Цели: Знакомить с животными Арктики, особенностями их поведения, учить различать характерные признаки внешнего вида животных. Уточнить представление о том, что животные приспособлены самостоятельно жить в холоде и мерзлоте. воспитывать эмоциональное отношение к животным севера; -воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Итоговое мероприятие: Развлечение – викторина «Животные Арктики»- пятница 25.01.
Дни недели | Режим | И И О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рег. Комп. | ОВЗ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образов. деят-сть в режимных моментах |
Понедельник – 21.01. | Утро: | СК П ХЭ | Пальчиковая гимнастика «Белые медведи Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и «На что похоже?» - упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания. Беседа «Арктика и Антарктиды».Цель: углубить и закрепить знания детей о животных Крайнего Севера, особенностях природы Крайнего Севера; пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных Утренняя гимнастика | КГН за столом с Антоном закрепить умение пользоваться столовыми приборами | Проблемная ситуация «Правила взаимоотношений». | Иллюстрации животных Антарктиды и Артики Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Труд в уголке природы Рыхление почвы у растений Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры. | Предложить родителям сделать поделки к выставке на тему «Животные Арктики». | Беседа на тему «Мой край родной - ЯМАЛ» | Инд.работа по раскрашиванию в одном направлении, не выходя за линию. |
НОД | Ф СК П | 1. Природный мир «Климат и природа Арктики»» (стр. 11 Шорыгина). Цель: Продолжить работу с картой «Природные зоны России»; связную речь, составляя рассказы с использованием опорных слов; Пополнять словарный запас учащихся (Полярное сияние, полярный день, полярная ночь); |
2. Экспериментирование Опыты со льдом. Цель: Учить принимать е активное участие. Обсуждать результаты, стимулировать дошкольников высказывать самостоятельные суждения. Благодаря несложным экспериментам познакомить с немалым количеством характеристик воды и льда. |
3.Физическое развитие. |
Прогулка: | СК Ф СК П СК П Ф СК | Наблюдение за инеем. Цели: Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Беседа:Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым.Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден. П.И «Бездомный заяц». Цель:учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.«Следопыт».Цель:развивать внимание и наблюдательность. | Развитие движений.(Артем и Кира) Цель:закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию | Напомнить детям, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Спортивный инвентарь, атрибуты к играм. Опыты: необходимость света для роста растений. Пантомимическая игра- импровизация «В мире животных» - развивать творческое воображение, фантазию. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. |
работа перед сном | Чтение художественной литературы В. Есаулов «Арктическое чудо» Цель:Получить знания о климатических условиях Крайнего севера и тундры. |
Вечер | Настольно печатные игры лото Животные крайнего севера Цель: развивать речь, мышление, внимание, память, логику. Игры с конструктором лего – «Строим чум». Цель: Способствовать развитию умения создавать жилище северных народов. | Инд. работа по обучению грамоте с Пашей и Лерой «Какое слово длиннее?» Цель: развивать речь, внимание?» | Проблемная ситуация – «Распутай путаницу» (Л.В.Артемова «Окруж.мир в дид играх). | Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Арктики» С/р игра в библиотеку Цель: Расширять представление детей о профессии библиотекарь, содержание и значимость труда библиотекаря. Воспитывать у детей отзывчивость и уважение к труду библиотекаря |
Прогулка. | Трудовая деятельность Очистка участка от снега. - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижная игра П/ и «Олени и пастухи» Цель: развитие ловкости |
День недели | Режим | И И О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | Рег. Комп. | ОВЗ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовател. деятельность в режимных моментах |
Вторник – 22.01. | Утро: | СК П ХЭ | Д.и по изо «Угадай, что получится?» Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество Д.и «Где, чья тень?» Цель: развитие умения находить заданные силуэты. Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления. Д.И по фэмп «Части суток. Цель: упражнять детей в различении частей суток Утренняя гимнастика. | С Полиной и Азизой. Индивидуальная работа. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги | Беседа: «Взаимопомощь» Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям. | Дидактические настольно-печатные игры. «Географический атлас для детей» Сюжетные картинки по теме «Север» | Вместе с детьми Придумать сказку, в которой герои будут животные Арктики. | Разучивание наизусть стихотворений о ЯМАЛЕ. | Развития воображения и творческих способностей в рисовании портрета мамы |
НОД | ХЭ СК П | 1. Математическое развитие. Занятие №19 (Колесникова, стр.57). Цель: познакомить с образованием числа 16.Учить писать число 16.Учить определять время по часам, продолжать учить измерять линейкой. Формировать навык самоконтроля и самооценки. |
2. Мир музыки. (по плану муз.рук-ля) |
3. Ознакомление с х/л. Рассказ С.Иванова «Каким бывает снег» (стр.90,Ушакова). Цель: познакомить с произведением С. Иванова «Каким бывает снег»; учить анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения; формировать умения озаглавливать текст и подготовка к пересказу; обогащать словарный запас и развивать речь детей; развитие интереса к чтению художественной литературы через беседу о красоте природы; пробуждать видеть красоту природы; |
Прогулка: | СК П Ф СК П Ф СК | Наблюдение за синицей. Цели:продолжать вызывать интерес к пернатым;знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. - Что это за птица? - Как она выглядит и какого она цвета? - Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? - Чем питаются синицы? - Как люди заботятся о них? - Какую пользу синицы приносят? Подвижныеигры «Ловишки с мячом». Цель:передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. | Инд. работа по физо с Каролиной и Миланой Развитие движений. Цель:отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | Пантомимическая игра – импровизация «В мире животных» - развитие фантазии. | Спортивный инвентарь, атрибуты к играм. Самостоятельная деятельность на прогулке. Экспериментирование: Где тает снег быстрее: на солнце или в тени. Ознакомление с окружающим миром Цель:Закрепить название животных живущих в артике |
Работа перед сном и после сна. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение художественной литературы А. С. Барков «Кто, где живёт? »Т. Хоботов «Где живёт тюлень? |
Вечер: | экспериментально-исследовательской деятельности: Эксперимент "Почему полярным животным не холодно в ледяной воде?" Игры с палочками Х. Кьюзенера. Ц: развивать логическое мышление, память детей. Умение анализировать. Игры по пдд «Подбери знак» Цели: Учить детей сравнивать дорожные знаки по значению; развивать у детей наблюдательность. | Игры с музыкальными игрушками «Определи инструмент» С Вадимом и Антоном Цель: развитие тембрового слуха | Труд: наведение порядка в центрах активности | металлофон, колокольчики, ложки, палочки… с.ролевая игра в магазин Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру. |
Прогулка. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Быстрый олень» Цель: Упражнять в беге |
День недели | Режим | И И О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | Рег. Комп. | ОВЗ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ-ая деятельность в режимных моментах |
Среда – 23.01. | Утро: | СК П ХЭ | Артикуляционная гимнастика Любопытный язычок Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность Игры с крупным строительным материалом «Ограждения для стойбища оленей» Цель: учить выполнять коллективную постройку, распределять роли д.игра развитию речи «Где спрятался звук?» Цель: развитие умения устанавливать место звука в слове. Утренняя гимнастика. | Инд.работа с Аленой П., Матвеем Д/у «Я знаю месяцы года» | Д.игра "Угадай, из чего?" Беседы о пользе продуктов для здоровья, о разнообразии блюд. | Внести иллюстрации на тему: «Животный мир Арктики и Антарктиды» Цель: Заинтересовать в рассматривании иллюстраций животных. | Анкетирование родителей «О чем мне рассказал ребенок». | Чтение рассказов и стихов о родном крае | развитие мелкой моторики руки, подготовка руки к письму. |
НОД | Ф СК П ХЭ | 1. Изодеятельность. «Животные на льдине» Цель: Формировать умение изображать животных, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Закреплять умения детей правильно создавать композицию рисунка. Поощрять желание передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (снежинки, северное сияние) |
2. Развитие речи. «На крайнем Севере» (О.С.Ушакова ст.185). Цель: Дать детям определённый уровень знаний о Севере России. Побуждать, использовать переносное значение слов в своей речи для более точного и образного выражения мысли. Развивать образную речь детей. |
3. Физическое развитие. (по плану физ.инструктора) |
Прогулка: | СК П Ф Ф СК Ф СК | Наблюдение за рябиной Цели: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой. - Какие на вкус ягоды рябины зимой? - Какие птицы прилетают полакомиться ягодами? Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка?». Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу. «Раз, два, три — беги!». Цель :развивать быстроту бега, ловкость, внимание. | Инд. работа по физо с Камилем и Вовой Развитие движений. Цели: продолжать отработку техники прыжка в длину с места; использовать зрительные ориентиры. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу . | Сюжетные игры по выбору детей. Дидактическая игра: «Назови правильно» Цель:развивать грамматический строй речи: След зайца – заячий. След лисы – лисий. След птицы – птичий. След от лыж – лыжный. След от санок – санный |
работа перед и после сна | Чтение художественной литературы с просмотром видеоматериалов.С. Ивченко «Удивительные леса» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
Вечер: | Сюжетно ролевая игра в парикмахерскую Цель:расширять и закреплять знания детей о работе парикмахера, вызвать желание выглядеть красиво Настольно – печатные игра лото Животные крайнего севера Цель: развивать речь, мышление, внимание, память, логику. | Инд. работа с Есенией и Вероникой Д/и «Угадай по описанию».- развитие лог. мышления | Обучение воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра «Назови столовые приборы для обеда» | Центр сюжетно – ролевых игр: атрибуты к играм. Д/и « Как на глобусе отмечена Арктика»- закрепить знания детей о глобусе, найти Арктику, показать, как она на нем отмечена. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, М/п игра «Крот» - развивать память и вестибулярный аппарат у детей, умения двигаться с закрытыми глазами при помощи команд воспитателя. Поручить детям, сбить снег с ветвей кустарников - формировать навыки ухода за кустарниками зимой. |
День недели | Режим | И И О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | Рег. Комп. | ОВЗ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг – 24.01. | Утро: | СК П ХЭ | Игра «Четвёртый лишний» Цель: развивать слуховое внимание, слуховую память, логическое мышление Игры на развитие внимания «Найди пару Цель: Развитие внимания Беседа - «Как одеваются полярники, чтобы не замерзнуть в суровых условиях крайнего Севера» д/и «Кому что одеть» Цель: учить подбирать и называть предметы одежды. Утренняя гимнастика. | Инд. работа с Кирой., Полиной, – звуковой анализ и синтез слов. | Проблемная ситуация «Сравнение белого и бурого медведя». | Дидактические настольно-печатные игры. Внести энциклопедию «Животный мир Арктики и Антарктиды для рассматривания. Настольные игры по выбору детей, шнуровки.раскраски . Познавательно-исследовательская деятельность: Вечная мерзлота. Цель: подвести к пониманию того, что такое вечная мерзлота и как она образуется. | Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление родительских уголков. | Дидактическая игра «Узнай по описанию и назови» (животные Севера) | Беседа на тему: « Какие животные герои сказок тебе нравятся и почему?» |
НОД | Ф СК П ХЭ | 1.Подготовка к обучению грамоте. Колесникова с.19,заняти 3 Цель: учить проводить звуковой анализ слова, учить читать слова с пройденными буквами, формировать навык самоконтроля и самооценки. |
2.Физическое развитие. (по плану физ.инструктора) |
3. Конструирование. «Ледокол» Цель: Развивать конструкторские навыки и умения. Развивать диалогическую и монологическую формы речи. Развивать эстетический вкус. Воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность, исследовательскую активность. Воспитывать умение договариваться в ходе постройки. |
Прогулка: | СК П Ф СК П Ф СК | Наблюдение за солнцем – обратить внимание на красоту природного пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое) П/и «Подбрось – поймай» - тренировать детей в умении подбрасывать мяч вверх, ловить его двумя руками, прокатывать Коллективный труд – формировать мотивы общественной пользы: совместными усилиями убирать снег с участка | Инд. работа с Пашей и Родионом «Допрыгай до флажка», « Воротики». Ц: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовые поручения. Вынос оборудования для игры с мячом. Экспериментирование с водой: Необходимость влаги для роста растений. |
работа перед и после сна. | Чтение художественной литературы Н. Емельянова «Окся - труженица» |
Вечер: | школа безопасности «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед уметь по картинкам определять опасную ситуацию ; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Рассматривание картины «Северное сияние» И.Харченко Цель: Приобщать детей к миру искусства. | С Каролиной М., Аленой П., в игру «Подбери пару», «Зверюшки на дорожках»- развитие лог мышление | Беседа «Что такое этикет» Цель: расширять представления о нормах поведения в обществе. | Лепка «Северный олень» Цель: формировать умение использовать в лепке природный материал (веточки-рога) Д/и «Узнай по описанию». Цель: Способствовать развитию умения отгадывать животное по описанию. |
Прогулка. | Подвижная игра.«Невод» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Организовать игру «Сбей кеглю снежком» Цель: Способствовать развитию умения играть по правилам; быть внимательными. Индивидуальная работа - «Кто выше прыгнет?». Ц: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. |
День недели | Режим | И И О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | Рег. Комп. | ОВЗ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница – 25.01. | Утро: | СК П ХЭ | Свободное общение: «Что я знаю о севере» Цель: Рассказывают о наиболее интересных фактах узнанных на неделе. Рассматривание иллюстраций о климатических условиях Заполярья. Цель: Способствовать развитию связной речи, мышления Беседа «Что едят жители Севера» Цель: Рассказать о пользе рыбы. Утренняя гимнастика. | С Есенией и Пашей – проговаривание чистоговорок и стихотворений со звуками «р» «л». | Чтение сказки «Два жадных медвежонка». | Свободная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом «Построим дом для зайчат».- развивать конструктивные способности умения детей. Чтение «Детская энциклопедия Живая природа» раздел: «Хозяева ледяных пустынь» Цель: Способствовать расширению представлений детей о разнообразии животных Севера и их способах обитания. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?» | Чтение ненецких народных сказок о животных. | Индивидуальная работа по закреплению знаний детей, повадок и способов обитания диких животных. |
НОД | Ф СК П ХЭ | 1. Социальный мир. «Правила безопасности на льду» Цель: Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме. Закреплять знания об основных спасательных средствах. Воспитывать организованность, дисциплинированность. закрепить знания детей о воде, её состояниях; развивать внимание, мышление, память, речь. |
2.Лепка «Белый медведь» Цель: Продолжать учить детей лепить фигуру животного, передавая характерные детали; закреплять умение лепить известные формы и использовать знакомые приемы лепки; формировать интерес к продуктивной деятельности. |
3. Мир музыки. (по плану муз.рук-ля) |
Прогулка: | СК П Ф СК | Наблюдения за сосульками. – обогатить знание детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема, активизировать словарь детей. Наблюдение: Деревья в январе. Цель: Способствовать развитию умения понимать «язык деревьев», расширять представления о взаимосвязях в природе. Подвижная игра «Мороз» Цель: Способствовать развитию умения двигаться легко, ритмично, сохраняя осанку. | Инд. работа С Артемом Б. и Полиной - «Догони меня» - учить бегать в нужном направлении. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование с «Тающий лед»- определить что лед тает от тепла, от надавливания, что в гарячей воде он тает быстро.(Г.П.Тугушева «Эксперимент деятельность» ст 23) |
работа перед и после сна. | Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам. Чтение А. Рогожин «Северные мотивы» |
Вечер: | Ф СК П | Чтение рассказов из книги Г Снегирёва «Про пингвинов» Цель: Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчинённые предложения. Развлечение – викторина «Животные Арктики» Загадывание загадок по теме недели. Цель: Способствовать развитию умения разгадывать загадки по теме недели. | С Азизой и Вадимом – повторить скороговорку – Жук Жуку жужул «Жу-Жу», Я с ежом давно дружу. | | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетная игра по выбору детей. Игра-эксперимент «Переливание воды из стакана в стакан с помощью трубки» Цель: Способствовать развитию наблюдательности, мышления. |
Прогулка. | Ф СК | Наблюдения за трудом дворника- воспитывать интерес и уважение к работе дворника.. Самостоятельные игры детей. П/и «Лохматый пес»-учить детей бегать в одном направлении. Индивидуальная работа с Аленой П.,Лерой, Каролиной М.,- закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. |