kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая неделя "Зимние развлечения" вторая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование тематической недели "Зимние развлечения" вторая младшая группа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Зимние развлечения" вторая младшая группа»

Тема: «Зимние развлечения» (9.12.- 13.12)

Цель: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно-люди надели теплую одежду, развивать эмоциональную отзывчивость. Изучить названия некоторых видов зимних игр.

Группа 2 мл. Дата проведения итогового мероприятия: 13.12. Итоговое мероприятие: ««Пришла зима, снег и радость принесла»»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели




Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Рег.

комп

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 9.12.

Утро


СК
П
Ф









СК
ХЭ


Ф

СК

Р

П







Р

СК

Р

П




утр. Гимнастика (к.7)

Этюд «Собираемся на прогулку»

Ц:учить внимательно слушать рассказ взрослого, учить детей изображать описываемые в нем действия жестами, движениями.

Дид. игра «Зимняя полянка» - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику

Инд. беседы с детьми (Зарият, Тамерлан и Соня) на тему «Хлопья снежные летят».

Дид. игра «Один, много» - формировать умение различать количество предметов.

Залить водой формы для застывания цветного льда.

Наблюдение из окна «Как красиво идет снег, как снежинки порхают в воздухе!»

Ц: вызвать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы.

Организация развивающей среды в уголке природы. Дети поливают комнатные растения вместе с воспитателем и помощником воспитателя.

Индивидуальная работа с родителями, консультации по запросу родителей.


Пошив «снежных комочков» из синтепона на каждого ребенка.


Беседа на тему: «Зимующие птицы нашего округа».

НОД

1.Изодеятельность «А у нашего двора Снеговик стоял с утра» Волчкова с.211 Ц: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, закреплять навыки закрашивания круглой формы. Развивать воображение.

2.Мир музыки (по плану муз.рук-ля)


Прогулка

Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Дид. игра «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика. Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой

Активизация речи (Дима и Ахмад)– «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?»

Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» - формировать умение применять в игре освоенные навыки самообслуживания.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

работа перед сном

Чтение художественной литературы. Сказка «Волк и семеро козлят».

Формирование кгн (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном).

Вечер

Озд.гимнастика после сна(к.7), ходьба по массажной дорожке.

Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит обед» - формировать у детей умение выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения, подводить детей к пониманию роли в игре.

Рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице.

Д/и «Собери снеговика» (Стас и Тамерлан)

Цель: воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление.

Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно-гигиенических навыков.




Сюжетно-ролевая игра «Зимний лес полон чудес»

Ц:учить играть дружно. Развивать любознательность.

«Покажем дюймовочке наш уголок природы». Продолжить формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения.

прогулка

Ф

П

Наблюдение за снегопадом. Худ. слово «Снегопад, снегопад» - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес к худ.слову, учить любоваться явлениями природы. Игра с зеркалом «Солнечные зайчики». Элементарное детское экспериментирование: растопим снег в ладошках. Трудовое поручение: сбор игрушек на участке. Свободная самостоятельная деятельность - игры с зеркалом, лопатками, ведерками.



День недели




Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК 10.12.

Утро


СК
П
Ф










СК
ХЭ


Ф

СК

Р

П











Р

СК


Ф

Р

П




утр. Гимнастика (к.7)

Беседа на тему чем зима отличается от других времен года Предложить детям рассмотреть комнатные растения, назвать знакомые; определить, какого растения раньше не было в уголке природы, описать герань.

Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде. Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда»

Д/и «Четвертый лишний» (Гафисат и Ярослав)

Ц: побуждать находить лишнюю картинку,

объяснить почему.

продолжать развивать объём памяти и внимания.

Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики.

Внести настольный театр «Заюшкина избушка

Предложить детям с/р.и.

«На приеме у врача»

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности.

Инд-я беседа с родителями Артема и Тимофея о режиме дня, о пользе соблюдения правильного режима, об укладывании детей спать вовремя во избежание плохого настроения утром от недосыпа.



НОД

1.Математика «Знакомство с понятием вверху», «внизу». Сравнение предметов по признакам сходства и различия» Цель: развивать мыслительные операции, внимание. Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Находить признаки сходства и различи предметов.

2.Физическое развитие (по плану физ.рук-ля)


Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Худ. слово «Снегопад, снегопад» - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес к худ.слову, учить любоваться явлениями природы.

П/и «Раз , два ,три к дереву беги» Цель: закреплять названия деревьев; упражнять в беге без остановки; ориентироваться в пространстве.

П./и «Лыжная эстафета» Цель : развивать активность детей в двигательной деятельности; умении соблюдать в ходе игры элементарные правила.

«Прыгни через ручеек» (Сафия и Таисия, Тимофей и Захар) - развивать координацию движений.


Вспомнить и рассказать стихотворения выученные к новогоднему утреннику.

Цель: развивать память; вызвать эмоционально положительное настроение.

Упражнение «Лабиринт»

Цель: предложить детям проложить в снегу извилистую тропинку.

Свободная деятельность под контролем воспитателя с выносным материалом (клюшки).




работа перед сном

Читать «Храбрый Еж» Хармс – учить слушать внимательно, с помощью картинки к произведению отвечать на несложные вопросы .Формирование кгн (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном).

Вечер

Озд.гимнастика после сна(к.7), ходьба по массажной дорожке.

Дид. игра: «Оденем куклу Машу на прогулку» - учить детей одеваться последовательно, самостоятельно.

Дид. игра «Подбери по размеру» - закрепить умение подбирать по размеру предметы для большой и маленькой кукол.

Д/и «Собери снеговика» (Стас и Тамерлан)

Цель: воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление.

Чтение и обсуждение произведения Л.Воронковой «Снег идет»




Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки. Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки.

прогулка

Ф

П

Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Дид. игра «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика. Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой.





День недели




Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА 11.12.

Утро


СК
П
Ф











СК
ХЭ


Ф

СК

Р

П








Р

СК


Ф

Р

П




утр. Гимнастика (к.7)

И. малой/ подвижности «Карлики и великаны» формировать умения определять размер предмета в сравнении с образцом и по представлению. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!». Игра - забава «У оленя дом большой» - развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения.

Игры со строительным материалом – продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали.

«Научим Незнайку лепить снеговика» - с Лерой, Зарият и Димой– закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук.

Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики.

Внести настольный театр «Заюшкина избушка

Предложить детям с/р.и.

«На приеме у врача»

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям , их выполнению в определенной последовательности.

Предложить родителям по дороге домой понаблюдать за зимней природой.

Дать рекомендации, касающиеся зимнего досуга с детьми (подкармливание зимующих птиц, катание на санках…)


НОД

1.Развитие речи «Зимой на прогулке» Волчкова с.209 «Зимой на прогулке» Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины. Составлять рассказ по теме.


Прогулка

Наблюдение за ветром. Дует какой: сильный, не очень сильный ветер?. Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый

Опытно-экспериментальная деятельность «Снег, какой он?» - познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле). П.игра «Медведь и снег» - вызывать радость у ребят, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Артем и Таисия, Тимофей и Соня - «Догони меня» - учить детей выполнять движения по команде, развивать выносливость (Егор, Антон)


Творческое задание: определение настроения зимы (когда хорошее, когда плохое). Цель: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе родного края.

С/р и.«Едем в гости» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.

Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки.

Трудовая деятельность.

Сбор выносного материала в коробку. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке д.сада

работа перед сном

Чтение С. Михалков «Про мимозу». Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.

Вечер

Озд.гимнастика после сна(к.7), ходьба по массажной дорожке.

Разучивание стихотворения О.Высотской

«Мы слепили снежный ком»

Просмотр и обсуждение мультфильма по сказке «Рукавичка» - подвести детей к пониманию смысла сказки, оценке поступков и характера героев.

Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.

Игра «Закрась правильно» Закрасить морковку, которая близко к зайчику.

Закрасить зайчика, который далеко от морковки – Амина и Алена)

Ситуативный разговор «Не прыгай с высоких предметов» -формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

Самостоятельная творческая деятельность: предложить детям слепить угощение для гостей из соленого теста с дальнейшим раскрашиванием (после высыхания)

С.р.и «Больница» - формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

прогулка

Ф

П

Рассматривать птиц на кормушке, учить определять их размеры; обратить внимание какие еще животные находятся на участке. «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание, двигательную активность.







День недели




Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 12.12.

Утро


СК
П
Ф










СК

П
ХЭ



Ф

СК

Р

П







СК


СК

Ф

Р

П




утр. Гимнастика (к.7)

Рассматривать ледяные узоры на окнах – воспитывать умение замечать красоту зимней природы. Заучивание потешки «Маша варежку надела». Игра малой подвижности «Летает – не летает» развивать внимательность.

Этюд «Собираемся на прогулку»

Ц:учить внимательно слушать рассказ взрослого, учить детей изображать описываемые в нем действия жестами, движениями.


Самостоятельные игры с настольным театром – поощрять желание играть вместе, обыгрывать понравившихся героев. Игра «Подбери кукле одежду» - учить подбирать одежду по сезону.


Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услуги.


Внесение новой машинки – обыграть ее; одежда для кукол.

Наблюдение из окна «Как красиво идет снег, как снежинки порхают в воздухе!»

Ц: вызвать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы.

Раздать квитанции об оплате за детский сад

НОД

1.Социальный мир «Зимние развлечения», с.206-Волчкова .Ц: закрепить знания детей о зимних развлечениях.

2.Мир музыки ( по плану муз.рук.)



Прогулка

Наблюдать за игровыми забавами старших дошкольников.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног. Самостоятельно лепить фигурки из снега.

П/ игра «Собачка и воробьи»

Ц: закреплять знания детей о характерных движениях птиц. Учить имитировать их голоса.

Ходьба через предметы - упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке и.р.с Аминой. Гафисой и Матвеем.


Очищать кормушки от снега, заботиться о животных; напомнить детям, что нельзя кидаться снегом в лицо.





Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, корм для птиц.

Ритмическая игра «Дятел»

Ц:учить двигаться в соответствии со словами текста.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Развлечения: катание на санках с горки.

работа перед сном

Подведение к пониманию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо, вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Чтение А.Липецкий «Снежинки»

Вечер

Озд.гимнастика после сна(к.7), ходьба по массажной дорожке.

Привлекать детей к изготовлению новогодней атрибутики – вызывать рад Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам - создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, действиях, о природе.



Учить выполнять словесные поручения взрослых: отнести игрушку, пожалеть

товарища и т. д. (Ахмад, Зарият. Тимофей)



Д/игра «Что нужно пожарному для работы?» - знакомить с работой пожарного, учить уважать чужой труд.





Создание новогодних украшений, подобрать картинки с изображением пожарного, сигнал пожарной машины.

Сюжетно-ролевая игра «Зимний лес полон чудес»

Ц:учить играть дружно. Развивать любознательность.

прогулка

Ф

П

СК

Наблюдение за льдом - продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. Катание с горки, игры в снежки – зимние развлечения. «Попади в цель», «Поймай снежинку» - способствовать развитию ловкости.



День недели




Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА 13.12.

Утро


СК
П
Ф


ХЭ

Р







П

Ф


Ф

СК

Р

П







СК


Ф

Р

П


СК


утр. Гимнастика (к.7)

Развивающая ситуация на игровой основе «Елочка»

Ц: учить подбирать по длине и цвету палочки Кюизенера, ровно соединять детали, вносить в свою деятельность элементы творчества, развивать желание строить по собственному замыслу.

Обобщающая беседа по теме недели «зимние забавы» - способствовать развитию связанной речи.

Моделирование фигурок снеговиков из плоскостного конструктора.

Обрывание бумаги, работа с ножницами под присмотром воспитателя - развивать мелкую моторику у Ахмада. Артема Б, Артема М.

Формировать самостоятельность при выполнении работы, убирать за собой рабочее место, желание помогать друг другу.

Подобрать музыку для ритмичных движений, иллюстрации к сказке; ножницы.

Лепка «Снеговик»

Ц:вызвать интерес к образу снеговика. Учить раскатывать комочки круговыми движениями, соединять их вместе

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.

НОД

1.Природный мир «Наш друг Снеговик»,с.207-Волчкова.Ц:развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы.

2. Физическое развитие (по плану физ.рук.)


Прогулка

Рассматривание кустарников в зимнем убранстве, пробуждение желания полюбоваться ими.

Закрепление представлений о признаках зимы: холодно, морозно, много снега.

П/игра «Лошадки бегут по снегу»

Ц:развивать двигательную активность, вызвать у детей добрые чувства друг к другу.

П/игра «Дед мороз»

Ц:учить выполнять характерные движения сказочного персонажа,

Упражнение

с детьми в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе с перешагиванием через предметы.

(Алена, Таисья, Гафиса. Соня)

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - закрепить последовательность одевания и раздевания.

Мешочки для метания, природный материал.

Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Ц: воспитывать желание ухаживать за животными в зимнее время года, правильно их кормить.

работа перед сном

Обучение сначала снимать платье или рубашку при раздевании, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик, выворачивать вещи на лицо.

Самомассаж рук «Поиграем ручками». Упражнение «Подуй на снежинки»

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы»

Вечер

Озд.гимнастика после сна(к.7), ходьба по массажной дорожке.

Вместе с детьми ухаживать за куклами: сделать прически, одеть в зимнюю одежду – воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игры с конструктором

Физкультурное развлечение по теме недели «Пришла зима, снег и радость принесла»

Упражнение с группой детей в бросании мяча через натянутый шнур.

Развивающая ситуация на игровой основе «Снежинка в гостях у ребят»

Ц: закрепить знания детей о свойствах снега, свойствах и качествах воды.

Д/игра «Разденем куклу после зимней прогулки»

Ц: рассказать,что зимние вещи после прогулки нужно очистить от снега и посушить.

Д/И "Угадай, кто позвал" - воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

прогулка

Ф

П

Подвижная игра «У медведя во бору» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Игры со снегом - закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, меткость, доставить удовольствие от игры. Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическая неделя "Зимние развлечения" вторая младшая группа

Автор: Панкратова Антонина Дмитриевна

Дата: 27.01.2020

Номер свидетельства: 537527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта»"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_po_teme_zimnie_r"
    ["file_id"] => string(6) "569486"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1610047943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства