Технологическая карта № ____
Дата _____________
Образовательная область: Творчество
Разделы: Аппликация
Тема: Зимний лес.
Цель. изображать зимний лес с помощью аппликации, развивать эстетическое восприятие, подбирать соответствующие цвета.
Задачи:
-формировать умение составлять изображение, пользуясь приёмом сложения бумаги в несколько слоёв, вырезать несколько одинаковых растительных элементов;
- совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем и салфеткой;
-развивать глазомер, мелкую моторику руки;
-воспитывать эстетический вкус.
Материал. Цветная бумага, клей, бумага светлых тонов: розовая, голубая, серая.
Этапы деятельности
Управленческие действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Д. Хармс "Веселый Старичок-Лесовичок":
Жил в лесу старичок маленького роста
И смеялся старичок чрезвычайно просто:
Ха-ха-ха да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи да бух-бух-бух!
Бу-бу-бу да бе-бе-бе,
Динъ-динь-динь да трюх-трюх!
Раз, увидя паука, страшно испугался,
Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха,
Хо-хо-хо да гуль-гуль-гуль!
Го-го-го да буль-буль-буль!
А увидя стрекозу, страшно рассердился,
Но от смеха на траву так и повалился!
Гы-гы-гы да гу-гу-гу,
Го-го-го да бах-бах-бах!
Ой, ребята, не могу! Ой, ребята, ах-ах-ах!
Внимательно слушают, проявляют интерес.
Повторяют за воспитателем.
Организационно-поисковый
Педагог напоминает детям о том, как недавно они з рисовали зимний лес.
- А сегодня мы изобразим зимний лес с помощью аппликации.
Показывает детям способы изображения деревьев с помощью метода "обрывание"
- отрывание небольших кусочков - полосочек цветной бумаги и приклеивание их на лист бумаги.
Выполнение работ. Необходимо подбадривать детей, поощрять их инициативу. Напоминать об экономном использовании бумаги, а также правилах пользования ножницами.
Включаются в процесс познания.
Отвечают на поставленные вопросы.
Внимательно слушают.
Выполняют задание
Обращаются к взрослым за необходимой помощью.
Рефлексивно-корригирующий
Обобщение.
-Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Оформляют себя в своей деятельности.
«Что у меня получилось, а что нет»
Ожидаемый результат:
Знать: приём сложения бумаги в несколько слоёв
Иметь: приёмы и навыки вырезывания и наклеивания.
Уметь: аккуратно клеить, составлять композицию