kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая неделя "Комнатные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование тематической недели старшая группа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Комнатные растения"»

Тема недели «Комнатные растения»

Группа старшая Тема: «Комнатные растения» (с 19.03.-23.03.2018г.)

Цель: обогащать представления детей о комнатных растениях; учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках; упражнять в их различении; привлекать малышей в посильной помощи в уходе за растениями уголка природы.

Итоговое мероприятие: Презентация «Комнатные растения». Ответственные: воспитатели.

день


Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образ-я деят-ь в режимных моментах

Понедельник 19.03.2018г.

Утро


Ф

П

СК

ХЭ







СК

ХЭ


Р

СК

Ф

ХЭ





1.Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке»

Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.

2. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Цель: усложнение правил игры словесным обозначением действий, правильным употреблением глаголов (время, лицо), развитием творческого воображения и сообразительности.

Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом» с Миланой, Вовой, Камилем, Ульяной. Цель: закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу.

Беседа на тему «Вкусно и полезно»

Ц: учить детей понимать, что фрукты содержат огромное количество витаминов.

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.

Ц: отметить, какие произошли изменения (новые листья, бутоны, цветы). Связать изменения с потеплением, увеличением светового дня.



Консультация для родителей по вопросам родителей

НОД

Социальный мир «Растение в нашем уголке природы» -конспект Цель: уточнить представления детей о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни.

Конструирование Корзинка» (Бондаренко Т.М., стр.232) Цель: Научить детей работать с бумагой.Расширить представления детей о первых весенних цветах.Развивать навыки сотрудничества и умения договариваться.Развивать творческий потенциал, мышление, воображение.



Прогулка

1.Наблюдение за ветром

Цель: обогащение представлений о явлении неживой   природы – ветре, его свойствах с помощью  определения  направление ветра,  обобщая при этом  представления о сезонных изменениях.

3. Украинская  народная подвижная игра «Хромая уточка»

Цель: приобщение к традициям народов мира через ознакомление с новой игрой, её правилами.

Игровое физкультурное упражнение: «Ниточка, иголочка» с Вероникой, Камилем, Мехди. Цель: упражнение воспитанников в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий.

Организовать игру малой подвижности «Карусель» с помощью загадки:

«Лань за львом спешит по кругу,

Заяц с волком друг за другом

В этом парке не в погоне...»

Трудовые поручения: подмести крылечко от снега.

Ц приучать детей трудиться наравне с товарищами, прилагая необходимые усилия, добиваться положительных успехов.

Катание со снежной горки.

Игры с выносным материалом.

работа

Р

Чтение сказки «Аленький цветочек»


НОД

Ф


Физическое развитие.( по плану физ.рук.)




Вечер

Ф

СК

Р


Озд.гимнастика после

Сна. ,ходьба по ребристой дорожке.

Круг детского чтения: Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения»

Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.


С группой детей поиграть в игру «Угадай, кто позвал»

Ц: учить детей узнавать друг друга по голосу.

Беседа на тему: «Что сделано руками человека»

Ц: воспитывать бережное отношение к вещам.


Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Ц: побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы заместители, учить разворачивать задуманный сюжет.

прогулка

Ф

СК

П/игра «Ровным кругом» Ц:п родолжать учить детей согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Наблюдение за корой деревьев Ц: расширять представления детей о растительном мире.






День недели




Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 20.03.2018г.

Утро: игры,

Ф

СК

Р

П








П

ХЭ


СК

Р

П

Ф








Р




Ф

СК

Р

П

ХЭ


Утренняя гимнастика К 15

Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения»

Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода.

Словесная игра: «Когда это бывает?»

Цель: уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года.

С Вовой, Вадимом, Мехди и Билалом работа по ЗКР: звукоподражание кукушка.

Ц: Учить четко произносить звук «У», развивать голосовой аппарат.

Дидактическая игра: "Найди растение по названию" с Азизой и Миланой

Цель: закрепление представлений о внешнем виде комнатных растений, их характерных особенностях

Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития.

Цель: совершенствование умения выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действуя согласно правилам игры.


Наглядная информация: «Весенние стихи»

НОД

1.Математическое развитие Зан.№3 «Математика от 3 до 7» (Михайлова З.А., стр.101)Ц: Учить детей составлять силуэты по образцу или по замыслу.

2.Мир музыки (по плану муз.рук.)


Прогулка:

Наблюдение за почками на березе

Цель: продолжение знакомства с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр.

Работа по развитию основных движений с Лерой, Матвеем, Ульяной, Владиком.

Игровые упражнения «Пустое место»

Цели: закрепление умение быстро бегать.

Общение на тему «Кто так вкусно нам готовит?»

Ц :закрепить знания детей о профессии повара.

Коллективный труд в природе: заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Цель: ознакомление с пользой талой воды для комнатных растений в ходе организации совместной трудовой деятельности, совершенствуя при этом трудовые умения и навыки воспитанников, осознание пользы своего труда.

работа перед сном

чтение х.л. «Петух и лиса»

Вечер:


гимнастика после сна К 15

Рассказывание детям сказки «Маша и медведь»

Ц:продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Д/игра «Кто, где живет» Ц:учить детей рассказывать о жилищах животных.

С группой детей инд.работа по ИЗО.Ц:закреплять умение держать кисть, набирать краску кончиком кисти.


Беседа на тему «Моя семья»

Ц:выяснить,какие обязанности есть у каждого члена семей наших детей.

Д/игра «Найди Миша нашу матрешку и скажи за каким растением она спряталась»

Ц:закрепить названия комнатных растений.

Конструирование «Садик для матрешек»

Ц:закрепить умение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету.

Прогулка.

Ф

СК

Наблюдение за кроной деревьев. Ц:расширять представление детей о растительном мире.

П/И «Найди свой цвет» Ц:упражнять детей в определении основных цветов и оттенков.



День недели




Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,с

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 21.03.2018г.

Утро

Ф

СК

П

Р








Р


ХЭ





СК

Р

Ф






Р

Утренняя гимнастика К 15.

Рассматривание альбома с первыми весенними цветами.

Ц :учить детей узнавать первоцветы, расширять представление о растительном мире.

Д/игра «от какого растения листья?»

Ц :учить подбирать лист, соответствующему дереву.

Работа с Кирой и Ульяной, Есенией и Мехди по развитию речи «Расскажи об игрушке»

Ц: развивать связную речь детей.


Беседа на тему «я твой друг и ты мой друг»

Ц: поддерживать стремление детей строить доброжелательные отношения со сверстниками.


Работа в уголке природы Рассматривание комнатного растения бальзамин.

Ц: учить детей узнавать бальзамин по его нежным стеблям, ярко-розовым цветам.

Игры-развлечения с водой.

Ц: создавать радостную атмосферу общения с детьми, вызывать желание играть с водой.


Наглядная информация:

Организация выставки рисунков на тему: «мой любимый цветок»

«Роль семьи в воспитании детей!»,

НОД

1.Развитие речи. Знакомство с комнатными растениями. (Бондаренко Т.М., стр.98) Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Комнатные растения» (растение, горшок, стебель, лист, полив, лейка, кактус, алое, колеус, очищать, герань, ухаживать, опрыскивать, зеленый). Отгадывание загадок

2.Изодеятельность «Фиалка»- конспект Цель: Учить рисовать с натуры комнатные растения.Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; герань: 5 закругленных  листочков, веточка с зонтиком с цветочками.Передавать величину горшка меньше чем растение.Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, цветка, горшка, близкие к натуре.



Прогулка:

Наблюдение за деревьями.

Ц : познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной.

П/игра «Птицы и лиса»

Ц: развивать быстроту реакции, упражнять в беге, развивать выносливость, интерес к игре.


Индивидуальная работа по развитию движений (Милана, Вова, Ульяна).

Задачи: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

Беседа на тему «Будем беречь природу»

Ц : познакомить с действиями, которые вредят природе.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Игры с выносным материалом.

(лопатки. совочки, ведерки).

работа

Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг». Задачи: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его геро


НОД

Ф

3.Физическое развитие (по плану физ.рук.)


Вечер:


Ф

СК

П

Р

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: познакомить детей с магнитом и некоторыми простейшими его свойствами.

Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь».

Задачи: закреплять знания названий частей суток.



Пальчиковая гимнастика «Цветочки».

Задачи: развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук.

Беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка»

Ц: запоминать и узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.

Игры детей с мячами, обручами и скакалками.

Ц:обеспечение двигательной активности, расширение игрового опыта детей.

Работа в уголке природы: сравнение модели хвойного и лиственного дерева.

Ц:продолжать учить находить сходства и различия, развивать наблюдательность, любовь к природе.

Прогулка.

СК

Ф

Наблюдение за птицами. Задачи: поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в весеннее время. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Задачи: учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, внимание.



День недели




Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 22.03.2018г.

Утро: игры,

Ф

СК

Р

П







Р

Ф



СК

Р

П

Ф








Р




Ф

СК

Р

П

ХЭ



Утренняя гимнастика.

Беседа «Культурные и дикорастущие растения».

Задачи: расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов.

работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Назови число» (Сережа, Дима, Леша).Задачи: способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом…», называть смежные числа.

Дежурство по столовой

(Милана)

Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурного.


Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.


Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

НОД

Подготовка к обучению грамоте (Рабочие тетради)

Физическое развитие.


Прогулка:

Наблюдение за небом. Задачи: предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от погоды.

Подвижные игры «Встречные перебежки», «Затейники».

Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Камиль, Вова, Билал)

Задачи: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.



Общение на тему «Кто так вкусно нам готовит?»

Ц :закрепить знания детей о профессии повара.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».

Задачи: учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом.

работа перед сном

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Задачи: продолжать приучать детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Вечер:


Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Игра-драматизация по сказке Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка».Задачи: учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки.

Подготовка к обучению грамоте. Дидактическое упражнение: «Закончи мое предложение» (Матвей, Лера, Полина) Задачи: развивать умение внимательно слушать педагога, осмысливать суть события, устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.

Рисование по замыслу «Фантастические цветы».

Цель: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.



Прогулка.

Ф

СК

Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт.

Задачи: предложить детям рассмотреть проезжающие мимо участка машины, назвать знакомые детям категории и виды транспорта. Составить коллективный рассказ о том, как машины служат человеку.




День недели




Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 23.03.2018г.

Утро: игры,

Ф

СК

Р

П









ХЭ



СК

Р

П

Ф












СК




Ф

СК

Р

П

ХЭ


Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны).

Задачи: расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы.

Загадки о комнатных растениях.



С Вовой, Вадимом, Мехди и Билалом

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Подбери слова» адачи: упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия.

Общение на тему «Нужно быть всегда чистым и опрятным» (Дима К., Кирилл К., Соня Ш.)

Цель: освоение трудовых процессов, обеспечивающих ребенку возможность заботиться о своей одежде и обуви.

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг.



Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности.

НОД

Природный мир «Рассматривание и сравнение комнатных растений» (Воронкевич О.А., стр.203).Ц: учить детей сравнивать комнатные растения .

Лепка «Цветок в горшке»-конспект



Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).

Подвижная игра «Мяч водящему».

Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре. Развивать крупную моторику рук, воспитывать целеустремленность.

Индивидуальная работа (Вова, Мехди, Билал)

Задачи: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Задачи: упражнять детей в быстром ориентировании на территории, в нахождении деревьев и кустарников по описанию. Учить составлять описания деревьев.

.Внесение атрибутов для подвижных и спортивных игр (ленточки, веревочки, обручи, скакалки, кегли)

Цель: совершенствовать умения договариваться об игре, совместное обсуждение правил и необходимости их соблюдений, повышение двигательной активности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическая неделя "Комнатные растения"

Автор: Панкратова Антонина Дмитриевна

Дата: 28.03.2018

Номер свидетельства: 463956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Консультация для родителей "О пользе комнатных растений"старшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_o_pol_zie_komnatnykh_rastienii_starshaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "463955"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1522228613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Комплексное тематическое планирование тема Комнатные растения, размножение, уход"
    ["seo_title"] => string(80) "kompleksnoe_tematicheskoe_planirovanie_tema_komnatnye_rasteniia_razmnozhenie_ukh"
    ["file_id"] => string(6) "540354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1582117609"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Программа факультатива по биологии "Жизнь растений" "
    ["seo_title"] => string(52) "proghramma-fakul-tativa-po-biologhii-zhizn-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "153792"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421070482"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "ФГОС Перспективное календарно-тематическое планирование по направлению "Речевое развитие! (1 младшая группа)"
    ["seo_title"] => string(112) "fgospierspiektivnoiekaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieponapravlieniiuriechievoierazvitiie1mladshaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "265391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449931797"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Календарно-тематическое планирование по технологии, 7 класс (девочки) "
    ["seo_title"] => string(77) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-tiekhnologhii-7-klass-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "124434"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414694240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства