Воспитывать: умение слушать других детей, взаимодействовать со сверстниками, работать в команде, опираться на свой личный опыт.
Методы и приёмы:
Решение проблемной ситуации, рассматривание изображений диких животных, выбор животного по его части (по хвосту), дидактическая игра «Сложи целое», составление сказки по предложенным мнемосхемам.
Средства:
Ноутбук, мультимедийное устройство, презентация на заданную тему, мнемосхемы (в презентации), экран для вывода презентации, у воспитателя белый чистый лист и ручка для записи ответов детей; дидактическая игра «Разрезные картинки».
Предварительная работа:
Чтение сказок о диких животных («Заюшкина избушка», «Волк и лиса», «Маша и Медведь», и другие); рассматривание картин о диких животных, театрализованные упражнения: «Отгадай животное», «Зоопарк», лепка «Моё любимое животное»; рисование диких животных.
Ход занятия.
Воспитатель
Дети
Дети сидят на стульчиках за столами.
Ребята, я сегодня шла на работу, встретила маленьких ребят. Они сказали, что уже перечитали все книжки, которые есть у них в группе и очень просили нас придумать им сказку. Поможем малышам?
Конечно, поможем!
Только вот сказку малыши хотят о диком животном. И чтобы конец у сказки был хороший.
Давайте мы вспомним диких животных, которых мы с вами знаем. Это кто? (слайд 3). Верно, это медведь. Он какого роста? Какая у него шерсть? Уши? Чем он питается? Что делает зимой?
Медведь. Он высокий. Шерсть коричневого цвета, мягкая, пушистая, теплая. Уши небольшие, торчат, треугольником. Зимой медведь спит в берлоге. Летом любит кушать ягоды, коренья, ягоды, рыбу.
А это кто? (слайд 4). Верно, это заяц. Он высокий или низкий? Какие у него уши? Шерсть? А какие лакомства он любит?
Заяц. Он низкий, огромные уши. Белая, пушистая шерсть, очень теплая шуба. Заяц любит летом кушать злаки, бобовые растения, осоку, хвою лиственниц, грибы, а зимой — мелкие ветки и кору деревьев и кустарников, а также сено вокруг стогов.
А здесь у нас с вами… (слайд 5). Верно, это белка. Она высокая или низкая? Какие у нее лапки? Шерсть? Ушки? А на зиму что белочка запасает? Молодцы.
Это белка. Она невысокого роста. У нее коричневая теплая шубка, она мягкая. Лапки маленькие, как ручки, белка ими держит грибы, орехи, шишки. И у белки небольшие рыжие ушки с кисточками.
А здесь мы видим красавицу… (слайд 6). Какого цвета у нее шерсть? Она длинная или короткая?
Лисичку. У нее длинная, рыжая шерсть, теплая шубка. Небольшие треугольные уши. Тоже рыжие. На груди белый галстук, и белый кончик на хвосте. Лиса охотится на зайцев, мышей, ловит рыбку.
Какие вы молодцы… Слайд 7 (большой знак вопроса). Теперь нам надо выбрать, о ком же мы хотим с вами писать сказку. А выбирать мы будем животное... По ушкам.
Слайд 8. Эти ушки узнали? Как вы узнали, что в кустах прячется заяц?
Заячьи уши. Они очень большие.
Слайд 9. А эти уши принадлежат…
Медведю.
Слайд 10. А здесь прячется…
Белка.
Слайд 11. А эти уши выдают нам…
Лису.
Слайд 12. (большой знак вопроса). Кого мы с вами выбрали по ушкам, о ком мы с вами будем писать сказку?
Слайд 13. Теперь давайте посмотрим план, по которому мы будем писать нашу сказку. Только давайте договоримся: один говорит, остальные слушают. Скажут все, кто хочет сказать.
На слайде по щелчку мыши появляется: знак вопроса. О ком же будет наша сказка? Теперь решим: в какое время года это было: зимой, весной, летом или осенью? (по щелчку мыши появляются 2 значка: снежинка и лето). Теперь надо определиться: в какое время суток (появляются еще 2 значка: солнце и луна): утро, день, вечер или ночь?
Великолепно. А что же наш герой делал? (появляется значок: смайлик со знаками вопроса). Ребята, мы с вами просто молодцы. А вот что же было дальше? (появляется значок: задумчивый смайлик). И что у нас из всего получилось? (появляется значок: гномик, сидящий на книге).
Воспитатель записывает ответы детей на листе бумаги. А потом читает детям окончательный вариант получившейся сказки.
Ребята, какая у нас замечательная сказка получилась! Вам тоже понравилась?
Да, понравилась!!!
Теперь нам надо отдохнуть. Мы очень устали. Давайте поиграем. Физминутка «Мишки».
Ребята, отдохнули немного? А теперь давайте поиграем в такую игру. Я вам даю разрезанные картинки, а вы должны собрать целую картинку.