kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая неделя Арктика

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование на неделю в подготовительной группе по теме Арктика

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя Арктика»

Группа: подготовительная Тема: «Арктика»(21.01-25.01)

Цели: Знакомить с животными Арктики, особенностями их поведения, учить различать характерные признаки внешнего вида животных. Уточнить представление о том, что животные приспособлены самостоятельно жить в холоде и мерзлоте. воспитывать эмоциональное отношение к животным севера; -воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Итоговое мероприятие: Развлечение – викторина «Животные Арктики»- пятница 25.01.

Дни недели




Режим


И
И
О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнерами

Рег.

Комп.

ОВЗ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образов. деят-сть в режимных моментах

Понедельник – 21.01.

Утро:

СК

П

ХЭ

Пальчиковая гимнастика «Белые медведи

Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и «На что похоже?» - упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания.

Беседа «Арктика и Антарктиды».Цель: углубить и закрепить знания детей о животных Крайнего Севера, особенностях природы Крайнего Севера; пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных

Утренняя гимнастика

КГН за столом с Антоном закрепить умение пользоваться столовыми приборами

Проблемная

ситуация «Правила взаимоотношений».


Иллюстрации животных Антарктиды и Артики

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Труд в уголке природы Рыхление почвы у растений

Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры.

Предложить родителям сделать поделки к выставке на тему «Животные Арктики».












Беседа на тему «Мой край родной - ЯМАЛ»

Инд.работа по раскрашиванию в одном направлении, не выходя за линию.


НОД


Ф

СК

П

1. Природный мир «Климат и природа Арктики»» (стр. 11 Шорыгина). Цель: Продолжить работу с картой «Природные зоны России»;

связную речь, составляя рассказы с использованием опорных слов; Пополнять словарный запас учащихся (Полярное сияние, полярный день, полярная ночь);

2. Экспериментирование Опыты со льдом. Цель: Учить принимать е активное участие. Обсуждать результаты, стимулировать дошкольников высказывать самостоятельные суждения. Благодаря несложным экспериментам познакомить с немалым количеством характеристик воды и льда.

3.Физическое развитие.

Прогулка:


СК

Ф

СК

П










СК

П








Ф

СК

Наблюдение за инеем. Цели: Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем.

Беседа:Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым.Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден.

П.И «Бездомный заяц». Цель:учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.«Следопыт».Цель:развивать внимание и наблюдательность.

Развитие движений.(Артем и Кира)

Цель:закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию

Напомнить детям, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Спортивный инвентарь, атрибуты к играм.

Опыты: необходимость света для роста растений.

Пантомимическая игра- импровизация «В мире животных» - развивать творческое воображение, фантазию.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

работа перед сном

Чтение художественной литературы В. Есаулов «Арктическое чудо» Цель:Получить знания о климатических условиях Крайнего севера и тундры.

Вечер

Настольно печатные игры лото Животные крайнего севера

Цель: развивать речь, мышление, внимание, память, логику.

Игры с конструктором лего – «Строим чум». Цель: Способствовать развитию умения создавать жилище северных народов.

Инд. работа по обучению грамоте с Пашей и Лерой «Какое слово длиннее?»

Цель: развивать речь, внимание?»

Проблемная

ситуация – «Распутай путаницу»

(Л.В.Артемова «Окруж.мир в дид играх).

Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Арктики»

С/р игра в библиотеку Цель: Расширять представление детей о профессии библиотекарь, содержание и значимость труда библиотекаря. Воспитывать у детей отзывчивость и уважение к труду библиотекаря

Прогулка.

Трудовая деятельность Очистка участка от снега. - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижная игра П/ и «Олени и пастухи» Цель: развитие ловкости



День недели




Режим


И
И
О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами


Рег.

Комп.

ОВЗ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовател.

деятельность

в режимных моментах

Вторник – 22.01.

Утро:

СК

П

ХЭ

Д.и по изо «Угадай, что получится?»

Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество

Д.и «Где, чья тень?»

Цель: развитие умения находить заданные силуэты. Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.

Д.И по фэмп «Части суток.

Цель: упражнять детей в различении частей суток

Утренняя гимнастика.

С Полиной и Азизой.

Индивидуальная работа.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

Беседа: «Взаимопомощь» Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

Дидактические настольно-печатные игры.

«Географический атлас для детей»

Сюжетные картинки по теме «Север»


Вместе с детьми

Придумать сказку, в которой герои будут животные Арктики.

Разучивание наизусть стихотворений о ЯМАЛЕ.

Развития воображения и творческих способностей в рисовании портрета мамы



НОД

ХЭ

СК

П

1. Математическое развитие. Занятие №19 (Колесникова, стр.57). Цель: познакомить с образованием числа 16.Учить писать число 16.Учить определять время по часам, продолжать учить измерять линейкой. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

2. Мир музыки. (по плану муз.рук-ля)

3. Ознакомление с х/л. Рассказ С.Иванова «Каким бывает снег» (стр.90,Ушакова). Цель: познакомить с произведением С. Иванова «Каким бывает снег»; учить анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения; формировать умения озаглавливать текст и подготовка к пересказу; обогащать словарный запас и развивать речь детей; развитие интереса к чтению художественной литературы через беседу о красоте природы; пробуждать видеть красоту природы;

Прогулка:


СК

П

Ф












СК

П












Ф

СК

Наблюдение за синицей.

Цели:продолжать вызывать интерес к пернатым;знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

- Что это за птица?

- Как она выглядит и какого она цвета?

- Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?

- Чем питаются синицы?

- Как люди заботятся о них?

- Какую пользу синицы приносят?

Подвижныеигры «Ловишки с мячом».

Цель:передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

Инд. работа по физо с Каролиной и Миланой

Развитие движений.

Цель:отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Пантомимическая игра – импровизация «В мире животных» - развитие фантазии.

Спортивный инвентарь, атрибуты к играм.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Экспериментирование:

Где тает снег быстрее: на солнце или в тени.

Ознакомление с окружающим миром

Цель:Закрепить название животных живущих в артике


Работа перед сном и после сна.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение художественной литературы А. С. Барков «Кто, где живёт? »Т. Хоботов «Где живёт тюлень?

Вечер:

экспериментально-исследовательской деятельности: Эксперимент "Почему полярным животным не холодно в ледяной воде?"

Игры с палочками Х. Кьюзенера.

Ц: развивать логическое мышление, память детей. Умение анализировать.

Игры по пдд «Подбери знак» Цели: Учить детей сравнивать дорожные знаки по значению; развивать у детей наблюдательность.

Игры с музыкальными игрушками «Определи инструмент»

С Вадимом и Антоном

Цель: развитие тембрового слуха

Труд: наведение порядка в центрах активности

металлофон, колокольчики, ложки, палочки…

с.ролевая игра в магазин Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру.


Прогулка.

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Быстрый олень» Цель: Упражнять в беге





День недели




Режим


И
И
О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Рег.

Комп.

ОВЗ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образ-ая деятельность

в режимных моментах

Среда – 23.01.

Утро:

СК

П

ХЭ

Артикуляционная гимнастика Любопытный язычок Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность

Игры с крупным строительным материалом «Ограждения для стойбища оленей» Цель: учить выполнять коллективную постройку, распределять роли

д.игра развитию речи «Где спрятался звук?»

Цель: развитие умения устанавливать место звука в слове.

Утренняя гимнастика.

Инд.работа

с Аленой П.,

Матвеем Д/у «Я знаю месяцы года»

Д.игра "Угадай, из чего?"

Беседы о пользе продуктов для здоровья, о разнообразии блюд.

Внести иллюстрации на тему: «Животный мир Арктики и Антарктиды»

Цель: Заинтересовать в рассматривании иллюстраций животных.

Анкетирование родителей «О чем мне рассказал ребенок».



Чтение рассказов и стихов о родном крае

развитие мелкой моторики руки, подготовка руки к письму.








НОД


Ф

СК

П

ХЭ

1. Изодеятельность. «Животные на льдине» Цель: Формировать умение изображать животных, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Закреплять умения детей правильно создавать композицию рисунка. Поощрять желание передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (снежинки, северное сияние)

2. Развитие речи. «На крайнем Севере» (О.С.Ушакова ст.185). Цель: Дать детям определённый уровень знаний о Севере России. Побуждать, использовать переносное значение слов в своей речи для более точного и образного выражения мысли. Развивать образную речь детей.

3. Физическое развитие. (по плану физ.инструктора)

Прогулка:


СК

П

Ф









Ф

СК










Ф

СК

Наблюдение за рябиной

Цели: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.

- Какие на вкус ягоды рябины зимой?

- Какие птицы прилетают полакомиться ягодами?

Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка?».

Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу.

«Раз, два, три — беги!».

Цель :развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Инд. работа по физо с Камилем и Вовой

Развитие движений.

Цели: продолжать отработку техники прыжка в длину с места; использовать зрительные ориентиры.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу .

Сюжетные игры по выбору детей.

Дидактическая игра: «Назови правильно»

Цель:развивать грамматический строй речи:

След зайца – заячий.

След лисы – лисий.

След птицы – птичий.

След от лыж – лыжный.

След от санок – санный


работа перед и после сна

Чтение художественной литературы с просмотром видеоматериалов.С. Ивченко «Удивительные леса»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер:

Сюжетно ролевая игра в парикмахерскую

Цель:расширять и закреплять знания детей о работе парикмахера, вызвать желание выглядеть красиво

Настольно – печатные игра лото Животные крайнего севера

Цель: развивать речь, мышление, внимание, память, логику.

Инд. работа с

Есенией и Вероникой

Д/и «Угадай по описанию».- развитие лог. мышления

Обучение воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра «Назови столовые приборы для обеда»

Центр сюжетно – ролевых игр: атрибуты к играм.

Д/и « Как на глобусе отмечена Арктика»- закрепить знания детей о глобусе, найти Арктику, показать, как она на нем отмечена.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, М/п игра «Крот» - развивать память и вестибулярный аппарат у детей, умения двигаться с закрытыми глазами при помощи команд воспитателя. Поручить детям, сбить снег с ветвей кустарников - формировать навыки ухода за кустарниками зимой.





День недели




Режим


И
И
О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами


Рег.

Комп.

ОВЗ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 24.01.

Утро:

СК

П

ХЭ

Игра «Четвёртый лишний» Цель: развивать слуховое внимание, слуховую память, логическое мышление

Игры на развитие внимания «Найди пару Цель: Развитие внимания

Беседа - «Как одеваются полярники, чтобы не замерзнуть в суровых условиях крайнего Севера» д/и «Кому что одеть»

Цель: учить подбирать и называть предметы одежды.

Утренняя гимнастика.

Инд. работа с Кирой.,

Полиной, – звуковой анализ и синтез слов.

Проблемная

ситуация «Сравнение белого и бурого медведя».

Дидактические настольно-печатные игры.

Внести энциклопедию «Животный мир Арктики и Антарктиды для рассматривания.

Настольные игры по выбору детей, шнуровки.раскраски .

Познавательно-исследовательская деятельность: Вечная мерзлота.

Цель: подвести к пониманию того, что такое вечная мерзлота и как она образуется.

Индивидуальное консультирование по запросам.









Оформление родительских уголков.











Дидактическая игра «Узнай по описанию и назови» (животные Севера)

Беседа на тему: « Какие животные герои сказок тебе нравятся и почему?»

НОД


Ф

СК

П

ХЭ

1.Подготовка к обучению грамоте. Колесникова с.19,заняти 3 Цель: учить проводить звуковой анализ слова, учить читать слова с пройденными буквами, формировать навык самоконтроля и самооценки.

2.Физическое развитие. (по плану физ.инструктора)

3. Конструирование. «Ледокол» Цель: Развивать конструкторские навыки и умения. Развивать диалогическую и монологическую формы речи. Развивать эстетический вкус. Воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность, исследовательскую активность. Воспитывать умение договариваться в ходе постройки.

Прогулка:


СК

П

Ф










СК

П









Ф

СК

Наблюдение за солнцем – обратить внимание на красоту природного пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое)

П/и «Подбрось – поймай» - тренировать детей в умении подбрасывать мяч вверх, ловить его двумя руками, прокатывать

Коллективный труд – формировать мотивы общественной пользы:

совместными усилиями убирать снег с участка

Инд. работа с Пашей и Родионом

«Допрыгай до флажка»,

« Воротики».

Ц: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовые поручения.

Вынос оборудования для игры с мячом.

Экспериментирование с водой:

Необходимость влаги для роста растений.

работа перед и после сна.

Чтение художественной литературы Н. Емельянова «Окся - труженица»

Вечер:

школа безопасности «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед уметь по картинкам определять опасную ситуацию ; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Рассматривание картины «Северное сияние» И.Харченко

Цель: Приобщать детей к миру искусства.

С Каролиной М.,

Аленой П.,

в игру «Подбери пару», «Зверюшки на дорожках»- развитие лог мышление

Беседа «Что такое этикет»

Цель: расширять представления о нормах поведения в обществе.


Лепка «Северный олень»

Цель: формировать умение использовать в лепке природный материал (веточки-рога)

Д/и «Узнай по описанию».

Цель: Способствовать развитию умения отгадывать животное по описанию.

Прогулка.

Подвижная игра.«Невод» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Организовать игру «Сбей кеглю снежком»

Цель: Способствовать развитию умения играть по правилам; быть внимательными.

Индивидуальная работа - «Кто выше прыгнет?». Ц: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.







День недели




Режим


И
И
О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами


Рег.

Комп.

ОВЗ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 25.01.

Утро:

СК

П

ХЭ

Свободное общение:

«Что я знаю о севере»

Цель: Рассказывают о наиболее интересных фактах узнанных на неделе.

Рассматривание иллюстраций о климатических условиях Заполярья.

Цель: Способствовать развитию связной речи, мышления

Беседа «Что едят жители Севера»

Цель: Рассказать о пользе рыбы.

Утренняя гимнастика.

С Есенией и Пашей

– проговаривание чистоговорок и стихотворений со звуками «р» «л».

Чтение сказки

«Два жадных медвежонка».

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Игры со строительным материалом «Построим дом для зайчат».- развивать конструктивные способности умения детей.

Чтение «Детская энциклопедия Живая природа» раздел: «Хозяева ледяных пустынь»

Цель: Способствовать расширению представлений детей о разнообразии животных Севера и их способах обитания.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам.


Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

Чтение ненецких народных сказок о животных.

Индивидуальная работа по закреплению знаний детей, повадок и способов обитания диких животных.

НОД


Ф

СК

П

ХЭ

1. Социальный мир. «Правила безопасности на льду» Цель: Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме. Закреплять знания об основных спасательных средствах. Воспитывать организованность, дисциплинированность. закрепить знания детей о воде, её состояниях; развивать внимание, мышление, память, речь.

2.Лепка «Белый медведь» Цель: Продолжать учить детей лепить фигуру животного, передавая характерные детали; закреплять умение лепить известные формы и использовать знакомые приемы лепки; формировать интерес к продуктивной деятельности.

3. Мир музыки. (по плану муз.рук-ля)

Прогулка:


СК

П

Ф







СК

Наблюдения за сосульками. – обогатить знание детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема, активизировать словарь детей.

Наблюдение: Деревья в январе.

Цель: Способствовать развитию умения понимать «язык деревьев», расширять представления о взаимосвязях в природе.

Подвижная игра «Мороз»

Цель: Способствовать развитию умения двигаться легко, ритмично, сохраняя осанку.

Инд. работа

С Артемом Б. и Полиной

- «Догони меня» - учить бегать в нужном направлении.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Экспериментирование с «Тающий лед»- определить что лед тает от тепла, от надавливания, что в гарячей воде он тает быстро.(Г.П.Тугушева «Эксперимент деятельность» ст 23)

работа перед и после сна.

Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам. Чтение А. Рогожин «Северные мотивы»

Вечер:

Ф

СК

П


Чтение рассказов из книги Г Снегирёва «Про пингвинов»

Цель: Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчинённые предложения.

Развлечение – викторина «Животные Арктики»

Загадывание загадок по теме недели.

Цель: Способствовать развитию умения разгадывать загадки по теме недели.

С Азизой и Вадимом – повторить скороговорку – Жук Жуку жужул

«Жу-Жу»,

Я с ежом давно дружу.


Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Сюжетная игра по выбору детей.

Игра-эксперимент «Переливание воды из стакана в стакан с помощью трубки»

Цель: Способствовать развитию наблюдательности, мышления.


Прогулка.

Ф

СК

Наблюдения за трудом дворника- воспитывать интерес и уважение к работе дворника.. Самостоятельные игры детей.

П/и «Лохматый пес»-учить детей бегать в одном направлении. Индивидуальная работа с Аленой П.,Лерой,

Каролиной М.,- закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическая неделя Арктика

Автор: Панкратова Антонина Дмитриевна

Дата: 14.03.2019

Номер свидетельства: 502943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Тематическая неделя в подготовительной группе "Зимушка зима. Арктика и Антарктика"."
    ["seo_title"] => string(80) "tematicheskaia_nedelia_v_podgotovitelnoi_gruppe_zimushka_zima_arktika_i_antarkti"
    ["file_id"] => string(6) "570284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1610821770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства