участке.






























Внести иллюстрации с изображением зимних игр и забав.

Художественную литературу для чтения.

Материал для дидактических и сюжетно-ролевых игр.










Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания






Внести художественную литературу для чтения.

Материал для дидактических и сюжетно-ролевых игр


















Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания




























Внести художественную литературу и иллюстрации по теме.

Материалы для сюжетно-ролевых и дидактических игр.










Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания










Материал для организации самостоятельных игр детей.

Художественная литература и иллюстрации по теме.

Раскраски и атрибуты к сюжетно-ролевым играм.





Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания





Порекомендовать родителям дома со своим ребѐнком составить рассказ: «Как мы проводим выходные» Закрепить пальчиковые игры. Консультация: «Безопасные зимние прогулки».



Привлечь родите-лей к уборке участка от снега.






Изготовление снежных построек на участке.

Выставка совместного творчества детей и родителей .








































Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей

Привлечение родителей в подготовке к выставке детско-взрослого  творчества.













































Консультация для родителей «Правила безопасности на улице и дома»

















































































Рекомендации для родителей «Как одевать детей зимой»
















































































Рекомендации:

Совместно с ребенком в выходные посетить Парк Отдыха с целью организации совместных зимних игр .



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соболева Любовь Ильинична

Дата: 12.12.2015

Номер свидетельства: 265360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Кружковая работа "Книжкина страна" "
    ["seo_title"] => string(35) "kruzhkovaia-rabota-knizhkina-strana"
    ["file_id"] => string(6) "208136"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430744350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства