kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая неделя "моя семья" вторая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование тематической недели "моя семья"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "моя семья" вторая младшая группа»

Моя семья (25.11. –29.11.)

Группа:2 младшая Цель: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Цветок добрых дел» Дата проведения итогового мероприятия: 29.11.

Ответственный за проведение итогового мероприятия :воспитатели.

День недели



Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам-й дея-ти.

Взаимодействие с родителями/ соц.

Рег.

Комп.

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 25.11.

Утро


СК

П

Р








ХЭ



Ф

СК

Р

П







Р


СК

Р

Ф



Ситуативный разговор: «Мои выходные дни». Цель: Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Общение: Беседа по картине «Семья дома». Цель: Поощрять детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине.

Дид. игра: «Съедобное - несъедобное». Цель: упражнять детей в классификации предметов по заданному предмету.

Подвижная игра: «Карлики и великаны». Цель: развитие внимательности у детей.

Д/и «Вежливость» (Зарият, Ахмад и Тамерлан)

Цель: учить детей здороваться, входя в группу.


Игра – беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: формирование представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу

Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю»

Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице».

Цель: напоминание детям о способах безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослыми при переходе улицы держать за руку.

Оформление фотоальбома «Моя семья».

Прослушивание песен о родном крае.






НОД

1.Изодеятельность «Портрет семьи» Волчкова с.274 Цель: воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе. Учить передавать эти образы в рисунке. Закреплять представление о круглой форме.

2.Мир музыки (по плану муз.рук-ля)


Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная

погода или нет); формировать понятия о признаках поздней осени.

Подвижные игры: «Хитрая лиса»

Цель: развитие внимания, двигательной деятельности

«Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Подвижная игра с группой детей

«Бегите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя;

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожек. Цели:

учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопатки поработаем для всех..

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, флажки красные и синие.

работа перед сном

Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению. Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики.

Вечер

Озд.гимнастика после сна(к.2), ходьба по массажной дорожке.

Д/и «Делай как я» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания.

Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья». Цель: обучение детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

Д/и «Назови правильно»

(Таисия и Матвей) Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах) и давать краткое

описание.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.







Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

прогулка

СК

Ф

Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.


День недели



Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам-й дея-ти.

Взаимодействие с родителями/ соц.

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 26.11.

Утро


СК

П

Р

ХЭ










Ф

СК

Р

П











Р



СК

Р

Ф



Утренняя гимнастика.

Игра «Заинька серенький сидит» Цели: вовлечение детей в игровую ситуацию; побуждение к двигательной активности детей.

Дид. игра «Назови ласково».

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Чтение М. Шварц «Семья – словечко странное». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Пальчиковая гимнастика с группой детей: упражнение

«Семья».

Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость

Ситуативный разговор

«Волшебные слова»

Цель: формирование умений у детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения.

Игровое упражнение «Мама кормит малыша» Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре.

Рисование «Моя рука – моя семья». Цель: Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице».

Цель: напоминание детям о способах безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослыми при переходе улицы держать за руку.








НОД

1.Математика «Знакомство с геометрической фигурой «Овал». Игра «Семья геометрических фигур» Волчкова с.272 Цель: познакомить с овалом и его свойствами, умение распознавать изученные геометрические фигуры.

2.Физическое развитие (по плану физ.рукля)


Прогулка

Наблюдение за птицами. Цели: наблюдение за птицами, их повадками; сравнение воробья и голубя.

Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра с группой детей

«Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений

Дидактическая игра «Катя собирается на прогулку»

Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом.

Выносной материал: грабли, венички, носилки, мячи.

Самостоятельная детская деятельность (игровая деятельность).

Цель: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины.

Учить детей после игр убирать игрушки на место.

работа перед сном

Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: ознакомление с назначением колыбельных песен.

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой.

Вечер

Озд.гимнастика после сна(к.6), ходьба по массажной дорожке.

Д/и «Делай как я» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания.

Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья». Цель: обучение детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

Настольно-печатная игра «Времена года». Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы.

Дидактическая игра «Чьи детки?» (Матвей и Ярослав)

Цель: формирование умения у детей называть домашних и диких животных и их детенышей.

Пальчиковая игра:

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики")

Создать условия для сюжетно – ролевой игры

«В гости к бабушке».

Цель: побуждение детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формирование умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли

прогулка

СК

Ф

Подвижные игры: «Кот и мыши» Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

«Кого позвали, тот ловит мяч». Цель: развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения игры с мячом.

Выносной материал: Маски для подвижных игр, корм для птиц.




День недели



Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам-й дея-ти.

Взаимодействие с родителями/ соц.

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 27.11.

Утро


СК

П

Р








ХЭ



Ф

СК

Р

П









Р


СК

Р

Ф



Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Мой папа». Цель: воспитание любовь к ближнему (отцу), развивать умение называть его по имени и отчеству.

Игра «Солнце или дождик?» Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит» Цель: развитие артикуляционный аппарат детей, формировать правильное произношение звука С.

Дидактическая игра «Что лишнее?» с Артемом и Стасом

Цель: закрепление представлений о цвете и его разновидностях.

Пальчиковые игры «Семья»

Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестренки старшие

И котенок-лапочка.

И еще, конечно, я.

Очень дружная семья!



Словесно – дидактическая игра «Еду-еду» Цель игры: Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.


Буклеты «Трудовое поручение для ребенка дома»

Цель: привлечение ребенка к выполнению трудовых поручений дома






НОД

1.Развитие речи «Рассказы о своей семье» Волчкова с.269 учить детей отвечать на вопросы взрслого. Уточнить состав своей семьи. Учить с уважением относиться к ним, вслушиваться в стихотворную форму загадок.

2.Физическое развитие (по плану физ.рук-ля)


Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формирование умения определять время года по характерным признакам.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Подвижные игра с группой детей

«Найди свой домик».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цели: побуждение к самостоятельному выполнению

элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными.

Выносной материал: грабли, лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, коляски для кукол.

работа перед сном

Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: формирование умения у детей отвечать на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.

Вечер

Озд.гимнастика после сна(к.6), ходьба по массажной дорожке.

Игра – инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

Игра «Парные картинки» Цель: упражнение детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

Игра «Найди, что назову» (Гафисат и Тимофей)

Цель: найти предмет по слову-названию.

Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.

Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол)









Создать условия для сюжетно-ролевой игры «День рождения»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

прогулка

СК

Ф

Рассматривание дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Упражнение: «Прыжки на двух ногах». Цель: формировать координацию движений, обогащать двигательный опыт






День недели



Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам-й дея-ти.

Взаимодействие с родителями/ соц.

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 28.11.

Утро


СК

П

Р










ХЭ



Ф

СК

Р

П










Р


СК

Р

Ф



Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Угостим гостей чаем».

Цель: закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Игровая ситуация: «Дети наряжаются, в гости собирается». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий, называть одежду.

Д/и «Чудесный мешочек» с группой детей. Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад.

Рассматривание тематического альбома: «Наши любимые игрушки»


Обогащение уголка творчества: Книжки-раскраски по возрасту.

Книжный уголок:

Книги К.Чуковского «Доктор Айболит» С.Маршак «Песенка друзей», А.Барто «Стихи для детей», иллюстрации, фотоальбом по теме «Семья», картинки из серии «Я расту».

Беседа с родителями о необходимости носовых платков у детей и о формировании умения правильно ими пользоваться.







НОД

1.Социальный мир «Взрослые и дети» Волчкова с.267 Цель: дать представление о нравственном поведении в отношении между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание.

2.Мир музыки (по плану муз.рук-ля)


Прогулка

Наблюдение за берёзой. Цель: формировать представление о берёзе, особенностях её внешнего вида; формировать представление о строении дерева (ствол, ветки, листья).

Подвижные игры «Птичка в гнёздышке», «Найди свой домик». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве

Спортивное упражнение» Передай мяч». Цель: Учить детей образовывать круг, передавать мяч игроку, стоящему рядом, учить понимать и выполнять задания педагога (передать мяч игроку, стоящему слева, остановить передачу мяча и т.д.). Развивать укреплять мышцы спины.

Упражнение: «Прыжки на двух ногах». (Амина и Таисися, Ахмад и Дима)

Цель: формирование координацию движений, обогащать двигательный опыт.

Трудовая деятельность:

сбор снега в одно место.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Выносной материал

Грабли, метелочки, лопатки. ведерки.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

работа перед сном

Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Вечер

Озд.гимнастика после сна(к.6), ходьба по массажной дорожке.

Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.

Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем». Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.

Игры со строительным материалом: «Дорога для машин». Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке.

Игра «Найди, что назову» (Гафисат и Тимофей)

Цель: найти предмет по слову-названию.

Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.

Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол)









Создать условия для сюжетно-ролевой игры «День рождения»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

прогулка

СК

Ф

Экскурсия по территории детского садика. Цель: рассказать и рассмотреть участки детей и спортивный участок

Д/и: «Большой - маленький» Подвижная игра: «Делай, как я»




День недели



Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам-й дея-ти.

Взаимодействие с родителями/ соц.

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 29.11.

Утро


СК

П

Р










ХЭ



Ф

СК

Р

П







Р


СК

Р

Ф



Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание различных иллюстраций о семье.

Пальчиковая игра «Семья»

Настольно-печатная игра «Домино» Цель: закрепление знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку.

Игра – инсценировка «Лошадка».

Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.

Учить детей называть своё имя и фамилию. (Амина, Алена и Тамерлан)

Ситуативный разговор о добром отношении к окружающим.

Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу.

Подготовка иллюстраций о семье, о труде взрослых.

Лепка «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки». Цель: Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.

Консультация для родителей «Как и что читать детям» (как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного).





НОД

1.Природный мир «Как муравьишка искал свой дом» Волчкова с.276 Цель воспитывать интерес и любовь к окружающему миру, к природе; воспитывать бережное отношение ко всему живому; воспитывать желание помочь в трудную минуту.

2Физическое развитие (по плану физ.рук-ля)


Прогулка

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Подвижная игра с Группой детей

«Кто самый меткий?».

Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми осыпать снегом корни деревьев.

Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону.

работа перед сном

Чтение сказки «Маша - растеряша». Учить детей самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Настольно-печатная игра «Лото» Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках.

Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию.

Коллективная работа «Цветок добрых дел»


Дидактическая игра: «Подбери посуду для куклы». (Гафисат и София) Цель: Закреплять знания детей о различных видах посуды;

формировать умение использовать посуду по назначению; воспитывать находчивость и внимание.

Игровая ситуация «Кубик потерялся»

Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве.








Всему своё место.

Работа в центре природы; полить комнатные растения, протереть листья.

Беседа о том, что и дома ребята должны помогать бабушке, маме.

прогулка

СК

Ф

Экскурсия по территории детского садика. Цель: рассказать и рассмотреть участки детей и спортивный участок

Д/и: «Большой - маленький» Подвижная игра: «Делай, как я»


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическая неделя "моя семья" вторая младшая группа

Автор: Панкратова Антонина Дмитриевна

Дата: 28.01.2020

Номер свидетельства: 537659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Перспективно – тематическое планирование во второй младшей группе по аппликации и конструированию по программе: «Детство»"
    ["seo_title"] => string(79) "pierspiektivno_tiematichieskoie_planirovaniie_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_po_2"
    ["file_id"] => string(6) "425567"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1502970497"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час: «Без труда ничего не дается»."
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-biez-truda-nichiegho-nie-daietsia"
    ["file_id"] => string(6) "286361"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454331761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства