Просмотр содержимого документа
«Тема недели "Труд взрослых"»
Утренняя гимнастика
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 (ноябрь)
Комплекс ОРУ «Платочки»
Инвентарь: платочки в соответствии с количеством детей.
Купила мама нам платочки —
И для сына, и для дочки.
Платочки надо нам надеть,—
Не будет горлышко болеть!
Сначала с ними мы играем,
Потом на шейку надеваем!
1. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
2. И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
3. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
4. И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 8—10 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза в чередовании с ходьбой на месте.
«Подуем на платочки»
И. п.: ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, подуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3— 4 раза.
Игра малой подвижности «Найди платочек»
Инвентарь:платочек.
Дети встают врассыпную рядом с педагогом. У педагога в руках платочек. По команде педагога дети закрывают глаза, в это время педагог в пределах игровой площадки прячет платочек. Педагог приглашает детей пойти и найти платочек:
Платочек, дети, вы найдите
И мне платочек принесите!
Дети ходят по игровой площадке, ищут платочек. Кто из детей первым находит платочек, приносит его педагогу.
Примечание. Перед началом игры напомнить детям, что, когда они ищут платочек, надо ходить, а не бегать.
Тема недели «Труд взрослых»
с 11 ноября по 15 ноября
Работа с родителями: поговорить с родителями о самочувствии детей, индивидуальные консультации по запросам. Консультация «Что читаем малышам». Участие в экологической акции листовок «Мы в ответе за тех, кого приручили. Участие в фотовыставке «Золотою осенью гуляем всей семьей».
Региональный компонент: Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-Ворона» - Приучать детей к слушанию народных потешек.
Индивидуальная работа:
Д.и. «Что больше?»: учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом (Арсений А., Боря Б., Денис Б., Маша Б., Ваня Б., Милана Б., Аня С., Саша Т.).
Упражнение «Собери пирамидку»: учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке (Богдан В., Ксюша Г., Евангелина Г., Арсений Г.Вова Г., Яна Г., Настя Сквор., Алиса Ц).
Упражнение «Закончи фразу»: учить детей заканчивать предложения («Я радуюсь когда.,.», «Я грущу, когда...»), учитывая установку на эмоциональное состояние (София Е., Настя И., Ева К., Настя К., Семен Л., Асхаб М., Шура П., Эля П., Маша Ч.).
Д.и. «Кто спрятался в домике?»: учить детей определять животное по голосу (в записи) и называть его (Аня М., Жора М., Саша М., Вероника М., Леня Н., Настя Нос., Ульяна Т.).
Д.и. «Что где растет?»: закреплять знания детей о фруктах, овощах, ягодах, учить правильно называть место их выращивания (Муслим Н., Милана О., Андрей П., Паша Р., Артем Р., Настя Сир, Вика Р., Салия Т.).
Понедельник, 11 ноября
Утро
Утренняя гимнастика
Вводная беседа по теме недели «Поговорим о профессиях»: актуализировать знания детей по теме.
С.р.и.«Магазин»: игровая ситуация «Кассир отпускает товар»: учить брать на себя определенную роль, отражать в игре знания об обязанностях продавца.
Индивидуальная работа: Д.и. «Что больше?»: учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом (Арсений А., Боря Б., Денис Б., Маша Б., Ваня Б., Милана Б., Аня С., Саша Т.).
НОД
9.00-9.15 Познание (кругозор) «Кто готовит нам обед?»
9.25-9.40 Физкультура «Как трудятся наши мамы и папы»
Прогулка
Наблюдение за работой строителей: обогащать представления детей о различных видах труда, профессиях.
П.и. «Мы строили, строили»: учить детей имитировать действия, производимые строителями.
Трудовые поручения: уборка листвы на участке: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, использовать инвентарь.
Д.и. «У кого есть...?»: учить детей понимать суть задания, применять в игре знания о разных видах профессий.
Самостоятельная игровая деятельность.
Работа перед сном - Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
Прогулка (вечер)
Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы: расширять представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.
П.и. «Солнышко и дождик»: в ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия, поддерживать интерес к двигательной деятельности.
Самостоятельная двигательная деятельность: учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.
Вечер
Беседа о профессии повара: вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара.
Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба: продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования.
Ситуативный разговор «Мальвина и Пьеро»: формировать у детей представление о нормах поведения в группе, учить понимать и видеть в мимике настроение сверстников.
Рассматривание картины «На приеме у врача» из серии «Кем быть?»: расширять представления детей о работе врача, учить отражать свои впечатления в речи.
Вторник, 12 ноября
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа «Труд работников детского сада»: активизировать знания детей по теме, развивать уважительное отношение к труду взрослых.
Работа с календарем природы: знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть их, находить и отмечать текущее время года на календаре природы.
Индивидуальная работа - Упражнение «Собери пирамидку»: учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке (Богдан В., Ксюша Г., Евангелина Г., Арсений Г.Вова Г., Яна Г., Настя Сквор., Алиса Ц).
НОД
9.00-9.15Познание (ФЭМП) «Труд людей на огороде и в саду»
9.25-9.40 Музыка по плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за работой дворника: воспитывать уважение к труду людей;
учить приходить на помощь окружающим.
П.и. «Мы шоферы»: учить ориентироваться в пространстве.
Трудовые поручения: собираем игрушки: учить детей действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками.
Д.и. «Кому что нужно для работы?»: учить узнавать и называть некоторые трудовые действия.
Самостоятельная деятельность детей.
Работа перед сном - Чтение: Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».
Прогулка (вечер)
Наблюдение за кошкой: расширять представления детей о домашних животных, активизировать словарный запас детей, учить отражать в речи полученные впечатления.
П.и. «Обезьянки»: Упражнять детей в подлезании под веревку боком, повышать двигательную активность. Поддерживать интерес к занятиям физкультурой.
Трудовые поручения: сбор листьев для засушивания и поделок: активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев, формировать умение объяснить свой выбор.
Вечер
С.р.и. «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты»: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль.
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций: познакомить детей с изобразительными средствами книжной графики, учить правильно и аккуратно пользоваться книгой.
Трудовые поручения: протираем листья фикуса: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, поддерживать познавательный интерес к растениям.
Рассматривание альбома «Профессии. Кем быть?»: развивать любознательность, интерес к различным видам профессий.
Среда, 13 ноября
Утро
Утренняя гимнастика.
С.р.и. «Парикмахерская»: уточнить представление о профессии, активизировать в речи детей глаголы: стричь, причесать.
Заучивание потешки «Ночь пришла» - Развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть.
Творческая мастерская: рисование карандашом - учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке задуманное.
Индивидуальная работа - Упражнение «Закончи фразу»: учить детей заканчивать предложения («Я радуюсь когда.,.», «Я грущу, когда...»), учитывая установку на эмоциональное состояние (София Е., Настя И., Ева К., Настя К., Семен Л., Асхаб М., Шура П., Эля П., Маша Ч.).
НОД
9.00-9.15 Развитие речи «Кто нас лечит от болезней?»
9.25-9.40Физкультура «Как и где работают взрослые?»
Прогулка (утро)
Наблюдение за побелкой стволов деревьев: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями, со способами ухода за растениями.
П.и. «Бегите к флажку»: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, совершенствовать выполнение основных движений при беге.
Трудовые поручения: сбор камешков на участке: учить детей действовать по инструкции, участвовать в коллективной работе.
Д.и. «Волшебная коробочка»: учить детей узнавать предметы по описанию и особым признакам.
Самостоятельная игровая деятельность: учить детей находить себе занятие по интересам, договариваться о совместных действиях.
Работа перед сном - Чтение: А. Барто «Девочка чумазая».
Прогулка (вечер)
Наблюдение: растения осенью: закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь, обогащать словарный запас.
П.и. «Листопад»: предложить детям рассмотреть, как ветер кружит листья, учить слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя.
Трудовые поручения: убираем игрушки после игр на участке: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.
Вечер
Чтение: рассказ «Игры» из серии «Приключения Мишки Ушастика» (пер. с польского В. Приходько) - Учить детей внимательно слушать, обсудить с ними поступки героев, формировать интерес к чтению.
Творческая мастерская: рисуем пластилином - Учить детей «раскрашивать» пластилином контур изображения шляпки мухомора, приклеивать к ней семена чечевицы.
Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса»:познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками.
Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции»: познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям.
Четверг, 14 ноября
Утро
С.р.и. «Салон красоты»: игровая ситуация «Мама делает новую прическу»: учить детей принимать на себя роль парикмахера, клиента, массажиста.
Работа в уголке сенсорного развития: обследуем предметы: учить детей различными способами обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).
Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках: учить детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, согласовывать действия с партнерами по работе, обогащать представления детей о трудовых
операциях.
Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски»:предложить детям для свободного раскрашивания раскраски по теме «Профессии», развивать мелкую моторику, чувство цвета.
Индивидуальная работа - Д.и. «Кто спрятался в домике?»: учить детей определять животное по голосу (в записи) и называть его (Аня М., Жора М., Саша М., Вероника М., Леня Н., Настя Нос., Ульяна Т.).
НОД
9.00-9.15 Аппликация «Портрет доктора Айболита»
9.25-9.40 Музыка по плану музыкального руководителя.
Прогулка (утро)
Наблюдение за дождем: знакомить детей с природным явлением дождь, учить давать его характеристику, использовать в речи соответствующие понятия.
П.и. «Бегите ко мне»: учить детей правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на других игроков.
Инструктаж: «Правила поведения на площадке при проведении подвижных игр».
Д.и. «Найди одинаковые предметы»: учить детей узнавать предметы на ощупь, опираясь на представления о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены.
Самостоятельная игровая деятельность: учить детей находить занятия по душе, играть со сверстниками, договариваться о взаимодействии.
Работа перед сном - Чтение: Н. Некрасов «Перед дождем», И. Бунин «Льет дождь».
Прогулка (вечер)
Наблюдение за работой плотника: ремонт скамьи: обогащать представления детей о работе плотника, учить уважать труд взрослых, бережно относиться к вещам.
П.и. «Лохматый пес»: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, развивать скоростные качества, координацию движений.
С.р.и. «Детский сад»: игровая ситуация «Помощник воспитателя готовится к обеду»: учить детей выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; развивать речевое общение детей.
Вечер
Беседа «Добро не уйдет, а зло пропадет»: поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Театрализованная игра «Репка»: учить детей передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету.
Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»: учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
Психогимнастика «Мышата»: предложить детям показать шаловливых, сердитых
и. веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, о чувствах, испытываемых людьми, эмоциях
Пятница, 15 ноября
Утро
Утренняя гимнастика
Итоговая беседа «Труд и профессии»: систематизировать знания детей по теме.
Подготовка к с.р.и. «Салон красоты»: беседа о работе салона: знакомить детей с трудом парикмахера, массажиста, оказывать помощь в освоении новых игровых действий (массаж лица, сушка феном, выполнение стрижки и т.д.).
Рассматривание альбома «Профессии»: учить детей составлять небольшой рассказ о профессиях взрослых, описывать их внешний вид.
Индивидуальная работа - .и. «Что где растет?»: закреплять знания детей о фруктах, овощах, ягодах, учить правильно называть место их выращивания (Муслим Н., Милана О., Андрей П., Паша Р., Артем Р., Настя Сир, Вика Р., Салия Т.).
НОД
9.00-9.15 Физкультура «Мамины помощники»
Психокоррекция по плану психолога
9.50-10.05 Рисование «Постираем платочки и полотенца»
Прогулка (утро)
Наблюдение «Ель»: познакомить детей с характерными особенностями ели, рассказать о ее полезных свойствах.
П.и. «Лохматый пес»: учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текстом.
Трудовые поручения: подметание дорожек: формировать у детей интерес к трудовым операциям, учить выполнять соответствующие трудовые действия.
Д.и. «Найди такой же»: учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.
Самостоятельная игровая деятельность: учить детей находить занятия по душе, играть со сверстниками, договариваться о взаимодействии.
Работа перед сном - Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки».
Прогулка (вечер)
Наблюдение: рябина осенью: активизировать в речи детей и уточнить названия частей дерева, учить выделять его характерные особенности.
П.и. «Поезд»: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться с изменение темпа друг за другом.
Самостоятельная игровая деятельность: учить детей находить занятия по душе, играть со сверстниками, договариваться о взаимодействии.
Вечер
Беседа «Мед сестра в детском саду»: продолжать знакомить детей с работой медицинской сестры, с названиями медицинских инструментов, формировать первичные представления о труде взрослых.
Игровая ситуация: «Кукла Катя умывается»: формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить аккуратно и правильно умываться.
Д.и. «Подбери картинку»: учить детей правильно называть предметы, классифицировать их по определенному признаку.
Творческая мастерская: рисование картин об осени: систематизировать представления детей об осенних явлениях природы.