kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление сказки о диком животном с использованием мнемотехники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

по составлению сказки о диком животном посредством мнемотехники.

Тема: «Маленькие сказочники».

Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники.

Задачи:

  1. Закрепление знаний о диких и домашних животных, об особенностях их внешнего вида.
  2. Формировать умение составлять рассказ по алгоритму.
  3. Развивать диалогическую и монологическую речь, творческое мышление.
  4. Обогащать словарь детей словами, используемыми в сказках:  однажды, жили – были, это было зимой и т. д.
  5. Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение слушать друг друга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление сказки о диком животном с использованием мнемотехники »

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом

Федерального государственного образовательного стандарта

к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

«Планирование непосредственно образовательной деятельности

как элемента программы, обеспечивающего требования

образовательной области «Речевое развитие»

с использованием мнемотехники

на тему: Составление сказки о диком животном








Подготовила:

Евстафьева А. В.

воспитатель

Занятие по развитию речи в средней группе.

Тема: «Составление сказки о диком животном посредством мнемотехники».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники.

Задачи:

Учить: сочинять сказку; связно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения.

Упражнять в умении рассказывать содержание сказки по алгоритму;

Закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности;

Развивать диалогическую и монологическую речь;

Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку, например: жили – были, однажды, это было зимой.

Продолжать воспитывать любовь к сказкам, к природе.

Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Упражнять: в описании животного и событий по заданной схеме.

Закреплять: знания о различии между рассказом и сказкой.

Развивать: речевую активность, творческое мышление, фонематический слух.

Воспитывать: умение слушать других детей, взаимодействовать со сверстниками, работать в команде, опираться на свой личный опыт.

Методы и приёмы:

Решение проблемной ситуации, рассматривание изображений диких животных, выбор животного по его части (по хвосту), дидактическая игра «Сложи целое», составление сказки по предложенным мнемосхемам.

Средства:

Ноутбук, мультимедийное устройство, презентация на заданную тему, мнемосхемы (в презентации), экран для вывода презентации, у воспитателя белый чистый лист и ручка для записи ответов детей; дидактическая игра «Разрезные картинки».

Предварительная работа:

Чтение сказок о диких животных («Заюшкина избушка», «Волк и лиса», «Маша и Медведь», и другие); рассматривание картин о диких животных, театрализованные упражнения: «Отгадай животное», «Зоопарк», лепка «Моё любимое животное»; рисование диких животных.

Ход занятия.

Воспитатель

Дети


Дети сидят на стульчиках за столами.

Ребята, я сегодня шла на работу, встретила маленьких ребят. Они сказали, что уже перечитали все книжки, которые есть у них в группе и очень просили нас придумать им сказку. Поможем малышам?

Конечно, поможем!

Только вот сказку малыши хотят о диком животном. И чтобы конец у сказки был хороший.

Давайте мы вспомним диких животных, которых мы с вами знаем. Это кто? (слайд 3). Верно, это медведь. Он какого роста? Какая у него шерсть? Уши? Чем он питается? Что делает зимой?

Медведь. Он высокий. Шерсть коричневого цвета, мягкая, пушистая, теплая. Уши небольшие, торчат, треугольником. Зимой медведь спит в берлоге. Летом любит кушать ягоды, коренья, ягоды, рыбу.

А это кто? (слайд 4). Верно, это заяц. Он высокий или низкий? Какие у него уши? Шерсть? А какие лакомства он любит?

Заяц. Он низкий, огромные уши. Белая, пушистая шерсть, очень теплая шуба. Заяц любит летом кушать злаки, бобовые растения, осоку, хвою лиственниц, грибы, а зимой — мелкие ветки и кору деревьев и кустарников, а также сено вокруг стогов.

А здесь у нас с вами… (слайд 5). Верно, это белка. Она высокая или низкая? Какие у нее лапки? Шерсть? Ушки? А на зиму что белочка запасает? Молодцы.

Это белка. Она невысокого роста. У нее коричневая теплая шубка, она мягкая. Лапки маленькие, как ручки, белка ими держит грибы, орехи, шишки. И у белки небольшие рыжие ушки с кисточками.

А здесь мы видим красавицу… (слайд 6). Какого цвета у нее шерсть? Она длинная или короткая?

Лисичку. У нее длинная, рыжая шерсть, теплая шубка. Небольшие треугольные уши. Тоже рыжие. На груди белый галстук, и белый кончик на хвосте. Лиса охотится на зайцев, мышей, ловит рыбку.

Какие вы молодцы… Слайд 7 (большой знак вопроса). Теперь нам надо выбрать, о ком же мы хотим с вами писать сказку. А выбирать мы будем животное... По ушкам.


Слайд 8. Эти ушки узнали? Как вы узнали, что в кустах прячется заяц?

Заячьи уши. Они очень большие.

Слайд 9. А эти уши принадлежат…

Медведю.

Слайд 10. А здесь прячется…

Белка.

Слайд 11. А эти уши выдают нам…

Лису.

Слайд 12. (большой знак вопроса). Кого мы с вами выбрали по ушкам, о ком мы с вами будем писать сказку?


Слайд 13. Теперь давайте посмотрим план, по которому мы будем писать нашу сказку. Только давайте договоримся: один говорит, остальные слушают. Скажут все, кто хочет сказать.

На слайде по щелчку мыши появляется: знак вопроса. О ком же будет наша сказка? Теперь решим: в какое время года это было: зимой, весной, летом или осенью? (по щелчку мыши появляются 2 значка: снежинка и лето). Теперь надо определиться: в какое время суток (появляются еще 2 значка: солнце и луна): утро, день, вечер или ночь?

Великолепно. А что же наш герой делал? (появляется значок: смайлик со знаками вопроса). Ребята, мы с вами просто молодцы. А вот что же было дальше? (появляется значок: задумчивый смайлик). И что у нас из всего получилось? (появляется значок: гномик, сидящий на книге).

Воспитатель записывает ответы детей на листе бумаги. А потом читает детям окончательный вариант получившейся сказки.


Ребята, какая у нас замечательная сказка получилась! Вам тоже понравилась?

Да, понравилась!!!

Теперь нам надо отдохнуть. Мы очень устали. Давайте поиграем. Физминутка «Мишки».


Ребята, отдохнули немного? А теперь давайте поиграем в такую игру. Я вам даю разрезанные картинки, а вы должны собрать целую картинку.

Дети собирают разрезные картинки.

А как вы считаете, Лиса удачно на охоту сходила?

Да, удачно.

Почему? А хороший друг – это всегда здорово!

Удачно: она наловила рыбы, покушала.

А она нашла еще что-то или кого-то, кроме еды?

Лиса еще нашла себе друга – мышку.

А хороший друг – это всегда хорошо.


Звучит мелодия «Друг в беде не бросит»

Танцуют.


Физминутка «Мишки»

Мишки по лесу гуляли,

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так.

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так.

(идем вперевалочку)

(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)


собираем ягоды и складываем в «корзинку»)



(гладим себя по животику)




(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)


6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Составление сказки о диком животном с использованием мнемотехники

Автор: Евстафьева Анастасия Владимировна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация к занятию в средней группе "Составление сказки о диком животном" с использованием мнемнотехники "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsiia-k-zaniatiiu-v-sriedniei-ghruppie-sostavlieniie-skazki-o-dikom-zhivotnom-s-ispol-zovaniiem-mniemnotiekhniki"
    ["file_id"] => string(6) "126218"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415126249"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация к конспекту по составлению рассказа о диких животных "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-konspiektu-po-sostavlieniiu-rasskaza-o-dikikh-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "136235"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417074696"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Мнемотехника как прием в обучении дошкольников связной речи"
    ["seo_title"] => string(69) "mniemotiekhnika_kak_priiem_v_obuchienii_doshkol_nikov_sviaznoi_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "375106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483450986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства