Группа:2 младшая Цель: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.
Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Цветок добрых дел» Дата проведения итогового мероприятия: 29.11.
Ответственный за проведение итогового мероприятия :воспитатели.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сам-й дея-ти. | Взаимодействие с родителями/ соц. | Рег. Комп. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 25.11. | Утро | СК П Р ХЭ Ф СК Р П Р СК Р Ф | Ситуативный разговор: «Мои выходные дни». Цель: Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. Общение: Беседа по картине «Семья дома». Цель: Поощрять детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине. Дид. игра: «Съедобное - несъедобное». Цель: упражнять детей в классификации предметов по заданному предмету. Подвижная игра: «Карлики и великаны». Цель: развитие внимательности у детей. | Д/и «Вежливость» (Зарият, Ахмад и Тамерлан) Цель: учить детей здороваться, входя в группу. | Игра – беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу | Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. | Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице». Цель: напоминание детям о способах безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослыми при переходе улицы держать за руку. Оформление фотоальбома «Моя семья». | Прослушивание песен о родном крае. |
НОД | 1.Изодеятельность «Портрет семьи» Волчкова с.274 Цель: воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе. Учить передавать эти образы в рисунке. Закреплять представление о круглой форме. 2.Мир музыки (по плану муз.рук-ля) |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках поздней осени. Подвижные игры: «Хитрая лиса» Цель: развитие внимания, двигательной деятельности «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Подвижная игра с группой детей «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопатки поработаем для всех.. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, флажки красные и синие. |
работа перед сном | Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению. Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики. |
Вечер | Озд.гимнастика после сна(к.2), ходьба по массажной дорожке. Д/и «Делай как я» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания. Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья». Цель: обучение детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. | Д/и «Назови правильно» (Таисия и Матвей) Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах) и давать краткое описание. | Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. |
прогулка | СК Ф | Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сам-й дея-ти. | Взаимодействие с родителями/ соц. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник 26.11. | Утро | СК П Р ХЭ Ф СК Р П Р СК Р Ф | Утренняя гимнастика. Игра «Заинька серенький сидит» Цели: вовлечение детей в игровую ситуацию; побуждение к двигательной активности детей. Дид. игра «Назови ласково». Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Чтение М. Шварц «Семья – словечко странное». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | Пальчиковая гимнастика с группой детей: упражнение «Семья». Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость | Ситуативный разговор «Волшебные слова» Цель: формирование умений у детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения. | Игровое упражнение «Мама кормит малыша» Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре. Рисование «Моя рука – моя семья». Цель: Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. | Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице». Цель: напоминание детям о способах безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослыми при переходе улицы держать за руку. |
НОД | 1.Математика «Знакомство с геометрической фигурой «Овал». Игра «Семья геометрических фигур» Волчкова с.272 Цель: познакомить с овалом и его свойствами, умение распознавать изученные геометрические фигуры. 2.Физическое развитие (по плану физ.рукля) |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: наблюдение за птицами, их повадками; сравнение воробья и голубя. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. | Подвижная игра с группой детей «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений | Дидактическая игра «Катя собирается на прогулку» Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом. | Выносной материал: грабли, венички, носилки, мячи. Самостоятельная детская деятельность (игровая деятельность). Цель: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины. Учить детей после игр убирать игрушки на место. |
работа перед сном | Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: ознакомление с назначением колыбельных песен. Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой. |
Вечер | Озд.гимнастика после сна(к.6), ходьба по массажной дорожке. Д/и «Делай как я» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания. Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья». Цель: обучение детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. Настольно-печатная игра «Времена года». Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы. | Дидактическая игра «Чьи детки?» (Матвей и Ярослав) Цель: формирование умения у детей называть домашних и диких животных и их детенышей. | Пальчиковая игра: Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу) Стали листья собирать, (собираем листики в ручку) Красный листик, Жёлтый листик, Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши) Сколько листиков собрали Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики) Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики") | Создать условия для сюжетно – ролевой игры «В гости к бабушке». Цель: побуждение детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формирование умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли |
прогулка | СК Ф | Подвижные игры: «Кот и мыши» Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «Кого позвали, тот ловит мяч». Цель: развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения игры с мячом. Выносной материал: Маски для подвижных игр, корм для птиц. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сам-й дея-ти. | Взаимодействие с родителями/ соц. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда 27.11. | Утро | СК П Р ХЭ Ф СК Р П Р СК Р Ф | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Мой папа». Цель: воспитание любовь к ближнему (отцу), развивать умение называть его по имени и отчеству. Игра «Солнце или дождик?» Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит» Цель: развитие артикуляционный аппарат детей, формировать правильное произношение звука С. | Дидактическая игра «Что лишнее?» с Артемом и Стасом Цель: закрепление представлений о цвете и его разновидностях. | Пальчиковые игры «Семья» Бабушка и дедушка, Мамочка и папочка, Две сестренки старшие И котенок-лапочка. И еще, конечно, я. Очень дружная семья! | Словесно – дидактическая игра «Еду-еду» Цель игры: Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении. | Буклеты «Трудовое поручение для ребенка дома» Цель: привлечение ребенка к выполнению трудовых поручений дома |
НОД | 1.Развитие речи «Рассказы о своей семье» Волчкова с.269 учить детей отвечать на вопросы взрслого. Уточнить состав своей семьи. Учить с уважением относиться к ним, вслушиваться в стихотворную форму загадок. 2.Физическое развитие (по плану физ.рук-ля) |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формирование умения определять время года по характерным признакам. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. | Подвижные игра с группой детей «Найди свой домик». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. | Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: побуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными. | Выносной материал: грабли, лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, коляски для кукол. |
работа перед сном | Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: формирование умения у детей отвечать на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения. |
Вечер | Озд.гимнастика после сна(к.6), ходьба по массажной дорожке. Игра – инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию. Игра «Парные картинки» Цель: упражнение детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры. | Игра «Найди, что назову» (Гафисат и Тимофей) Цель: найти предмет по слову-названию. Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов. | Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «День рождения» Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. |
прогулка | СК Ф | Рассматривание дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Упражнение: «Прыжки на двух ногах». Цель: формировать координацию движений, обогащать двигательный опыт |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сам-й дея-ти. | Взаимодействие с родителями/ соц. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг 28.11. | Утро | СК П Р ХЭ Ф СК Р П Р СК Р Ф | Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Угостим гостей чаем». Цель: закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом. Дидактическая игра «Сложи картинку» Цель: упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. Игровая ситуация: «Дети наряжаются, в гости собирается». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий, называть одежду. | Д/и «Чудесный мешочек» с группой детей. Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. | Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад. Рассматривание тематического альбома: «Наши любимые игрушки» | Обогащение уголка творчества: Книжки-раскраски по возрасту. Книжный уголок: Книги К.Чуковского «Доктор Айболит» С.Маршак «Песенка друзей», А.Барто «Стихи для детей», иллюстрации, фотоальбом по теме «Семья», картинки из серии «Я расту». | Беседа с родителями о необходимости носовых платков у детей и о формировании умения правильно ими пользоваться. |
НОД | 1.Социальный мир «Взрослые и дети» Волчкова с.267 Цель: дать представление о нравственном поведении в отношении между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание. 2.Мир музыки (по плану муз.рук-ля) |
Прогулка | Наблюдение за берёзой. Цель: формировать представление о берёзе, особенностях её внешнего вида; формировать представление о строении дерева (ствол, ветки, листья). Подвижные игры «Птичка в гнёздышке», «Найди свой домик». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве Спортивное упражнение» Передай мяч». Цель: Учить детей образовывать круг, передавать мяч игроку, стоящему рядом, учить понимать и выполнять задания педагога (передать мяч игроку, стоящему слева, остановить передачу мяча и т.д.). Развивать укреплять мышцы спины. | Упражнение: «Прыжки на двух ногах». (Амина и Таисися, Ахмад и Дима) Цель: формирование координацию движений, обогащать двигательный опыт. | Трудовая деятельность: сбор снега в одно место. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. | Выносной материал Грабли, метелочки, лопатки. ведерки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. |
работа перед сном | Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. |
Вечер | Озд.гимнастика после сна(к.6), ходьба по массажной дорожке. Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения. Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем». Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами. Игры со строительным материалом: «Дорога для машин». Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке. | Игра «Найди, что назову» (Гафисат и Тимофей) Цель: найти предмет по слову-названию. Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов. | Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «День рождения» Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. |
прогулка | СК Ф | Экскурсия по территории детского садика. Цель: рассказать и рассмотреть участки детей и спортивный участок Д/и: «Большой - маленький» Подвижная игра: «Делай, как я» |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сам-й дея-ти. | Взаимодействие с родителями/ соц. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница 29.11. | Утро | СК П Р ХЭ Ф СК Р П Р СК Р Ф | Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика. Рассматривание различных иллюстраций о семье. Пальчиковая игра «Семья» Настольно-печатная игра «Домино» Цель: закрепление знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. Игра – инсценировка «Лошадка». Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом. | Учить детей называть своё имя и фамилию. (Амина, Алена и Тамерлан) | Ситуативный разговор о добром отношении к окружающим. Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу. | Подготовка иллюстраций о семье, о труде взрослых. Лепка «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки». Цель: Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. | Консультация для родителей «Как и что читать детям» (как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного). |
НОД | 1.Природный мир «Как муравьишка искал свой дом» Волчкова с.276 Цель воспитывать интерес и любовь к окружающему миру, к природе; воспитывать бережное отношение ко всему живому; воспитывать желание помочь в трудную минуту. 2Физическое развитие (по плану физ.рук-ля) |
Прогулка | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | Подвижная игра с Группой детей «Кто самый меткий?». Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность. | Трудовая деятельность Вместе с детьми осыпать снегом корни деревьев. Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. | Выносной материал Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону. |
работа перед сном | Чтение сказки «Маша - растеряша». Учить детей самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Настольно-печатная игра «Лото» Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках. Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию. Коллективная работа «Цветок добрых дел» | Дидактическая игра: «Подбери посуду для куклы». (Гафисат и София) Цель: Закреплять знания детей о различных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению; воспитывать находчивость и внимание. | Игровая ситуация «Кубик потерялся» Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве. | Всему своё место. Работа в центре природы; полить комнатные растения, протереть листья. Беседа о том, что и дома ребята должны помогать бабушке, маме. |
прогулка | СК Ф | Экскурсия по территории детского садика. Цель: рассказать и рассмотреть участки детей и спортивный участок Д/и: «Большой - маленький» Подвижная игра: «Делай, как я» |