kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематический день "Вода нужна всем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический день "Вода нужна всем" для детей среднего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематический день "Вода нужна всем"»

Тематический день «Вода — источник жизни» 

Разработали: ГореловаИ.В., Синькова З.Н., Иващенко О.А., Лыкова О.А. Провели: 27.06.2022г

Цель:  Расширять знания детей о воде и ее значении в жизни живых существ.

Задачи: Развивать любознательность и познавательную активность при загадывании загадок. Закрепить знания о воде в форме дидактических игр.

Способствовать активизации словаря детей (чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, поменяла цвет). Расширять представления о месте обитания животных живущих в воде. Формировать умение классифицировать обитателей рек, морей, океанов.  Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Способствовать воспитанию бережного отношения к воде и природе в целом. 

 Предварительная работа:  чтение художественной литературы: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», р.н.сказка «Снегурочка», «Лиса и заяц»; Сказка «Почему вода в море соленая?»

дидактические игры: «Моем наши ручки», «Плавает, не плавает»,  «Тонущие и плавающие предметы», «Кому нужна вода? »,

• беседа «Вода вокруг нас»;

• просмотр мультфильма «Беги ручеек»»

• прослушивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозапись.

• опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, цвета, запаха», «Разноцветная водичка», «Что растворяется в воде».

Демонстрационный материал: одноразовые стаканчики с водой для смешивания красок; гуашь красного, синего, зеленого цветов; кисточки; зеленый лук, лейка с водой, иллюстрации по теме.

Раздаточный материал: стаканчики с водой для питья на каждого ребенка,

чайные ложки. Совместное изготовление плаката «Берегите воду – дар природы!»

Рисование «Капельки, ручейки, реки, озеро». Спуск маленьких яхт на воду.

Взаимодействие с родителями:                                                                             

Консультация: ««Питьевая вода и здоровье ребёнка»

 Ход мероприятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня праздник. А какой, догадайтесь, отгадав мою загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Дети: Это - Вода.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня Всемирный праздник Воды.

Вы сегодня узнаете много интересного, но сначала я у вас хочу спросить, что вы сегодня делали, когда проснулись? (ответы детей)

Рано утром на рассвете

Умываются все дети:

И зверята, и мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Всем нужна вода!

Воспитатель подводить детей к плакату «Кому нужна вода».

Воспитатель: А как вы думаете, для чего и зачем нужна вода?

Предполагаемые ответы детей: пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, готовим еду, поливаем растения и т. д…

Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, кому нужна вода. (Рассматривание плаката и обсуждение с детьми). Мы не можем прожить без воды. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода – это реки, озера, моря. Она нужна людям, растениям, животным.

Звучит «плач» 

Воспитатель: «Ой, а кто это плачет?»

Воспитатель приносит детям контейнер с посаженным луком.. – Посмотрите, лучок просит о помощи.  Как вы думаете, почему? (ответы детей) «Правильно. Он хочет пить, потому, что его не поливали, а все растения не могут жить без воды. Давайте, его польем. 

Воспитатель. Я знаю, что вы любите воду, и поэтому расскажу вам, что вода, может быть холодной и тёплой, может журчать ручейком, а ещё может закапать дождиком.

Приглашаю вас подойти ко мне. (Приглашает детей подойти к столу, где установлен тазик с водой).

Воспитатель: Чтобы поиграть со мной, нужно знать некоторые правила: чтобы не намочиться, надо не брызгаться без разрешения, слушать внимательно меня.

Воспитатель: Посмотрите, я налила для вас водички, чтобы вы смогли познакомиться с водой поближе.

Опускайте ручки в воду (дети опускают руки в воду). Вода тёплая. Какая вода, ребята?

Дети: Водичка теплая.

Воспитатель: Вы окунули свои пальчики в воду, какими они стали?

Дети: Они стали мокрыми.

Воспитатель: Значит вода какая?

Дети: Вода мокрая.

Воспитатель:  А теперь промокните мокрые пальчики салфеткой, какими они стали?

Дети: Пальцы стали сухими.

Воспитатель: А салфетка, стала какой?

Дети: А салфетка стала мокрой.

Воспитатель: А теперь понюхайте воду. Чем она пахнет. - Ни чем.

Вывод: Вода не имеет запаха.

Еще один эксперимент. Попробуйте воду. Вода  «безвкусная». Она не имеет вкуса.

Вывод: Вода не имеет вкуса.

 А если мы положим:

В 1 стакан - сахар, 2 стакан – соль, 3 стакан – лимон. То они растворятся (воспитатель «подсказывает» детям это слово – «растворился», а вода стала сладкой, соленой, кислой.

Вывод:  у воды нет вкуса, но если добавить соль или сахар, то она станет соленой или сладкой, кислой

• сахар и соль растворяются в воде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот стакан. Что в нем. - Вода. А теперь я положу в стакан с водой вот этот красивый камушек. Вы его видите? – Да.

Вывод: Вода прозрачная

У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, я принесла краски разноцветные. Как вы думаете, для чего они мне понадобятся.

Давайте положим их в стаканы с водой и перемешаем. Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло? (Дети рассматривают воду.)

Дети: Вода стала желтая, красная, синяя, зелёная.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, как хорошо вы знаете цвета! Мы превратили с вами прозрачную воду в цветную.

Вывод: Значит, воду ещё можно окрасить в любой цвет.

Воспитатель: Ребята, а скажите, какую воду можно пить?

Дети: Кипяченую.

Воспитатель: Как вы думаете, можем мы свами прожить без воды?

Дети. Нет, не можем.

Воспитатель: Дети, так зачем нужна вода?

Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что вода нужна всем: и людям, и растениям, и животным. Воду нужно беречь.

ИТОГ: Перед детьми поставили задачу: после мытья рук плотно закрывать кран,  чтобы вода зря не текла.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематический день "Вода нужна всем"

Автор: Лыкова О.А.,Иващенко О.А.,Горелова И.В.,Синькова З.Н.

Дата: 15.06.2022

Номер свидетельства: 609792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "сценарий праздника 9 мая "День Победы" "
    ["seo_title"] => string(40) "stsienarii-prazdnika-9-maia-dien-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "237778"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444395002"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Тематический день "День Первого Президента Казахстана""
    ["seo_title"] => string(60) "tiematichieskii_dien_dien_piervogho_priezidienta_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "374273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482981752"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тематическое мероприятие "Русский сарафан" "
    ["seo_title"] => string(47) "tiematichieskoie-mieropriiatiie-russkii-sarafan"
    ["file_id"] => string(6) "149447"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420201395"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Картотека театрализованных игр на тематические недели в подготовительной к школе группе "
    ["seo_title"] => string(103) "kartotieka-tieatralizovannykh-ighr-na-tiematichieskiie-niedieli-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "238347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444554547"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час: «Без труда ничего не дается»."
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-biez-truda-nichiegho-nie-daietsia"
    ["file_id"] => string(6) "286361"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454331761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства