Цель: обогащать представления детей о комнатных растениях; учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках; упражнять в их различении; привлекать малышей в посильной помощи в уходе за растениями уголка природы.
Итоговое мероприятие: Презентация «Комнатные растения». Ответственные: воспитатели.
день | Режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ-я деят-ь в режимных моментах |
Понедельник 19.03.2018г. | Утро | Ф П СК ХЭ СК ХЭ Р СК Ф ХЭ | 1.Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке» Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях. 2. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Цель: усложнение правил игры словесным обозначением действий, правильным употреблением глаголов (время, лицо), развитием творческого воображения и сообразительности. | Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом» с Миланой, Вовой, Камилем, Ульяной. Цель: закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу. | Беседа на тему «Вкусно и полезно» Ц: учить детей понимать, что фрукты содержат огромное количество витаминов. | Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Ц: отметить, какие произошли изменения (новые листья, бутоны, цветы). Связать изменения с потеплением, увеличением светового дня. | Консультация для родителей по вопросам родителей |
НОД | Социальный мир «Растение в нашем уголке природы» -конспект Цель: уточнить представления детей о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни. Конструирование Корзинка» (Бондаренко Т.М., стр.232) Цель: Научить детей работать с бумагой.Расширить представления детей о первых весенних цветах.Развивать навыки сотрудничества и умения договариваться.Развивать творческий потенциал, мышление, воображение. | |
Прогулка | 1.Наблюдение за ветром Цель: обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях. 3. Украинская народная подвижная игра «Хромая уточка» Цель: приобщение к традициям народов мира через ознакомление с новой игрой, её правилами. | Игровое физкультурное упражнение: «Ниточка, иголочка» с Вероникой, Камилем, Мехди. Цель: упражнение воспитанников в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий. | Организовать игру малой подвижности «Карусель» с помощью загадки: «Лань за львом спешит по кругу, Заяц с волком друг за другом В этом парке не в погоне...» | Трудовые поручения: подмести крылечко от снега. Ц приучать детей трудиться наравне с товарищами, прилагая необходимые усилия, добиваться положительных успехов. Катание со снежной горки. Игры с выносным материалом. |
работа | Р | Чтение сказки «Аленький цветочек» | |
НОД | Ф | Физическое развитие.( по плану физ.рук.) | |
Вечер | Ф СК Р | Озд.гимнастика после Сна. ,ходьба по ребристой дорожке. Круг детского чтения: Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения» Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы. | С группой детей поиграть в игру «Угадай, кто позвал» Ц: учить детей узнавать друг друга по голосу. | Беседа на тему: «Что сделано руками человека» Ц: воспитывать бережное отношение к вещам. | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Ц: побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы заместители, учить разворачивать задуманный сюжет. |
прогулка | Ф СК | П/игра «Ровным кругом» Ц:п родолжать учить детей согласовывать свои движения с движениями товарищей. Наблюдение за корой деревьев Ц: расширять представления детей о растительном мире. | |
День недели | Режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями соц. партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник 20.03.2018г. | Утро: игры, | Ф СК Р П П ХЭ СК Р П Ф Р Ф СК Р П ХЭ | Утренняя гимнастика К 15 Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения» Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода. Словесная игра: «Когда это бывает?» Цель: уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года. | С Вовой, Вадимом, Мехди и Билалом работа по ЗКР: звукоподражание кукушка. Ц: Учить четко произносить звук «У», развивать голосовой аппарат. | Дидактическая игра: "Найди растение по названию" с Азизой и Миланой Цель: закрепление представлений о внешнем виде комнатных растений, их характерных особенностях | Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития. Цель: совершенствование умения выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действуя согласно правилам игры. | Наглядная информация: «Весенние стихи» |
НОД | 1.Математическое развитие Зан.№3 «Математика от 3 до 7» (Михайлова З.А., стр.101)Ц: Учить детей составлять силуэты по образцу или по замыслу. 2.Мир музыки (по плану муз.рук.) |
Прогулка: | Наблюдение за почками на березе Цель: продолжение знакомства с березой, ее особенностями в весеннее время года. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. | Работа по развитию основных движений с Лерой, Матвеем, Ульяной, Владиком. Игровые упражнения «Пустое место» Цели: закрепление умение быстро бегать. | Общение на тему «Кто так вкусно нам готовит?» Ц :закрепить знания детей о профессии повара. | Коллективный труд в природе: заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Цель: ознакомление с пользой талой воды для комнатных растений в ходе организации совместной трудовой деятельности, совершенствуя при этом трудовые умения и навыки воспитанников, осознание пользы своего труда. |
работа перед сном | чтение х.л. «Петух и лиса» |
Вечер: | гимнастика после сна К 15 Рассказывание детям сказки «Маша и медведь» Ц:продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по содержанию. Д/игра «Кто, где живет» Ц:учить детей рассказывать о жилищах животных. | С группой детей инд.работа по ИЗО.Ц:закреплять умение держать кисть, набирать краску кончиком кисти. | Беседа на тему «Моя семья» Ц:выяснить,какие обязанности есть у каждого члена семей наших детей. | Д/игра «Найди Миша нашу матрешку и скажи за каким растением она спряталась» Ц:закрепить названия комнатных растений. Конструирование «Садик для матрешек» Ц:закрепить умение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету. |
Прогулка. | Ф СК | Наблюдение за кроной деревьев. Ц:расширять представление детей о растительном мире. П/И «Найди свой цвет» Ц:упражнять детей в определении основных цветов и оттенков. |
День недели | Режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями,с |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда 21.03.2018г. | Утро | Ф СК П Р Р ХЭ СК Р Ф Р | Утренняя гимнастика К 15. Рассматривание альбома с первыми весенними цветами. Ц :учить детей узнавать первоцветы, расширять представление о растительном мире. Д/игра «от какого растения листья?» Ц :учить подбирать лист, соответствующему дереву. | Работа с Кирой и Ульяной, Есенией и Мехди по развитию речи «Расскажи об игрушке» Ц: развивать связную речь детей. | Беседа на тему «я твой друг и ты мой друг» Ц: поддерживать стремление детей строить доброжелательные отношения со сверстниками. | Работа в уголке природы Рассматривание комнатного растения бальзамин. Ц: учить детей узнавать бальзамин по его нежным стеблям, ярко-розовым цветам. Игры-развлечения с водой. Ц: создавать радостную атмосферу общения с детьми, вызывать желание играть с водой. | Наглядная информация: Организация выставки рисунков на тему: «мой любимый цветок» «Роль семьи в воспитании детей!», |
НОД | 1.Развитие речи. Знакомство с комнатными растениями. (Бондаренко Т.М., стр.98) Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Комнатные растения» (растение, горшок, стебель, лист, полив, лейка, кактус, алое, колеус, очищать, герань, ухаживать, опрыскивать, зеленый). Отгадывание загадок 2.Изодеятельность «Фиалка»- конспект Цель: Учить рисовать с натуры комнатные растения.Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; герань: 5 закругленных листочков, веточка с зонтиком с цветочками.Передавать величину горшка меньше чем растение.Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, цветка, горшка, близкие к натуре. | |
Прогулка: | Наблюдение за деревьями. Ц : познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной. П/игра «Птицы и лиса» Ц: развивать быстроту реакции, упражнять в беге, развивать выносливость, интерес к игре. | Индивидуальная работа по развитию движений (Милана, Вова, Ульяна). Задачи: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); | Беседа на тему «Будем беречь природу» Ц : познакомить с действиями, которые вредят природе. | Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Игры с выносным материалом. (лопатки. совочки, ведерки). |
работа | Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг». Задачи: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его геро | |
НОД | Ф | 3.Физическое развитие (по плану физ.рук.) | |
Вечер: | Ф СК П Р | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: познакомить детей с магнитом и некоторыми простейшими его свойствами. Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь». Задачи: закреплять знания названий частей суток. | Пальчиковая гимнастика «Цветочки». Задачи: развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук. | Беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка» Ц: запоминать и узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки. | Игры детей с мячами, обручами и скакалками. Ц:обеспечение двигательной активности, расширение игрового опыта детей. Работа в уголке природы: сравнение модели хвойного и лиственного дерева. Ц:продолжать учить находить сходства и различия, развивать наблюдательность, любовь к природе. |
Прогулка. | СК Ф | Наблюдение за птицами. Задачи: поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в весеннее время. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Задачи: учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, внимание. | |
День недели | Режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями соц. партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг 22.03.2018г. | Утро: игры, | Ф СК Р П Р Ф СК Р П Ф Р Ф СК Р П ХЭ | Утренняя гимнастика. Беседа «Культурные и дикорастущие растения». Задачи: расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов. | работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Назови число» (Сережа, Дима, Леша).Задачи: способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом…», называть смежные числа. | Дежурство по столовой (Милана) Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурного. | Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений. |
НОД | Подготовка к обучению грамоте (Рабочие тетради) Физическое развитие. |
Прогулка: | Наблюдение за небом. Задачи: предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от погоды. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Затейники». Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость. | Индивидуальная работа по развитию движений (Камиль, Вова, Билал) Задачи: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | Общение на тему «Кто так вкусно нам готовит?» Ц :закрепить знания детей о профессии повара. | Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус». Задачи: учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом. |
работа перед сном | Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Задачи: продолжать приучать детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. |
Вечер: | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Игра-драматизация по сказке Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка».Задачи: учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки. | Подготовка к обучению грамоте. Дидактическое упражнение: «Закончи мое предложение» (Матвей, Лера, Полина) Задачи: развивать умение внимательно слушать педагога, осмысливать суть события, устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события. | Рисование по замыслу «Фантастические цветы». Цель: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. |
Прогулка. | Ф СК | Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт. Задачи: предложить детям рассмотреть проезжающие мимо участка машины, назвать знакомые детям категории и виды транспорта. Составить коллективный рассказ о том, как машины служат человеку. |
День недели | Режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями соц. партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница 23.03.2018г. | Утро: игры, | Ф СК Р П ХЭ СК Р П Ф СК Ф СК Р П ХЭ | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны). Задачи: расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы. Загадки о комнатных растениях. | С Вовой, Вадимом, Мехди и Билалом Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Подбери слова» адачи: упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. | Общение на тему «Нужно быть всегда чистым и опрятным» (Дима К., Кирилл К., Соня Ш.) Цель: освоение трудовых процессов, обеспечивающих ребенку возможность заботиться о своей одежде и обуви. | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг. | Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности. |
НОД | Природный мир «Рассматривание и сравнение комнатных растений» (Воронкевич О.А., стр.203).Ц: учить детей сравнивать комнатные растения . Лепка «Цветок в горшке»-конспект | |
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки). Подвижная игра «Мяч водящему». Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре. Развивать крупную моторику рук, воспитывать целеустремленность. | Индивидуальная работа (Вова, Мехди, Билал) Задачи: закреплять навыки метания предметов на дальность. | Дидактическая игра «Найдите, что опишу». Задачи: упражнять детей в быстром ориентировании на территории, в нахождении деревьев и кустарников по описанию. Учить составлять описания деревьев. | .Внесение атрибутов для подвижных и спортивных игр (ленточки, веревочки, обручи, скакалки, кегли) Цель: совершенствовать умения договариваться об игре, совместное обсуждение правил и необходимости их соблюдений, повышение двигательной активности. |