Цель: Расширять знания детей о воде и ее значении в жизни живых существ.
Задачи: Развивать любознательность и познавательную активность при загадывании загадок. Закрепить знания о воде в форме дидактических игр.
Способствовать активизации словаря детей(чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, поменяла цвет). Расширять представления о месте обитания животных живущих в воде. Формировать умение классифицировать обитателей рек, морей, океанов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Способствовать воспитанию бережного отношения к воде и природе в целом.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», р.н.сказка «Снегурочка», «Лиса и заяц»;Сказка «Почему вода в море соленая?»
дидактические игры: «Моем наши ручки», «Плавает, не плавает», «Тонущие и плавающие предметы», «Кому нужна вода? »,
• беседа «Вода вокруг нас»;
• просмотр мультфильма «Беги ручеек»»
• прослушивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозапись.
• опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, цвета, запаха», «Разноцветная водичка», «Что растворяется в воде».
Демонстрационный материал: одноразовые стаканчики с водой для смешивания красок; гуашь красного, синего, зеленого цветов; кисточки; зеленый лук, лейка с водой, иллюстрации по теме.
Раздаточный материал: стаканчики с водой для питья на каждого ребенка,
чайные ложки. Совместное изготовление плаката «Берегите воду – дар природы!»
Рисование «Капельки, ручейки, реки, озеро». Спуск маленьких яхт на воду.
Взаимодействие с родителями:
Консультация: ««Питьевая вода и здоровье ребёнка»
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня праздник. А какой, догадайтесь, отгадав мою загадку.
Вы сегодня узнаете много интересного, но сначала я у вас хочу спросить, что вы сегодня делали, когда проснулись? (ответы детей)
Рано утром на рассвете
Умываются все дети:
И зверята, и мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Всем нужна вода!
Воспитатель подводить детей к плакату«Кому нужна вода».
Воспитатель: А как вы думаете, для чего и зачем нужна вода?
Предполагаемые ответы детей: пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, готовим еду, поливаем растения и т. д…
Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, кому нужна вода. (Рассматривание плаката и обсуждение с детьми). Мы не можем прожить без воды. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода – это реки, озера, моря. Она нужна людям, растениям, животным.
Звучит «плач»
Воспитатель:«Ой, а кто это плачет?»
Воспитатель приносит детям контейнер с посаженным луком.. – Посмотрите, лучок просит о помощи. Как вы думаете, почему? (ответы детей) «Правильно. Он хочет пить, потому, что его не поливали, а все растения не могут жить без воды. Давайте, его польем.
Воспитатель.Я знаю, что вы любите воду, и поэтому расскажу вам, что вода, может быть холодной и тёплой, может журчать ручейком, а ещё может закапать дождиком.
Приглашаю вас подойти ко мне. (Приглашает детей подойти к столу, где установлен тазик с водой).
Воспитатель: Чтобы поиграть со мной, нужно знать некоторые правила: чтобы не намочиться, надо не брызгаться без разрешения, слушать внимательно меня.
Воспитатель: Посмотрите, я налила для вас водички, чтобы вы смогли познакомиться с водой поближе.
Опускайте ручки в воду (дети опускают руки в воду). Вода тёплая. Какая вода, ребята?
Дети: Водичка теплая.
Воспитатель: Вы окунули свои пальчики в воду, какими они стали?
Дети: Они стали мокрыми.
Воспитатель:Значит вода какая?
Дети: Вода мокрая.
Воспитатель: А теперь промокните мокрые пальчики салфеткой, какими они стали?
Дети: Пальцы стали сухими.
Воспитатель: А салфетка, стала какой?
Дети: А салфетка стала мокрой.
Воспитатель: А теперь понюхайте воду. Чем она пахнет. - Ни чем.
Вывод: Вода не имеет запаха.
Еще один эксперимент. Попробуйте воду. Вода «безвкусная». Она не имеет вкуса.
Вывод: Вода не имеет вкуса.
А если мы положим:
В 1 стакан - сахар, 2 стакан – соль, 3 стакан – лимон.То они растворятся (воспитатель «подсказывает» детям это слово – «растворился», а вода стала сладкой, соленой, кислой.
Вывод: у воды нет вкуса, но если добавить соль или сахар, то она станет соленой или сладкой, кислой
• сахар и соль растворяются в воде.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот стакан. Что в нем. - Вода. А теперь я положу в стакан с водой вот этот красивый камушек. Вы его видите? – Да.
Вывод: Вода прозрачная
У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, я принесла краски разноцветные. Как вы думаете, для чего они мне понадобятся.
Давайте положим их в стаканы с водой и перемешаем. Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло? (Дети рассматривают воду.)
Дети: Вода стала желтая, красная, синяя, зелёная.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, как хорошо вы знаете цвета! Мы превратили с вами прозрачную воду в цветную.
Вывод: Значит, воду ещё можно окрасить в любой цвет.
Воспитатель:Ребята, а скажите, какую воду можно пить?
Дети: Кипяченую.
Воспитатель: Как вы думаете, можем мы свами прожить без воды?
Дети. Нет, не можем.
Воспитатель: Дети, так зачем нужна вода?
Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что вода нужна всем: и людям, и растениям, и животным. Воду нужно беречь.
ИТОГ:Перед детьми поставили задачу: после мытья рук плотно закрывать кран, чтобы вода зря не текла.