kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая неделя "Деревья, кустарники", старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить, систематизировать и углублять знания детей о деревья, кустарниках, их приспособленности к сезонным изменениям в природе. Воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Деревья, кустарники", старшая группа»

Утренняя гимнастика

Комплекс 29

1. Ходьба и бег с перешагиванием через предметы; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения без предметов

1. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища; 1–2 – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, прогнуться; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки за головой. 1–2 – присесть медленным движением, руки в стороны; 3–4 – исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же к левой ноге (6 раз).

4. И. п. – стойка в упоре на колени, опираясь ладонями о пол. 1 – поднять правую ногу назад-вверх; 2 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

5. И. п. – стойка в упоре на коленях, руки на поясе. 1 – поворот вправо, правую руку вправо; 2 – вернуться в исходное положение. То же влево (4–6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется под счет 1–8 (2–3 раза).

7. Ходьба в колонне по одному.


Тема недели «Деревья и кустарники»

с 29 марта по 2 апреля

Работа с родителями: Заучивание стихотворений с детьми - полезные советы.

Региональный компонент: Чтение литературы об истории города Ставрополя, просмотр слайд презентации «Ставрополь: старый город и современный».

Индивидуальная работа:

  • Психогимнастика «Прогулка в лесу» - уметь сосредоточивать внимание на внутренних ощущениях; мышечном напряжении или расслаблении; эмоционально окрашивать свои действия; отношение к поступкам.



  • Д/И «Отгадай и покажи» - развивать логическое мышление; внимание; воспитывать выдержку при разгадывание загадок.



  • дидактическая игра «Назови действия, которые происходят весной» - знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.



  • упражнение «Дорисуй за художника»- развивать воображение; память; пространственную ориентировку на листе: точность рисованных движений; формировать настойчивость и усидчивость; интерес к результату деятельности.

Понедельник, 29 марта

Утро:

  • дежурство по столовой: сервировка к завтраку (салфетницы, тарелки, чашки, ложки) и в уголке природы (рыхление, полив растений).

  • индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные»

  • игры с конструктором, мозаикой.

  • рассматривание фотоиллюстраций о деревьях - формировать знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Развивать представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников.

  • художественное творчество - рисование «Ветка березы» - продолжать учить детей тонировать бумагу. Учить рисовать ветку березы с натуры. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами.

  • Психогимнастика «Прогулка в лесу» - уметь сосредоточивать внимание на внутренних ощущениях; мышечном напряжении или расслаблении; эмоционально окрашивать свои действия; отношение к поступкам. Индивидуально с



НОД

9.00-9.25 Рисование по плану специалиста

9.35-10.00 Музыка по плану специалиста

10.10-10.35 Познание (кругозор) «Царство растений», см ПП стр 124

Прогулка (утро):

  • наблюдение «Тополь» - рассмотреть с детьми ветви тополя, обратить внимание на почки, предложить сравнить состояние почек на дереве и на ветвях, которые стоят в группе. Подвести к выводу о значении тепла для роста и развития растений. Формировать представление о том, что почка – домик для листочка.

  • художественное слово:

загадка:

Сучки рогатые, 
Плоды крылатые, 
А лист - ладошкой, 
С длинной ножкой. 
(Клён) 

пословица: Клен да береза - чем не дрова, а хлеб да вода - чем не еда.

примета: Если у клена листья распускаются позже, чем у березы, то лето будет засушливое. 

  • уборка участка от прошлогодних листьев - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания, общими усилиями.

  • подвижные игры «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше» - учить действовать по сигналу.

«Волк во рву» - учить прыжкам.

  • индивидуальная работа с Мирой, Юлей и Ариной- развитие движений (в прыжках, ходьбе по скамье прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку»- вырабатывать координацию движений

  • трудовое поручение – наведение порядка в павильоне.

  • свободная деятельность по интересам детей, игры с выносным материалом.


Работа перед сном - Заклички "Грачи-киричи", "Божья коровка"


Прогулка (вечер):

  • наблюдение за погодой. Наблюдение за солнцем и небом.. Какие изменения заметили в небе. Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно холодно по утрам и вечером. Какие изменения связаны с тем, что солнце греет ярче.

  • художественное слово: Сияет солнце, воду блещут, на всем улыбка, жизни – на всем, деревья радостно трепещут, купаясь в небе голубом.

  • дидактическая игра «Угадай по описанию» - умение находить то или иное дерево по описанию. 

  • подвижная игра: «Ловля бабочек» - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

  • индивидуальная работа пробежки с чередованием с ходьбой. 



Вечер:

  • дидактическая игра «Деревья и кустарники в лесу» - расширять знания детей о многообразии растительного мира, формировать интерес к красоте окружающего. Учить детей различать 3-4 вида деревьев и кустарников, их строение (ствол, ветки, листья, корни). Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны..

  • рассматривание веток тополя, ивы, березы, ели - формировать умение узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху. Предложить поставить их в воду, отмечать на ветках каких деревьев почки распустятся раньше. Помочь сделать вывод о том, что для растений необходимы тепло, свет, вода.

  • рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу (пожар, гроза, сильный ветер и др.) - формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений, падение веток, деревьев во время сильного ветра, опасность нахождения под деревом во время грозы)

  • игра перевоплощение «Ты маленькое деревце» - развивать эмпатию (сочувствие; сострадание) воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе.

  • самостоятельная деятельность детей в центрах развития



Вторник, 30 марта

Утро:

  • беседа «Деревья нашего двора» - развивать знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Учить различать хвойные, лиственные и плодовые деревья.

  • художественное творчество - рисование «Ветка тополя» - учить детей тонировать бумагу. Учить рисовать ветку тополя с натуры. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами.

  • подвижная игра - «Найди, что опишу», «Раз, два, три, к кустику беги!» - формировать умение детей различать 3-4 вида деревьев, кустарников, их строение.

  • настольно-печатная игра «Найди свое место».

  • Д/И «Отгадай и покажи» - развивать логическое мышление; внимание; воспитывать выдержку при разгадывание загадок. Индивидуально с


НОД

9.00-9.25 Развитие речи «Деревья и кустарники нашего двора», см ПП стр 126

9.35-10.00 Познание ФЭМП «Ориентировка на листе бумаги», см ПП стр 124

10.10-10.35 Физкультура, по плану специалиста

Прогулка (утро):

  • наблюдение «Ива» - показать детям весеннее пробуждение растений на примере ивы, обратить внимание на то, что почки и цветы покрыты серебристым пухом, предложить догадаться, зачем иве такие «шубки».

  • художественное слово: Вода на лугу – сено в стогу.

Март.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

  • подвижная игра «Красочки» - упражнять детей в беге, коллективизме. 

  • уход за деревьями и кустарниками: полив (при необходимости), рыхление почвы, внесение удобрений, подвязывание сломанных веток, уборка опавших листьев, помощь взрослым в посадке новых деревьев и кустарников - воспитывать желание ухаживать за деревьями и кустарниками, произрастающими на территории детского сада, оказывать посильную помощь взрослым при посадке деревьев и кустарников.

Работа перед сном - ЧХЛ И. Тургенев "Воробей"

Прогулка (вечер)

  • наблюдение за трудом взрослых - предложить детям понаблюдать за трудом взрослых. Рассказать, для чего делают обрезку кустарников, охарактеризовать особенности жизни растений ранней весной.

  • загадка о сосне

Что же это за девица:
Не швея не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
Но в иголках круглый год.
(Сосна или ель) 

- пословица - Сосна кормит, а липа обувает.
Всяка сосна лишь своему бору шумит.

  • дидактическая игра «Сосчитай» - закрепить умение детей в порядковом счете. 

  • подвижная игра - «Скворечник» - развивать бег.

  • индивидуальная работа - ходьба приставным шагом по узкой дорожке. 

  • труд. поручения - помочь малышам на их участке разбить клумбы для цветов, протоптать дорожки. 


Вечер:

  • чтение художественной литературы «Откуда стол пришел» С. Маршак, Л. Толстой «Дуб и орешник».

  • художественное творчество – конструирование «Старичок –лесовичок» - формировать у детей навыки мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных деревьев и кустарников, пластилин; развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы.

  • дидактическая игра с листьями «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен?»  - закрепить типы словообразования: лес -лесной, лесничий, лесник, лесовик; осина - осиновый, осинник, подосиновик; ель- елочка, ельник, еловый.

  • упражнение «Расскажи стихи руками» - развивать слуховую и кинетическую память; выразительность речи; формировать интерес к растительному миру.

  • самостоятельная деятельность детей в центрах развития


Среда, 31 марта

Утро:

  • дежурство в уголке природы – отметить дату и состояние погоды.

  • дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку (чашки, тарелки, ложки, салфетницы)

  • упражнение «Если бы я был деревом» (эмпатия) 

  • беседа «Деревья – строительный материал» - формировать знания о необходимости рационального использования одного из богатств природы – деревьев и восполнения их.

  • чтение художественной литературы С.Николаева «Экскурсия в лес» - воспитывать познавательные интересы.

  • дидактическая игра «Назови действия, которые происходят весной» - знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Индивидуально с



НОД

9.00-9.25 Психокоррекция по плану специалиста

9.35-10.00 Музыка по плану специалиста

10.10-10.35 Лепка «Листья танцуют и превращаются в деревья», см ПП стр 128


Прогулка (утро):

  • Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего?  А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.

  • Художественное слово:

Еще молчат трамваи

И спит большой наш дом

А он, во двор вступая,

Идет с метлой, ведром

Метет он у крылечка

Метет он у ворот

Он каждое местечко

Два раза подметет

Метлой он машет, машет

И чистота везде

И светлый зайчик пляшет

По черной бороде

  • Д/и «Подбери слово» - развивать умение подбирать родственные слова.

  • П/игра: «Пустое место» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

  • упражнять детей в прыжках с места.  

  • Труд. поручения: предложить детям подмести дорожки, павильон.



Работа перед сном -  Чтение литературы об истории города Ставрополя, просмотр слайд презентации «Ставрополь: старый город и современный».

15.50-16.15 Кружковая работа

Прогулка (вечер):

  • Наблюдение за погодой. Наблюдение за солнцем и небом. Какие изменения заметили в небе. Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно холодно по утрам и вечером. Какие изменения связаны с тем, что солнце греет ярче, чем зимой. Снег начинает таять, чернеет, бегут ручьи, с крыши капает капель, небо светлое, голубое.

  • Художественное слово:

- загадка

Ароматное цветенье.
И весною день рожденье.
И поет как будто скрипка –
Шелестит так нежно...
(Липка)

- стихотворение Липка

Выросла я, липка,
Тоненькой и гибкой.
Не ломай меня!

Медоносным цветом
Зацвету я летом.
Береги меня.

В полдень подо мною
Спрячешься от зноя.
Вырасти меня.

Я тебя листвою
От дождя укрою.
Поливай меня. (Самуил Маршак, Платон Воронько)

- поговорка «Есть свято, с липы снято; по краешкам ремешки, а в середке сито».

  • игры и развлечения с использованием кегель, шишек: «Тропинка ловкости», «Бег с препятствиями», «Лесная эстафета», «Через бревно», «Через шишки-полоски», «Медведь и пчелы», «Сбей шишки», «Лесное троеборье», «Следопыты».

  • сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники леса».

 

Вечер:

  • беседа «Деревья и кустарники нашего города (какие кустарники и деревья мы знаем» - познакомить детей с большим многообразием растительного покрова в нашем родном крае.

  • чтение художественной литературы: Э. Машковская «Дедушка-дерево», В. Степанов «Зайкина лопата».

  • дидактическая игра «С какого дерева листочек? -   учить различать лиственные деревья по листьям.

  • самостоятельная деятельность детей в центрах развития


Четверг, 1 апреля

Утро:

  • беседа "1апреля - День смеха", "1 апреля - День птиц"

  • чтение художественной литературы - С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок».

  • художественное творчество - зарисовки «Что люди делают из древесины»

  • беседа «О пользе деревьев для человека» - формировать представление пользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев).

  • музыкально-игровое творчество «Ветер играет с листочками» - приобщать к музыкальным произведениям, воспевающим природу.

  • упражнение «Дорисуй за художника»- развивать воображение; память; пространственную ориентировку на листе: точность рисованных движений; формировать настойчивость и усидчивость; интерес к результату деятельности. Индивидуально с



НОД:

9.00-9.25 Развитие речи «Деревья леса», см ПП стр 127

10.10-10.35 Рисование по плану специалиста

11.10-10.35 Физкультура (прогулка)

Прогулка (утро):

  • наблюдение - «Набухание почек на деревьях в апреле» - предложить рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, как они изменились. Рассказать о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью. Предложить отмечать в календаре наблюдений последовательность появления листьев у различных деревьев.

  • загадка:

И гадать не надо даже -
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем!
(Дуб)

- поговорки:

Велик дуб, а от малого топора падает.

Дуб свой рост не спеша набирает.

- стихотворение «Жёлудь»

Качался жёлyдь-мyжичок
На ветке дуба.
Надвинув шапку на глаза
Скрипел, качался.
Сидела на плечах листва,
Как лисья шуба.
В ней грелся рыжий мужичок -
И вдруг сорвался.

Упал он в мятую траву -
И удивился.
Упал он в пыльную траву -
И рассмеялся.
И удивился потому,
Что не разбился.
И рассмеялся потому,
Что жив остался. Сергей Козлов

  • подвижная игра - Узбекская народная игра «Белый тополь, зеленый тополь»

Играющие делятся на две равные группы и строятся в две шеренги лицом друг к другу. Игроки, стоящие в каждой шеренге, берутся за руки на расстоянии вытянутых рук. По сигналу стоящие в одной шеренге обращаются к стоящим в другой шеренге:
– Белый тополь, зеленый тополь! От нас кто вам нужен?
Игроки, стоящие в другой шеренге, называют имя одного из участников игры противоположной команды. Игрок, чье имя названо, бежит к противоположной шеренге, чтобы разорвать цепь, образованную игроками. Если ему удастся разорвать цепь, то он возвращается к своей шеренге, уводя с собой кого-то из игроков той команды, где разорвана цепь. Если бежавшему не удается разорвать цепь, то он переходит в другую шеренгу, увеличив тем самым количество участников этой команды.

Правила игры. Называется имя только одного игрока. Цепь можно разорвать в любом узле только с одной попытки.

  • подвижная игра «Мы — шоферы», «Послушные листья»- учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

  • «Объясни пословицы и поговорки» - развивать логическое мышление, мышление (суждение, умозаключение); воспитывать уважение к народной мудрости.

- Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

- Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

- Дерево скоро сажают, да не скоро с него плоды собирают.



Работа перед сном - ЧХЛ Б.Заходер "Приятная встреча"

Прогулка (вечер):

  • Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром.  Предложить детям посмотреть на вертушку, изготовленную вместе с воспитателем. Что вы можете сказать, посмотрев на нее?  (дует ветер) Как можно назвать погоду в такой день? (ветренная)  А как вы определить в какую сторону дует ветер? (поворачивая вертушку) А если у вас под рукой не оказалось вертушки, как вы сможете определить, ветреная ли погода? (по ветвям деревьев, по облакам на небе). А что вы можете сказать о силе ветра? (если вертушка крутиться сильно – ветер сильный, если медленно – ветер слабый). Подставьте лицо ветру и скажите какой он (теплый, холодный, ласковый, резкий, пронизывающий).

  • Художественное слово:  Без рук, без ног, а калитку открывает. 

Ветер, ветер, ты могуч

Ты гоняешь стаи туч

Ты волнуешь синее море

Гордо реешь на просторе (А.С. Пушкин).

  • дидактическое упражнение «Найди причину» - развивать фразовую речь, память, логическое мышление.

- Летом многие деревья в городе засохли, потому что...

- В лесу было много поваленных деревьев, потому что...

- В саду уродился хороший урожай фруктов, потому что...

- Посаженное маленькое деревце так и не выросло, потому что...

- На деревьях появились почки, потому что...

- Деревья стояли голые, потому что...

  • подвижная игра - Киргизская народная игра «Тополь (Терек)»

Выбирается водящий - это тополь. Он стоит в центре круга. Играющие, располагаясь по кругу, приседают. Игра начинается после произнесения слова «Тополь!» Находящиеся в кругу дети договариваются между собой условными знаками, действиями (кивком или поворотом головы, подмигиванием, взмахом руки и т. д.) и быстро меняются местами. Водящий в это время стремится занять освободившееся место. Оставшийся без места становится водящим. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим. Правила игры. Меняться местами могут дети, находящиеся через одного, двух и т. д. игроков: игрокам-соседям это делать запрещено. Одновременно могут меняться местами несколько пар. Об этом играющие договариваются заранее.

  • подвижная игра «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

 

Вечер:

  • музыкальная игра «Найди листок» - приобщать к музыкальным произведениям, воспевающим природу.

  • беседа «Как вести себя на природе» - формировать представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны. Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

  • творческое задание «чудо дерево» - развивать умение с помощью воображения представлять волшебное дерево.

  • упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Ветер дует нам в лицо».

  • самостоятельная деятельность детей в центрах развития


Пятница, 2 апреля

Утро:

  • чтение стихотворений о деревьях, кустарниках - развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, воспитывать любовь к природе.

Hа могучем тополе...

На могучем тополе
Дружно почки лопнули,
А из каждой почки
Вылезли листочки.
Развернули трубочки,
Распушили юбочки,
Отряхнулись,
Улыбнулись,
И сказали:
«Мы проснулись!» (Саша Черный)


Могучих сосен статный ряд,
Шеренги стройные стоят.
Макушки смотрят в небеса –
Природы дивная краса.

Сосновый бор в ветра скрипит,
Как будто на людей ворчит
За то, что лес не берегут,
Жизнь непутёвую ведут.

На протяжении веков
Путь человека бестолков.
Живём мы с вами одним днём,
Не беспокоясь, что потом.

Меняют место полюса,
Сместилась юга полоса.
На Севере Луна полней,
А на Востоке – всё скромней.

Погода вольностей полна,
Непредсказуема она.
Нам хочется всегда тепла,
Ведь «долька» лета так мала.

Давайте Землю миром всем любить!
Беречь и постараться не губить!
Для новых поколений сохранить! (Ираида Мордовина)

  • игра-драматизация «Как красив весенний лес!» - формировать умение инсценировать художественное произведение с использованием музыки, формировать умение передавать характеры героев сказки, воспитывать эмоциональный отклик на музыку, интонационную выразительность речи, развивать артистические способности.



НОД

9.00-9.25 Познание (исслед-констр) «Чудо-дерево» (из бумаги)», см ПП стр 123

10.10-10.25 Физкультура по плану специалиста

Прогулка (утро):

  • наблюдение - «Деревья и кустарники» - предложить детям найти деревья и кустарники. Учить распознавать деревья и кустарники по следующим признакам: форма кроны, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листьев, цветов. художественное слово:

примета: когда воробьи купаются в лужах – жди хорошую погоду

  • стихотворение: «Липа»

Посмотрите дети -
Это липы цвет,
Ароматы лета,
Нам принес в привет,
Чай его душистый,
Любит стар и мал,
Очень многим людям
Он здоровье дал:
Сбил температуру,
Горло подлечил,
Горькую микстуру
Детям заменил,
И от кашля средства
Просто лучше нет -
Вот какой кудесник
Этот липов цвет! (Ирина Козленко)

  • дидактическая игра «Кто больше названий деревьев?».

  • игра «Совушка» - В одной стороне лежит обруч – это гнездо «совушки». Одного из играющих назначают «совушкой». Все дети изображают бабочек, мышек, жучков. По сигналу «День!» дети разбегаются, подражая мышкам, жучкам и пр. по сигналу «Ночь!» вылетает из гнезда совушка. Дети замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал. А совушка смотрит, не шевелится ли кто. Того, кто пошевелился, уводит в гнездо. Игра повторяется.

  • игра на внимание «Летает – не летает»

Воспитатель называет предметы, если слово по значению подходит к слову летает (называть птиц) дети широко машут руками «крыльями». Если не летает, ничего не оказывают (называть любые предметы).

  • подвижная игра «Птицы в клетке» - Половина детей становится в круг, держась за руки, руки поднимают «воротиками» - это клетка. Вторая половина детей (5-6 человек) вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу (свисток или слово  «Хлоп») «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелётную птицу и встают в круг. Потом назначаются другие птицы.


Работа перед сном - ЧХЛ В. Драгунский "Друг детства"


Прогулка (вечер):

  • рассматривание молодой травы формировать представления об условиях жизни растений, расширять кругозор.

  • исследовательская деятельность – понаблюдать за появлением зеленой травки, найти ее у забора и на открытых местах. Почему зеленой травки не видно было раньше? Какие факторы необходимы для произрастания растений?

  • художественное слово:

примета: ранняя весна – к обилию березового сока

пословица: – весной сверху печет, снизу морозит

загадка:

Письмами летят крылатки
На дорожки и площадки
И не знает почтальон
Для кого их пишет ... 
(Клён) 

стихотворение «Клён»

Старый клен стоит один,
Весь во мху затшалом.
На опушке у руин,
И скрипит устало.

Вспоминая те года,
Когда ветер буйно.
Шелестел листвой сполна,
На ветвях разгульно.

Дети прятались за ним,
За стволом могучим.
Не был он тогда таким,
Старым и скрипучим.

А когда весенний гром,
Дождь сорвет поспешно.
Все влюбленные под ним,
Целовались нежно.

Старый барин приходил,
И к стволу прижавшись.
Как с родним с ним говорил,
Слезы пряча, вжавшись.

Но минули годы те,
Тайны клен не выдал,
Все стоит один во мгле
Гордый и открытый...

  • Дидактическая игра «Что на что похоже?» – развивать воображение, умение считать, закреплять представления об объектах природы и искусственных объектах , геометрических фигурах.

  • наблюдение за трудом взрослых - предложить детям понаблюдать, как взрослые белят нижние части стволов деревьев, обсудить, для чего выполняется эта работа. 
    насекомых.

  • подвижная игра «Ловишки с приседаниями» упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве, меняя на бегу направление.


Вечер:

  • исследовательская деятельность «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена» - закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников. Учить различать хвойные, лиственные и плодовые деревья.

  • дидактическая игра «Что лишнее?» (береза, дуб, малина и др.).

  • беседа «Детям о пожаре в лесу» - формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений, падение веток, деревьев во время сильного ветра, опасность нахождения под деревом во время грозы).

  • чтение рассказа Г. Браиловской «Наши мамы, наши папы» - развивать умение полно и точно отвечать на вопросы; учить детей пересказывать литературный текст; формировать у детей знания о необходимости рационального использования богатств природы и восполнения их.

  • дидактическая игра «Волшебное дерево» - развивать представление детей о символическом  изображении предметов. Развивать умение классифицировать блоки по трем признакам и умение выделять основные признаки. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление.

  • самостоятельная деятельность детей в центах развития


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическая неделя "Деревья, кустарники", старшая группа

Автор: Черепова Надежда Владимировна

Дата: 30.03.2021

Номер свидетельства: 577103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Лэпбук   как  вид  совместной деятельности взрослого и детей" "
    ["seo_title"] => string(63) "lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "222325"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436165330"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства